25 НОЯ, 00:46 МСК
USD (ЦБ)    102.5761
EUR (ЦБ)    107.4252


Хай-тек – реальный шанс для России

4 Июля 2007 9668 29 Экономика
Хай-тек – реальный шанс для России

Для российских бизнесменов сфера информационных технологий представляет собой настоящее инвестиционное Эльдорадо. Но какие есть аргументы в пользу столь оптимистичного высказывания? Какие преимущества есть у России на этом рынке?

         Как известно, при инвестировании конкретного начинания следует учитывать три фактора: прибыльность проекта (отрасли), существующие барьеры входа в бизнес и риски, связанные с его ведением. В настоящее время в России бизнес-барьеры играют все более заметную роль в принятии инвестиционных решений, в связи с чем именно на этот фактор следует обратить особое внимание. И здесь самостоятельное и поистине огромное значение имеют, прежде всего, административные барьеры, воздвигаемые властями на пути движения частного капитала. И любой грамотный инвестор сегодня старается проводить самую пристальную селекцию инвестиционных зон с точки зрения значимости в них фактора административных барьеров. Тем не менее, одна из максимально комфортных ниш с этой точки зрения – сфера хай-тека – до сих пор не вошла в разряд инвестиционно привлекательных; рынок программного обеспечения остается очень узким.

         Какие же плюсы есть у рынка хай-тека?

         Во-первых, ему не нужны ни лицензии, ни аккредитация. Следовательно, не надо брать никакие разрешения и не надо лишний раз контактировать с властями и бороться с бюрократией. Главное – на все это не надо тратить время и деньги, что при прочих равных условиях повышает норму прибыли и снижает риски. Представители хай-тека не боятся, что у них отнимут лицензию или их лишат аккредитации; не должны они еженедельно отчитываться и по множеству специальных нормативов, как, например, банки.

         Во-вторых, хай-тек не нуждается в больших производственных площадях. Многие сотрудники этой сферы могут сидеть у себя дома за компьютером и создавать наукоемкий продукт, не выходя из дома. Не нужны программистам ни складские, ни торговые помещения – их продукт хранится на миниатюрных информационных носителях. Следовательно, не надо искать здания в выгодно расположенном месте, не надо арендовать огромные офисы, не надо регистрировать соответствующие договора, и опять-таки главное – не надо за все это платить. Минимизация офисных площадей приводит к тому, что представители информационного бизнеса не боятся, что к ним нагрянут с проверкой сотрудники санитарно-эпидемиологической станции, миграционной службы, пожарной охраны и тому подобных надзорных структур.

         В-третьих, сектор информационных технологий практически не нуждается в сырье и материалах. Данный вид бизнеса базируется преимущественно на живом квалифицированном труде, а следовательно, он гарантирован от таких болезненных внешних шоков, как изменение мировых цен и конъюнктуры на рынках энергетических и минеральных ресурсов.

         Перечисленные плюсы делают хай-тек виртуальным бизнесом, который российской бюрократии оказывается довольно сложно «поймать» и «выжать». Учитывая, что в России бюрократия набирает обороты во всех своих проявлениях и все больше сдерживает развитие частного бизнеса, уход сектора информационных технологий из зоны ее пристального внимания делает его достаточно привлекательным. Что касается прибыльности наукоемкой информационной деятельности, то уже сейчас заработки российских специалистов в этой области находятся на международном уровне, а в ряде случаев российские специалисты имеют зарплату, как это ни парадоксально, выше, чем их коллеги в США.

         Однако есть у виртуального бизнеса и некоторые дополнительные текущие преимущества. Например, сейчас на этом рынке в России работают исключительно иностранные компании. И хотя в стране имеются квалифицированные кадры, готовые разрабатывать новые информационные технологии, отечественные инвесторы пока не хотят вкладывать деньги в «невидимый» высокотехнологичный бизнес. По-видимому, те, кто первыми выйдут на этот рынок и закрепятся на нем, станут на долгие годы лидерами.



         Медленно, но верно формируется и институциональная среда рынка высокотехнологичного продукта: в российскую практику входят судебные разбирательства о нарушении прав на интеллектуальную собственность. Причем указанные дела все чаще заканчиваются в пользу истцов. Это не может не окрылять потенциальных инвесторов хай-тека.

