Мнение эксперта: PepsiCo может стать одним из лидеров на российском рынке соков
Росбалт Бизнес пишет, что PepsiCo может стать одним из лидеров на российском рынке соков, получив в собственность производственные мощности «Лебедянского», поэтому не удивительно, что компания готова существенно переплатить за активы «Лебедянского». Такое мнение высказывает генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова, комментируя соглашение о приобретении PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков ОАО «Лебедянский».
Эксперт напоминает, что накануне стоимость акций «Лебедянский» на РТС составила $91,5 за акцию, а стоимость всей компании составляла $ 1,867 млрд. Рыночная стоимость 75,53% акций «Лебедянского» составляет чуть более $ 1,4 млрд., что несколько больше предложенных PepsiCo и PBG.
Однако стоит учитывать, уточняет эксперт, что PepsiCo и PBG покупают «Лебедянский» вместе с долгом, который на конец прошлого года составил $ 216 млн. Кроме того, акционеры «Лебедянского» сохранят бизнес по производству детского питания и минеральной воды, на который приходится около 12% выручки компании.
«Таким образом, основной бизнес «Лебедянского» оценен весьма высоко – более $ 2 млрд. и цена, предложенная PepsiCo и PBG за российскую компанию, имеет существенную премию к рынку», — отмечает Касьянова.
Поскольку после приобретения 75,53% акций «Лебедянского» PepsiCo и PBG сделают предложение о выкупе остальным акционерам, можно ожидать, что в ближайшее время бумаги компании подорожают, несмотря на то, что уже сейчас цена акций «Лебедянского» включает в себя слухи о сделке с PepsiCo, прогнозирует эксперт .
Она напоминает, что в настоящее время продукция «Лебедянского» занимает около 27% всего рынка соков. Pepsi представлена на российском рынке лишь соком Tropicana, доля которого не превышает 1,9%.
ОАО «Лебедянский" — крупнейший производитель натуральных соков в Восточной Европе, один из лидеров российского рынка детского питания. «Лебедянский» выпускает соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», сокосодержащие напитки «Frustyle», ice tea «Эдо», а также широкий ассортимент детского питания и соков для детей под торговой маркой «ФрутоНяня». «Лебедянский» входит в число 300 крупнейших компаний России по выручке и капитализации и в top-10 мировых производителей соков. Акции ОАО «Лебедянский» котируются на РТС и ММВБ.
PepsiCo является одним из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков с годовым доходом в 2006 годом около $35 млрд. Продукция корпорации продается приблизительно в 200 странах мира. Основными направлениями бизнеса являются производство закусок «Фрито Лей», напитков «Пепси-Кола», спортивных напитков «Гаторейд», соков «Тропикана» и продуктов питания «Квакер». В состав портфеля PepsiCo входят 17 торговых марок, каждая из которых ежегодно приносит компании от одного и более миллиардов долларов США.
Pepsi Bottling Group (PBG) входит в PepsiCo. PBG владеет предприятиями в США, Канаде, Греции, Мексике, России, Испании и Турции.
Написать комментарий
Уже не раз набираю в поисске Ваш сайт. Действительно постоянно актуальная информация.