«Люди в погонах» и банки подняли стоимость «пробива» банковской тайны россиян
Стоимость «пробива» – нелегального получения информации о банковской тайне и тайне переписки – в 2021 году выросла в 2-4 раза. Так, например, выписка физлица по счету или карте в Сбербанке за месяц теперь может стоить 48-60 тыс. руб., а за полгода – 120-140 тыс., сообщают эксперты DLBI. По их словам, цены поднимают «люди в погонах» и банковский персонал, ответственный за утечки информации.
Утечки тайн дорожают
- В 2020 году средняя цена «пробива» банковской тайны или тайны переписки составляла порядка 7 тыс. руб., а в 2021-м – почти 18 тыс. руб. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование DLBI. Незаконное получение информации по банковскому счету или карте выросло до 48-60 тыс. руб. за месяц и до 120-140 тыс. руб. за полгода.
- По словам экспертов, на рынке работает не более 10-15 посредников, но спрос на их услуги постоянно растет. За пять лет нелегальный рынок вырос в семь раз. Однако исходная стоимость «пробива» не менялась – он колеблется от 800 руб. до 2 тыс. руб., говорит руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров. Цены накручивают перекупщики в виде детективов и «пробивщиков».
- Выше всего цены в поисковых системах, ниже в группах мессенджеров, а самые низкие – в даркнете, поясняет эксперт. Другой аналитик спорит с этим: цены на «пробив» подняли банковские служащие и «люди в погонах». «Внутри банков ужесточили контроль и ответственность за утечки, поэтому и выросли расценки», – сказал собеседник «Коммерсанта». Сотрудник ЦБ подтвердил эту информацию.
- Наиболее востребованной является информация по счетам – движение средств и их объем, а также по кредитам, крупным расходам и недвижимости. Главной причиной утечек глава группы анализа угроз информбезопасности Positive Technologies Вадим Соловьев называет неблагонадежных сотрудников.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»
- По его мнению, постепенно число сотрудников, которые готовы получить реальный срок за продажу персональных данных клиентов, снижается. Но на сегодняшний день «пробив» можно получить также и у партнеров банка: сервисов доставки, поиска авиабилетов и туров, операторов связи и т.д., отмечает директор центра противодействия мошенничеству «Информзащиты» Игорь Шульга.
Написать комментарий