«Интерлакокраска-2014»: состояние отрасли и перспективы
Участники международной выставки «Интерлакокраска-2014», завершившейся 13 марта в Москве, поделились мнениями о сегодняшнем состоянии отрасли и ее перспективах. Три дня работы выставки были заполнены деловыми мероприятиями и многочисленными контактами.
Одно из важных событий отрасли
Ежегодная международная выставка «Интерлакокраска» проводится уже на протяжении 18 лет. С 2010 года она является частью блока международных выставок химической промышленности и науки, организуемых «Экспоцентром». За высокий уровень организации и влияние на формирование российского рынка проект «Интерлакокраска» удостоен Знаков Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Выставка организована ЗАО «Экспоцентр» при содействии Российского союза химиков, Российского химического общества им. Д.И. Менделеева, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы.
Число участников выставки с каждым годом растет. В 2013 году в ней участвовали 234 компании из 22 стран, в этом году – 250 компаний из 23 стран: Бельгии, Республики Беларусь, Болгарии, Великобритании, Германии, Дании, Индии, Ирана, Испании, Италии, Китая, Нидерландов, Норвегии, Польши, России, Словении, США, Турции, Украины, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Швеции. Национальные стенды представлены компаниями из Чехии и Китая. Среди экспонентов лидеры мирового лакокрасочного рынка: Bayer, BASF, BYK, Eckart, Akzo Nobel, Evonik, Omya, Du Pont, Wagner, Eisenmann, Netzsch, Nordson, Getzmann, Jotun. Не менее известны и фирмы, которые в этом году впервые решили принять участие в выставке: Henkel, Abbo, Duston, Etica, Corob, Kreate, Nuplex, Kolzer, K&H, Dromont, Comec, Synox и многие другие.
Примечательно, что более половины участников – российские предприятия, причем число их тоже увеличивается: 122 компании в прошлом году и 130 – в нынешнем. Среди них такие известные компании как Жуковский машиностроительный завод, НПО «Лакокраспокрытие», ПГ «Крата», «Сибур», «Спектр», «Политег». Большинство из них представляют свою продукцию на выставке уже не первый год. В числе дебютантов – компании «Техномакс», «Центр автоматизации и роботизации», «Век Инжиниринг».
Стоит отметить также, что участники и гости выставки могли не только ознакомиться с новинками отрасли, но и получить консультацию юриста. В рамках проекта «Экспоцентр
– за выставки без контрафакта» вот уже второй год организуется специальный стенд, где опытные юристы рассказывают о существующей практике и возможностях правовой защиты интеллектуальной собственности. Этот проект должен противодействовать демонстрации на выставках контрафактной продукции и незаконному копированию представленных новых разработок.
Новейшие технологии – во всем
Спектр участников выставки весьма широк: от поставщиков сырья и производителей самих лакокрасочных материалов (ЛКМ) до производителей всевозможного оборудования, причем не только для производства ЛКМ, но и для подбора цвета, подготовки поверхности, нанесения краски и т.д.
Масштабность выставки наглядно демонстрирует значимость этой отрасли, ведь ЛКМ нужны не столько для красоты (хотя она, конечно, тоже очень важна), сколько для защиты, и используются буквально везде: от домов, трубопроводов и заводского оборудования до автомобилей, кораблей и самолетов. Интересно, что производство индустриальных ЛКМ сегодня растет намного быстрее производства декоративных. «Если в 2012 году производство индустриальных ЛКМ росло на 0,7 %, а декоративных – на 1,5%, то в 2013 году ситуация в корне изменилась: для индустриальных ЛКМ этот показатель составил 6,1 %, а для декоративных ЛКМ – всего 0,3%», – сообщила директор консалтингового агентства «Маркет Гайд» Юлия Кислова на Международном лакокрасочном форуме-2014, центральном мероприятии деловой программы выставки, организованном журналом «ЛКМ и их применение» совместно с ЗАО «Экспоцентр».