         Наконец, в последние годы в Европе колоссальное развитие получили такие явления, как интеллектуальный офшоринг и аутсорсинг. Однако этой формой бизнес-сотрудничества пользуются исключительно европейские предпринимателя, заимствующие российскую рабочую силу. Между тем уже сейчас имеются все предпосылки организовать обратный процесс: отечественные инвесторы могут наладить бизнес в области хай-тека с привлечением не только российских, но и зарубежных программистов и информационных технологов. Пока данная ниша пустует и вход в нее ничем не лимитируется.

         И последнее. Рынок хай-тека имеет глобальный характер и выход на него сулит огромные возможности. Активизация на этом рынке Индии и Китая позволила этим странам сделать колоссальный рывок в экономическом развитии. Россия же пока самым пассивным образом отдает этот рынок третьим странам, у которых значительно меньше потенциал для налаживания эффективного бизнеса в области информационных технологий и компьютерных наук. Кроме того, страна стоит накануне взрыва внутреннего спроса на хай-тек. Однако, как это часто бывает, этот взрыв должен спровоцировать сам инвестор.

Евгений Балацкий

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
01.06.2010 0 0
Александр Ларионов:

Не думаю,

Б
01.06.2010 0 0
Бостанов Солтан:

Полностью согласен с автором Hi-Tek нужно развивать, но для его развития должна существовать уже какая-то укрепленная база технологий, чтобы ее развивать! А в России таковая отсутствует если сравнивать с передовыми Еропейским странами, США, Японией и т.д. Элементарно любой человек который что-то покупает, когда видят надпись "произведено в России" кладут его обратно, это уже сложившаяся форма и убрать ее будет стоить немалых усилий и по моему даже невозможно. Сейчас очень много разговоров идут на тему о переходе России на нано технологии, вкладываются миллиарда... О каких нано технологиях может идти речь, когда 99% технологий в стране импортные!?! Если вышеперечисленные страны переходят на нано технологии на своих уже существующих технологиях , то Россия должна столкнуться с низшей ступенью этого перехода!!!

А
31.05.2010 0 0
Абазова Диана:

Совершенно очевидно, что хай-тек рынок необходимо развивать! Конечно в России он пока совсем не развит, но у нас есть для этого ресурсы, отличные перспективы, научная база. Действительно, с появлением и развитием новейших технологий специалисты данного рынка могут осуществлять свою деятельность не выходя из дома. Думаю российским инвесторам стоит вовремя подсуетиться и серьезно заняться развитием этой отрасли, так как результатом будет огромный рывок в экономическом развитии.

А
30.05.2010 0 0
Андрей:

Да, эта сфера бизнеса, действительно, интересная и я думаю, что если ее развивать, то она может приносит очень хороший доход! Здесь я соглашусь с автором...Есть одно "НО" и оно немаловажное...В нашей стране на сегодняшний день этот бизнес не актуален....Об этом можно будет разговаривать лет через 5-6, когда наше поколение все глубже будет познавать информационные технологии и уже, соответственно, пробовать себя в этом направлении...

Ч
29.05.2010 0 0
Черкасова Ольга:

Плюсы, безусловно, перекрывают минусы. Вот только всё дело в том, что российский инвестор и российский бизнесмен не привыкли начинать дело с нуля. Им проще придти и наживиться уже на готовеньком, чем затрачивать силы и деньги на "неизвестное". У нас в стране, увы, по-другому никак.

У
27.05.2010 0 0
Ульяна Григорьева:

Развивать эту отрасль необходимо хотя бы потому, что она приносит реальную прибыль, сомнений в этом быть не может и пример тому - страны с развитой инфоструктурой. а раз приносит прибыль - значит востребована людьми. итог: все получают то, что хотят, все довольны. теоретически все так, на практике - развитие технологий хай -тек в нашей стране протекает довольно пассивно. только и остается, что надеется на "отважных инвесторов", которые кардинально изменят сложившуюся ситуацию.

