03 ДЕК, 06:08 МСК
USD (ЦБ)    107.7409
EUR (ЦБ)    114.3149


Китай решил использовать Россию для экспорта по суше вместо моря

29 Марта 2021 9670 11 Экономика

Китайские компании все чаще начали прибегать к экспорту своих товаров в Европу по железной дороге. Грузы по суше идут через Центральную Азию и Россию. За 2020 год их объем вырос на 50%. За январь и февраль этого года Китай направил в Европу более 2 тыс. грузовых поездов. Правда, железнодорожные перевозки пока еще не могут сравниться с морскими – за январь-февраль по суше было отправлено 209 тыс. контейнеров, а по морю только за январь из порта Яншань ушло около 2 млн контейнеров, пишет Financial Times.

Китай пошел в Европу через Россию

  • Китайские компании в частном порядке переходят на отправку грузов в Европу по железной дороге. Как пишет Financial Times, быстрое восстановление китайской экономики наложилось на подорожание морских перевозок и увеличение сроков поставок вдвое. Поэтому железнодорожным транспортом в 2020 году Китай отправил на 50% больше товаров, чем годом ранее и в семь раз больше, чем в 2016 году. При этом основные пути доставки пролегают через Центральную Азию и Россию.
  • По суше Китай отправляет в Европу электронику, фитнес-оборудование и продукцию для борьбы с коронавирусом, поскольку на все это есть большой спрос и все эти товары не подходят для авиаперевозок. Всего около 20-30% компаний на текущий момент отказались отправлять грузы в Европу по морю. Дополнительным аргументом в пользу «суши» стала блокировка Суэцкого канала контейнеровозом.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале

  • Однако пока китайский экспорт по морю все еще сильно превосходит экспорт по суше: из порта Яншань около Шанхая только в январе было отправлено около 2 млн контейнеров, а по железной дороге за январь-февраль было экспортировано всего 209 тыс. контейнеров. Но тем не менее Китаю выгоден переход экспорта на железнодорожный транспорт – страна долгое время реализовывала инициативу «Один пояс – один путь» и строила транспортные коридоры в Центральную Азию, Европу и Африку. Россия в этот проект Китая не входит.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
С
03.03.2022 2 0
Сергей Скоробогатый:

Карлсон, не тупи ! Проект МТК "Шелковый поток" антикризисный, не зависит от политических и геополитических событий Если бы его создали в 2020 году, то сегодня уже доставляли по суше 5 млн шт ДФЭ и плевали на санкции, да еще и зарабатывали 11 млрд дол в год. Когда включаешь мозги и есть желание - все получается ! Логистика - динамичный бизнес, надо все время идти впереди конкурентов. За последние 27 лет ничего не предложили лучше, чем "Шелковый поток" и в перспективе не видно. Сейчас "друзья" перекроют погранпереходы с Европой и ж.д. остановит транзит, морские уже не работают с Россией, а если еще Китаю перекроют морские пути на Европу то коллапс ! А так бы возили 5 млн шт контейнеров независимо ни от чего. Можем, но лень шевелиться.

С
17.05.2021 0 0
сергей:

Я За канал! Только от Татарского пролива до Азовского моря, по границе России, Монголии, и Казахстана, и чем шире тем лучше.

А
15.04.2021 1 8
А. Кудасов:

БАМ перегружен и не справляется с грузопотоком. Строят вторую ветку. А не лучше ли построить транссибирский канал? От реки Шилки (приток Амура) до озера Байкал 592 км. Из Байкала течет Ангара, которая впадаем в Енисей. Обско-Енисейский канал уже существует. Расстояние между реками Тоболом (связан с Обью) и Уралом (впадает в Каспийское море) небольшое, обе реки протекают по Оренбургской области. Китайцы построили канал протяженностью 1930 км., значит и с Байкало-Амурским каналом справятся. И будет водный путь из Китая в Европу, ведь водные перевозки дешевле железнодорожных

К
14.04.2021 2 2
Карлсон:

Сергей, по нашим дорогам из Китая в Европу за 5 суток? - Наверное считали в расчётах не учитывая реалии Российской жизни, а просто поделили километраж на скорость и получили результат. Экспертизу в своём профильном НИИ провели, а посторонние спецы зарубили, т.к. увидели сказочность проекта.

S
12.04.2021 2 6
Serge:

Ширина колеи ЖД в Китае и в Европе уже Российской. Два раза перегружать??? Глупость. Меньше читайте тупой пропаганды не дружащей даже с минимумом разума.

С
12.04.2021 1 2
Сергей:

Автор расскажи где на границе с Китаем перегружают на российские платформы и где на границе с Европой ещё раз перегружают с Российских на Европейские. Сколько это занимает времени и сколько стоит.

Э
09.04.2021 2 1
Эдуард Николаевич Тишин:

Считаю что эио неплохо,но ивариант СМП им тоже следует рассмотреть внимательней,особенно в свете суэцкой истории с"EVET GIVEN"

09.04.2021 5 0
Ольга:

Я думаю, что Россия за транзит грузов через свои территории имеет деньги и это выгодно и Китаю (безопасность) и России...

С
06.04.2021 7 0
Сергей:

Необходимо предлагать Китаю новые транзитные пути, не только ж.д. Например МТК " ШЕЛКОВЫЙ ПОТОК" позволяющий доставлять АВТОТРАНСПОРТОМ 3 млн шт TEU в год за 5 суток и стоимости от 4.5 тыс дол США по схеме " от двери к двери". Стоимость проекта 2.5 млрд дол США, срок создания 18 мес., окупаемость 16 месяцев. Проект прошел экспертизу в Московском НИИ автотранспорта и все заглохло. Объем по этому проекту в три раза больше, чем СМП, БАМ, ТРАНССИБ, Казахстан вместе взятые! Хорошо бы предложить его Китаю, раз наши ленивые.

В
30.03.2021 6 14
Вася:

Следующуу стройку Володя назовёт "Железный поток или Сила железа"!)))) И за счёт наших налогов построит китайцам новую трёхполосную железную дорогу в каждом направлении!)))

Г
29.03.2021 7 3
гость:

Ещё и дорогу будут строить через много областей России.

Показать еще комметарии (4)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more