Одна из задач выставки – рассказать о новейших достижениях и разработках. В работе выставки ежегодно участвуют и представители отечественных научных кругов. Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), например, проводят консультации по современным лакокрасочным материалам, созданным в ВИАМ, рассказывают о применяемом производственном и контрольно-измерительном оборудовании.
Своими достижениями здесь делятся практически все участники рынка. В рамках выставки прошел 8-й международный специализированный салон «Обработка поверхности. Защита от коррозии». Уже в третий раз состоялся ежегодный салон «Покрытия со специальными свойствами», где были представлены не только новинки в этой сфере, но и предприятия, которые их производят. Впервые состоялся семинар, посвященный пожарозащите и огнестойким лакокрасочным материалам. Темы прочих семинаров и презентаций поражают широтой проблематики: современные технологии позволяют сделать покрытия не только антикоррозийными и влагоотталкивающими, но даже антивандальными и устойчивыми к воздействию микроорганизмов – благодаря использованию «биоцидов нового поколения». Последней технологии была посвящена специальная презентация, подготовленная компанией Thor GmbH. ООО «Хеметалл» организовала научно-технический семинар «Опыт применения современных технологий подготовки металлических поверхностей перед окраской». Компания «Холлидей Инструментс» провела семинар «Инновационные решения для лакокрасочной промышленности от мировых лидеров рынка: Fuell, Renzmann, Niemann, Zehntner, Konica-Minolta, VeriVide». Ассоциация «Центрлак» и издательство «ЛКМ-пресс» провели на выставке открытый конкурс «Лучшая лакокрасочная продукция 2014 года» – по 9 номинациям, которые позволяют оценить заслуги как разработчиков новых материалов и технологий, так и тех, кто их внедряет.
Российский рынок ЛКМ
В рамках выставки прошел целый ряд мероприятий, посвященных российскому рынку ЛКМ, в том числе – круглый стол «Особенности регионального развития рынка ЛКМ России в условиях стабилизации спроса», организованный информационно-аналитическим агентством «Хим-курьер» и ЗАО «Экспоцентр». Среди сегодняшних тенденций, о которых шла речь на других деловых мероприятиях выставки, – снижение доли крупнейших предприятий в общем объеме производства лакокрасочных материалов и активизация мелких производителей. Об этом также сообщила на Международном лакокрасочном форуме-2014 директор консалтингового агентства «Маркет Гайд» Юлия Кислова.
Несмотря на то, что эту отрасль не обошли стороной негативные последствия общего спада экономики, участники выставки смотрят в будущее с оптимизмом. Сегодня, когда курс доллара и евро активно растет, многие заказчики лакокрасочной продукции будут переключаться на отечественных производителей, считает маркетолог компании BINAGroup Ольга Костяная. В этих условиях, подчеркивает она, участие в такой выставке особенно полезно, поскольку позволяет привлечь внимание многих новых перспективных клиентов. «Выставка "Интерлакокраска" очень представительная, дает хорошие возможности не только для дальнейшего развития уже налаженных деловых связей, но и для расширения клиентской базы за счет привлечения новых заказчиков», – поддерживает коллегу менеджер коммерческого отдела ОАО «Жуковский машиностроительный завод» Елена Болдырева. «Выставка позволяет не только подтвердить свои позиции на рынке, но и рассказать об очередных достижениях компании», – считают представители ООО «Йотун Пэйнтс». Для этой российской «дочки» известного мирового производителя ЛКМ, норвежской компании Jotun, таким достижением стало недавнее открытие нового современного лакокрасочного завода «Йотун» под Санкт-Петербургом. О стабильно высоких результатах участия в выставке заявил и специалист отдела контрактных продаж компании «Альфа-Полимер» Александр Куимов. По его мнению, «Интерлакокраска» – это наилучшим образом организованная выставка по данной тематике.
Написать комментарий