Муниципальные образования и инвестиции
В Москве 22 ноября 2011 года прошло заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике. Основной темой было повышение заинтересованности муниципальных образований в привлечении инвестиций. Что мешает муниципалитетам занять более активную позицию в построении местной экономики? Какую роль выполняют инвестиционные форумы в регионах?
В докладе главы Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, члена Общественного комитета Президента России Инны Демидовой прозвучала критика существующего распределения налогов. Дело в том, что муниципальные образования делают отчисления с основных своих доходов в региональный и федеральный бюджеты. Но остающихся после перераспределения средств не хватает на поддержание программ развития муниципалитета. От этого и страдают малые образования. Вместе с тем снижается интерес муниципальных властей к привлечению инвестиций.
Также Демидова обозначила проблему расположения юридического лица, которое чаще всего не совпадает с местом производства. В таком случае муниципалитет не получает с производственной деятельности на своей территории никаких налоговых отчислений в местный бюджет. Соответственно, необходимо усовершенствование земельного кодекса и введение земельного налога. Помимо этого обсуждалась тема привлечения инвестора в регионы и в частности влияние на инвестиционный климат тарифных планов на энергоресурсы. Разница тарифов, по утверждениям участников заседания, возникает из-за ресурсной задолженности региона. И эту ситуацию тоже нужно в корне менять, потому что в бедном регионе всегда тарифы в силу долга будут выше, чем в богатом.
Директор по развитию и партнер консалтинговой компании «Конкретика» Вера Блашенкова посвятило свое выступление продвижению бренда территорий. Блашенкова назвала три основных ошибки, которые допускают при создании бренда. Это отсутствие информации об инструментах профессиональной постановки задач. Во-вторых, отсутствие идеи или существенные изъяны в идее. И часто встречающаяся попытка решить задачу формирования бренда «за один ход». Несмотря на то, что многие регионы относятся к идее подобного продвижения скептически, брендированность и узнаваемость региона может заложить положительное восприятие места в сознании инвестора.
Кроме обсуждения преград для привлечения инвестиций в регионы и проблем брендинга прозвучал доклад о роли региональных инвестиционных форумов в российской экономике. Главный редактор интернет-издания «Капитал страны» Евгений Балацкий рассказал об исследовании, целью которого было определение отношения региональных центров страны и бизнес-интересов регионов к существующим инвестиционным площадкам. Исследование было проведено в этом году совместно с Комитетом ТПП РФ по инвестиционной политике. Его результатом стало выявление тенденции, в соответствие с которой на региональном уровне образуется большое количество инвестиционных форумов, сильно уступающих ведущим площадкам страны, таким как ПМЭФ и Международный Инвестиционный Форум СОЧИ и являющимся малоэффективными инструментами, зачастую оторванными от экономических реалий региона. Данное исследование является логическим продолжением осуществленного в 2009 году совместно с Комитетом ТПП РФ по инвестиционной политике Проекта по исследованию инвестиционной активности регионов России
Также Демидова обозначила проблему расположения юридического лица, которое чаще всего не совпадает с местом производства. В таком случае муниципалитет не получает с производственной деятельности на своей территории никаких налоговых отчислений в местный бюджет. Соответственно, необходимо усовершенствование земельного кодекса и введение земельного налога. Помимо этого обсуждалась тема привлечения инвестора в регионы и в частности влияние на инвестиционный климат тарифных планов на энергоресурсы. Разница тарифов, по утверждениям участников заседания, возникает из-за ресурсной задолженности региона. И эту ситуацию тоже нужно в корне менять, потому что в бедном регионе всегда тарифы в силу долга будут выше, чем в богатом.
Директор по развитию и партнер консалтинговой компании «Конкретика» Вера Блашенкова посвятило свое выступление продвижению бренда территорий. Блашенкова назвала три основных ошибки, которые допускают при создании бренда. Это отсутствие информации об инструментах профессиональной постановки задач. Во-вторых, отсутствие идеи или существенные изъяны в идее. И часто встречающаяся попытка решить задачу формирования бренда «за один ход». Несмотря на то, что многие регионы относятся к идее подобного продвижения скептически, брендированность и узнаваемость региона может заложить положительное восприятие места в сознании инвестора.
Кроме обсуждения преград для привлечения инвестиций в регионы и проблем брендинга прозвучал доклад о роли региональных инвестиционных форумов в российской экономике. Главный редактор интернет-издания «Капитал страны» Евгений Балацкий рассказал об исследовании, целью которого было определение отношения региональных центров страны и бизнес-интересов регионов к существующим инвестиционным площадкам. Исследование было проведено в этом году совместно с Комитетом ТПП РФ по инвестиционной политике. Его результатом стало выявление тенденции, в соответствие с которой на региональном уровне образуется большое количество инвестиционных форумов, сильно уступающих ведущим площадкам страны, таким как ПМЭФ и Международный Инвестиционный Форум СОЧИ и являющимся малоэффективными инструментами, зачастую оторванными от экономических реалий региона. Данное исследование является логическим продолжением осуществленного в 2009 году совместно с Комитетом ТПП РФ по инвестиционной политике Проекта по исследованию инвестиционной активности регионов России
Написать комментарий