Закон о СРО может быть только рамочным!
Позиция Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности изложена на парламентских слушаниях в Госдуме России. Какие именно предложения вносит ТПП РФ в готовящийся федеральный закон об изменениях в Закон о саморегулируемых организациях? Что дадут инициативы ТПП РФ отечественному бизнесу в случае их учета в готовящемся законе?
Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассматривался в рамках парламентских слушаний, прошедших в ГосДуме ФС РФ 17 мая.
Позицию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности по данному вопросу изложил вице-президент ТПП РФ Александр Захаров. Совет, сказал он, поддерживает прописанное в законопроекте повышение информационной открытости СРО.
Вместе с тем, Совет не может согласиться с прописанным в законопроекте приоритетом общего законодательства над отраслевым. Закон о СРО, по мнению представителей саморегулируемых организаций, может быть только рамочным, потому что отраслевые модели образования СРО слишком разнятся. Превращать закон о СРО в некий кодекс о СРО нецелесообразно, считает Александр Захаров.
Новый законопроект устанавливает равные требования к саморегулируемым организациям, обладающим далеко не равными финансовыми, организационными и другим возможностями. Излишняя регламентация деятельности СРО и их национальных объединений может замедлить естественные эволюционные процессы саморегулирования в стране. Неприемлемым считают представители СРО и повышение минимального размера взносов в компенсационный фонд, а также введение имущественной ответственности СРО, в том числе за убытки, понятие которых в законодательстве не конкретизировано.
Представители СРО опасаются, что не просчитанная до конца попытка унификации саморегулируемых организаций может привести к тому, что весь наработанный СРО опыт будет проигнорирован, а сам закон создаст новые виды административных барьеров. Возникает опасение, что в случае принятия предлагаемых поправок саморегулируемым организациям придется заново выстраивать всю вертикаль взаимоотношений со своими членами.
По мнению членов Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности, законопроект должен стимулировать профессиональное сообщество разрабатывать стандарты и этические нормы, а не подготавливать почву для появления недобросовестных национальных объединений СРО, что весьма вероятно, учитывая общую направленность законопроекта, продолжил Александр Захаров.
Подготовке изменений в закон, по согласованному мнению представителей СРО, должно предшествовать, прежде всего, глубокое осмысление десятилетнего периода становления саморегулирования в России и определение дальнейших направлений его развития, исходя из пройденного пути. Основным направлением законодательных изменений должно быть стимулирование системы СРО, начиная с требования обязательности согласования с существующими СРО (либо их национальными объединениями) нормативных документов, касающихся функционирования той или иной отрасли, и заканчивая вопросами стимулирующего налогообложения как самой СРО, так и входящих в нее организаций.
Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности предлагает подготовить Стратегию развития СРО в России и включить её в экономическую повестку дня страны. Разработку Стратегии должно возглавить Правительство РФ с широким привлечением предпринимательского и экспертного сообщества в рамках формирующейся новой системы диалога бизнеса и власти – «Открытого Правительства». По итогам разработки государственной Стратегии должна быть выработана «дорожная карта» по её реализации и подготовлены системные предложения по изменению законодательства в сфере саморегулирования, заключил Александр Захаров.
Центр по связям с общественностью и СМИ, С.Арутюнов
Написать комментарий