Капитал страны
Капитал Страны

07 МАЙ, 16:50 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Китай решил использовать Россию для экспорта по суше вместо моря

29 Марта 2021 7368 9 Экономика

Китайские компании все чаще начали прибегать к экспорту своих товаров в Европу по железной дороге. Грузы по суше идут через Центральную Азию и Россию. За 2020 год их объем вырос на 50%. За январь и февраль этого года Китай направил в Европу более 2 тыс. грузовых поездов. Правда, железнодорожные перевозки пока еще не могут сравниться с морскими – за январь-февраль по суше было отправлено 209 тыс. контейнеров, а по морю только за январь из порта Яншань ушло около 2 млн контейнеров, пишет Financial Times.

Китай пошел в Европу через Россию

  • Китайские компании в частном порядке переходят на отправку грузов в Европу по железной дороге. Как пишет Financial Times, быстрое восстановление китайской экономики наложилось на подорожание морских перевозок и увеличение сроков поставок вдвое. Поэтому железнодорожным транспортом в 2020 году Китай отправил на 50% больше товаров, чем годом ранее и в семь раз больше, чем в 2016 году. При этом основные пути доставки пролегают через Центральную Азию и Россию.
  • По суше Китай отправляет в Европу электронику, фитнес-оборудование и продукцию для борьбы с коронавирусом, поскольку на все это есть большой спрос и все эти товары не подходят для авиаперевозок. Всего около 20-30% компаний на текущий момент отказались отправлять грузы в Европу по морю. Дополнительным аргументом в пользу «суши» стала блокировка Суэцкого канала контейнеровозом.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале

  • Однако пока китайский экспорт по морю все еще сильно превосходит экспорт по суше: из порта Яншань около Шанхая только в январе было отправлено около 2 млн контейнеров, а по железной дороге за январь-февраль было экспортировано всего 209 тыс. контейнеров. Но тем не менее Китаю выгоден переход экспорта на железнодорожный транспорт – страна долгое время реализовывала инициативу «Один пояс – один путь» и строила транспортные коридоры в Центральную Азию, Европу и Африку. Россия в этот проект Китая не входит.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
21:08, 15.04 0 6
А. Кудасов:

БАМ перегружен и не справляется с грузопотоком. Строят вторую ветку. А не лучше ли построить транссибирский канал? От реки Шилки (приток Амура) до озера Байкал 592 км. Из Байкала течет Ангара, которая впадаем в Енисей. Обско-Енисейский канал уже существует. Расстояние между реками Тоболом (связан с Обью) и Уралом (впадает в Каспийское море) небольшое, обе реки протекают по Оренбургской области. Китайцы построили канал протяженностью 1930 км., значит и с Байкало-Амурским каналом справятся. И будет водный путь из Китая в Европу, ведь водные перевозки дешевле железнодорожных

К
17:35, 14.04 2 0
Карлсон:

Сергей, по нашим дорогам из Китая в Европу за 5 суток? - Наверное считали в расчётах не учитывая реалии Российской жизни, а просто поделили километраж на скорость и получили результат. Экспертизу в своём профильном НИИ провели, а посторонние спецы зарубили, т.к. увидели сказочность проекта.

S
22:32, 12.04 1 5
Serge:

Ширина колеи ЖД в Китае и в Европе уже Российской. Два раза перегружать??? Глупость. Меньше читайте тупой пропаганды не дружащей даже с минимумом разума.

С
22:27, 12.04 0 1
Сергей:

Автор расскажи где на границе с Китаем перегружают на российские платформы и где на границе с Европой ещё раз перегружают с Российских на Европейские. Сколько это занимает времени и сколько стоит.

Э
05:55, 09.04 1 0
Эдуард Николаевич Тишин:

Считаю что эио неплохо,но ивариант СМП им тоже следует рассмотреть внимательней,особенно в свете суэцкой истории с"EVET GIVEN"

00:00, 09.04 3 0
Ольга:

Я думаю, что Россия за транзит грузов через свои территории имеет деньги и это выгодно и Китаю (безопасность) и России...

С
12:49, 06.04 5 0
Сергей:

Необходимо предлагать Китаю новые транзитные пути, не только ж.д. Например МТК " ШЕЛКОВЫЙ ПОТОК" позволяющий доставлять АВТОТРАНСПОРТОМ 3 млн шт TEU в год за 5 суток и стоимости от 4.5 тыс дол США по схеме " от двери к двери". Стоимость проекта 2.5 млрд дол США, срок создания 18 мес., окупаемость 16 месяцев. Проект прошел экспертизу в Московском НИИ автотранспорта и все заглохло. Объем по этому проекту в три раза больше, чем СМП, БАМ, ТРАНССИБ, Казахстан вместе взятые! Хорошо бы предложить его Китаю, раз наши ленивые.

В
20:02, 30.03 3 13
Вася:

Следующуу стройку Володя назовёт "Железный поток или Сила железа"!)))) И за счёт наших налогов построит китайцам новую трёхполосную железную дорогу в каждом направлении!)))

Г
09:41, 29.03 6 2
гость:

Ещё и дорогу будут строить через много областей России.

Показать еще комметарии (2)

Статьи

Россияне взяли под 350% годовых более двух миллионов микрозаймов за месяц

Россияне взяли под 350% годовых более двух миллионов микрозаймов за месяц
Экономика 1

Путин недоволен вакцинацией. Россия выглядит хуже большинства стран мира

Путин недоволен вакцинацией. Россия выглядит хуже большинства стран мира
Политика 5

Центробанк четыре года несет убытки. Они превысили 1 трлн рублей

Центробанк четыре года несет убытки. Они превысили 1 трлн рублей
Экономика 5

Минфин изымет всю валюту из экономики в мае. Она пойдет в ФНБ

Минфин изымет всю валюту из экономики в мае. Она пойдет в ФНБ
Экономика 1

Узнай, страна!

В Архангельской области судостроители передали подводный крейсер «Казань» на службу в ВМФ России

В Архангельской области судостроители передали подводный крейсер «Казань» на службу в ВМФ России

В столице Северной Осетии открыли после реконструкции Национальный театр оперы и балета

В столице Северной Осетии открыли после реконструкции Национальный театр оперы и балета
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter