Ученые выявили связи между стимулами и этическими ошибками
Как и почему стимулы вызывают неэтичное поведение? В своей работе доцент ILR Тэ Юн Пак и его коллеги-исследователи решают этот вопрос.
Пак и его команда изучили 361 статью, оценивающую влияние стимулов на неэтичное поведение в сфере образования, здравоохранения и коммерческого бизнеса. Выявив, что движет связью между стимулами и неэтичностью, исследователи надеются, что их работа прояснит эту связь и приведет к более конструктивному использованию стимулов.
Они рекомендуют проводить обучение этике, вводить санкции за неэтичные действия и решения, а также поощрять этическое лидерство для предотвращения противоправного поведения.
Поощрения часто называют причиной корпоративных скандалов, таких как дело Wells Fargo, в котором сотрудники открыли несанкционированные банковские счета и счета кредитных карт без согласия клиентов.
«Одна из проблем заключается в том, что предложение внешних финансовых стимулов может представлять моральный риск из-за смешения их профессионального чувства моральной свободы действий и ответственности с техническими обязанностями», — сказал Пак, чья команда стремилась точно определить, почему стимулы действительно приводят к неэтичному поведению.
По его словам, существующие исследования связи между стимулами и неэтичностью сильно различаются — от того, как они концептуализируют стимулы и этику, до используемых методов исследования.
«В результате мы видим много разных утверждений и аргументов относительно того, почему стимулы приводят к неэтичному поведению, но они широко разбросаны, что затрудняет определение того, какие аргументы более или менее обоснованы, с последовательной эмпирической поддержкой. Насколько мне известно, наш междисциплинарный обзор теорий и эмпирических данных о связи между стимулами и неэтичностью является первой работой подобного рода».
Изучив исследования в различных дисциплинах, включая менеджмент, психологию, экономику, образование и здравоохранение, исследователи узнали:
- Наличие стимулов, таких как опционы на акции, связанные с прибылью организации, напрямую влияет на вероятность того, что человек будет действовать неэтично.
- Стимулы, особенно финансовые, вытесняют этические мотивы на подсознательном уровне.
- Стимулы могут усилить склонность людей формировать ситуации так, как будто мотивированные цели являются единственным релевантным результатом, и активно искать способы оправдать потенциально неэтичные решения.
Это открытие получило сильнейшую эмпирическую поддержку, пишет phis.org.
Команда также узнала, что взаимодействие стимулов и этики зависит от контекста.
«Это означает, что важно установить политику, которая отслеживает этичность рутинных деловых решений. Например, исследования показывают, что связь между стимулами и неэтичностью в условиях коммерческого бизнеса смягчается, когда в организациях есть определенные инструменты управления и мониторинга, такие как присутствие сильного, независимого совета директоров», — подвел итог Пак.
Написать комментарий