Коронавирус нарушил глобальную продовольственную безопасность
Нарушения в цепи поставок в сфере экономики и продовольствия из-за пандемии коронавируса ставят под угрозу глобальную продовольственную безопасность.
COVID-19 привел к глобальному экономическому спаду, который затрагивает все четыре столпа продовольственной безопасности - доступность, доступ, использование и стабильность - согласно новой статье исследователей из Международного института исследования продовольственной политики (IFPRI), опубликованной в Журнал Наука.
Сельскохозяйственные и продовольственные рынки сталкиваются с постоянными перебоями из-за нехватки рабочей силы, вызванной блокировками, а также из-за значительных сдвигов в спросе на продукты питания, вызванных потерей доходов и закрытием школ и ресторанов.
Основные выводы подчеркивают влияние COVID-19 на продовольственные системы, мировую экономику, бедность, здоровье и торговлю.
«Самым важным воздействием пандемии на продовольственную безопасность является снижение доходов, что ставит под угрозу доступ к продовольствию», - сказал соавтор статьи и генеральный директор IFPRI Йохан Свиннен. «Это особенно касается бедных, которые тратят в среднем около 70 процентов своего общего дохода на еду».
Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует снижение мировой экономики на 5% в 2020 году, что является более глубоким глобальным спадом, чем во время финансового кризиса 2008-2009 годов. Моделирование, основанное на моделях IFPRI, предполагает, что такая глубокая рецессия приведет 150 миллионов человек к крайней нищете, увеличивая показатели на 24% от текущих уровней. Большая часть роста бедности будет сосредоточена в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии.
«Перебои в продовольственных системах способствуют росту бедности, затрагивая важнейший источник дохода для многих бедных в мире, а также усугубляют последствия бедности, уменьшая доступ к продовольствию, особенно к питательным продуктам», - добавляет Свиннен.
Исследователи отмечают, что снижение доходов будет особенно влиять на потребление продуктов, богатых питательными элементами, таких как фрукты, овощи и продукты животного происхождения. Новые данные из Эфиопии подтверждают это воздействие и дополнительно указывают на то, что ожидается увеличение дефицита питательных микроэлементов среди населения, что будет способствовать ухудшению состояния здоровья и большей восприимчивости к COVID-19.
Правительства во всем мире предпринимают попытки обеспечить наличие основных продуктов питания, и эти цепочки поставок в целом хорошо себя зарекомендовали даже в странах с жесткими социальными требованиями дистанцирования. Но цепочки поставок продовольствия различаются по странам и культурам, как и влияние COVID-19 на поставки. Капиталоемкие производственно-сбытовые цепочки с высокой степенью механизации (преобладающие в богатых странах для основных культур, таких как пшеница, кукуруза и соя) продолжали функционировать с небольшими перебоями. Напротив, производство продуктов питания в бедных странах имеет тенденцию быть более трудоемким; и производство многих не основных продуктов питания, таких как фрукты и овощи, во всем мире требует, чтобы работники находились в непосредственной близости. Эти производственно-сбытовые цепочки показали больше сбоев в поставках из-за риска передачи болезней, нехватки рабочей силы и сбоев в транспортировке и логистике.
«Крайне важно освободить сельскохозяйственные практики и участников от мер по блокировке COVID-19, чтобы обеспечить адекватный поток продовольствия от фермы к вилке», - сказал директор IFPRI по рынку, торговле и институтам Роб Вос.
В качестве примера исследователи указывают на «зеленые полосы», созданные китайским правительством для облегчения транспорта, производственных процессов и распределения сельскохозяйственной продукции и продуктов питания .
Торговля также важна для решения вопросов доступности и стабильности. Это обеспечивает диверсификацию поставок, сокращает разрывы в производстве и помогает стабилизировать мировые рынки. Ограничения на экспорт основных продуктов питания, включая рис и пшеницу, введенные 21 страной в первые месяцы пандемии, создали волатильность и повышательное давление на мировые цены на основные продукты питания.
«К счастью, с тех пор многие из этих экспортных ограничений были сняты, и цены на рис на мировом рынке, например, снизились после прекращения запрета на экспорт во Вьетнаме», - сказал соавтор статьи и старший научный сотрудник IFPRI Дэвид Лаборде.
Исследователи рекомендуют правительствам избегать дальнейшего использования подрывной политики, такой как экспортные ограничения на продукты питания, поддерживать политику в соответствии с правилами, согласованными в ВТО, и поддерживать каналы открытой торговли.
Финансовые проблемы, с которыми сталкиваются страны с низким и средним уровнем дохода, могут привести к сильным международным побочным эффектам для экономических последствий COVID-19. Поддержка и реагирование со стороны стран с высоким уровнем дохода и международных организаций имеют решающее значение для бедных стран с ограниченным финансовым пространством, пишет phys.org.
«Такая поддержка не только поможет восстановлению мировой экономики, но и уменьшит огромные гуманитарные расходы, связанные с трагедией COVID-19 и последующим продовольственным кризисом в области здравоохранения», - сказал соавтор статьи и старший научный сотрудник IFPRI Уилл Мартин.
Написать комментарий