Правда об электромобилях. Они гораздо более вредны для окружающей среды, чем обычные автомобили
Большинство из нас имеют литий-ионный аккумулятор в своем смартфоне, даже не задумываясь о том, насколько он безопасен.
Опасность использования литий-ионных аккумуляторов большего размера в более крупных конфигурациях была признана властями с момента их коммерческого внедрения в 1991 году. Например, авиакомпании США не разрешают перевозить на борту ноутбуки со встроенными батареями емкостью более 100 ватт-часов. Вероятность возгорания батареи относительно невелика. Но в случае пожара для его тушения нельзя использовать воду. Риск возгорания еще больше для электромобиля. А самая серьезная опасность литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что пожары практически невозможно потушить после их возгорания.
При этом необходимо учесть экологический ущерб при производстве аккумуляторов. Для литий-ионных аккумуляторов требуется много лития и кобальта (на один автомобильный аккумулятор необходимо порядка 14 кг кобальта). В процессе добычи этих полезных ископаемых выделяется большое количество токсичных химических веществ, а добыча лития еще и требует огромного количества подземных вод.
Опасность литий-ионных аккумуляторов очевидна и по количеству громких отзывов продукции. В 2006 году компания Dell отозвала 4 миллиона аккумуляторов. В 2019 году компания HP отозвала более 100 000 ноутбуков из-за риска возгорания аккумуляторов. Смартфон Samsung Note 7, вызвавший пожары на рейсах, был дважды отозван, а затем полностью исключен из производства.
Затраты и риски только увеличиваются с более крупными продуктами. По оценкам, пожары, возникшие в аккумуляторе автомобилей Chevrolet Bolt, обошлись General Motors примерно в 2 миллиарда долларов. По той же причине Audi пришлось отозвать свой внедорожник E-Tron. Припаркованные Tesla продолжают гореть, а компания подверглась критике за то, что не отозвала автомобили.
Но многие рассматривают электромобили с литиевым двигателем как «экологически чистых» преемников автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Аргумент состоит в том, что, поскольку в электромобилях не используется ДВС, работающий на нефтепродуктах (бензиновых или дизельных), их использование приводит к снижению выбросов CO2.
Но, на самом деле, высокий вред, причиняемый окружающей среде при создании литиевых двигателей, в итоге делает электромобили более «грязными», чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, пишет Spiked.
Написать комментарий
Мы как раз столкнулись с этой проблемой. В Домодедовском районе Московской области деревне Данилово, на землях полей и лесов планируют построить завод по производству электромобилей и литий-ионных батарей. Наша деревня была нетронутым местом, и сейчас собираются провести слушания по переводу этих земель под промышленную застройку и реализовать этот проект. Это настоящая катострофе для всех жителей деревни.
Проработал аккумуляторщикам по электро и авто погрузчикам 20 лет, электро погрузчик гораздо дороже утилизиравать а еще куда девать всю начинкуаккумулятора дрянь отменная.