Н
27.05.2010 0 0
Николай А.:

При ныне существующей системе создавать нечто Хай-Тек'овое практически не возможно, так как путей развития толком нет, да и не кому из выше стоящих это поддерживать особо не будет, так как "не наваришься". У них уже есть "Сколково". Поэтому в России и остаётся только закупать из-за рубежа и интегрировать, а не создавать с нуля. Да и если попробовать начать с нуля, то чтобы достигнуть хотя бы технологического уровня равному западному, то это будет тратой титанических сил и средств, что не выгодно ни долгосрочной, ни тем более, в краткосрочной перспективе.

П
26.05.2010 0 0
Попова Ирина:

Безусловно рынок хай-тека необходимо развивать в современном обществе! Это реальная тема дня! Непонятно почему государство не стремится помочь развитию данной отрасли, ведь сейчас, по-моему мнению, это должно стать одним из самых прибыльных вложений.Новые и интересные идеи будут продаваться "как горячие пирожки" и безусловно это сулит подъем нашей страны на новый уровень! Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, что гарантирует интерес к данному рынку хай-тека и у простого обывателя, и у больших корпораций. Необходимо развивать страну в том направлении, которого требует современный мир и общество.

К
26.05.2010 0 0
Константинов Александр:

Я думаю,что понятия Хай-тек и Россия пока не совместимы.Если ,допустим, брать такие страны как Япония и Америка,наш рынок просто не конкурентноспособен по сравнению с ними.И для развития рынка Хай-тека в России недостаточно лишь инвестиций

А
24.05.2010 0 0
Абрамян Виктор:

Нет сомнений в том, что рынок хай-тека - едва ли не единственная отрасль, в которой у нас уже сегодня есть всё или практически всё для качественного и мощного рывка. Осталось только дождаться когда крупные компании оторвут хоботки от нефтепроводов и начнут, наконец, финансировать хай-тек. Сдаётся мне, и тут без вмешательства президента страны не обойдётся...

Я
19.05.2010 0 0
Яна Колдашова:

Я полностью согласна с автором статьи. Хай-тек в России необходимо развивать, переходить на более высший уровень, нежели оставаться на том, который есть сейчас. Просто люди уже привыкли покупать известный им товар, и с опаской относятся к чему-то новому! В нашей стране достаточно много умных, изобретательных людей, способных предложить государству новые высокие технологии. Наверно стоит как-то поддерживать это стремление к развитию хай-тека, инвестировать начинания.

Ф
03.02.2010 0 0
Фахрисламов Рустам:

Проблема в том, что в России по прежнему доминируют устаревшие производственные структуры, поддержание которых не требует высокотехнологических достижений. В то же время у многих компаний имеется множество нереализованных разработок, находящихся на пике технического прогресса,а производства на территории РФ,в которых применяются высокие технологии в основном иностранные.

Ф
01.02.2010 0 0
Филичкин Александр:

Хай-тек — одна из самых перспективных и важных индустрий в России. К сожалению, в данный момент у нас она практически не развита. Сегодня Министерство ИТС продвигает концепции технопарков, налоговых льгот для экспортеров ИКТ, инвестиционного фонда для малых инновационных компаний. Но все это пока в планах. И малым инновационным компаниям по-прежнему приходится выживать самостоятельно, постоянно рискуя либо исчезнуть, либо оказаться во власти иностранных инвестиций. Точнее, рискует от этого российская экономика. При должном финансировании со стороны государства, данная отрасль может получить хорошее развитие, что заинтересует как уже имеющихся специалистов, так и новых и вызовет рост заинтересованных в этой прогрессивной индустрии.

К
31.01.2010 0 0
Котов Александр:

Конечно я согласен с автором во многом.Хай-тек ревльный шанс, но когда мы им воспользуемся? Новейшая отрасль,не нуждающаяся в сырье,в производственных площадях это большие плюсы,однако она имеет много преград в России. Большинство направлений этой сферы заняты многими крупнейшими компаниями. В России рынок хай-тека очень узок, следовательно потребует колосальных инвестиционных вложений.И соответственно качество продукции, производимое нами на начальном этапе должно быть высокое. Мне кажется, что Россия могла бы рискнуть, активизация на этом рынке для нас на сегодняшней день просто необходима. Но без поддержки властей это будет ещё сложнее.

Ч
29.01.2010 0 0
Чармадов Герман:

На мой взгляд Хай-тек мирового масштаба нашей стране необходим. Для начала неплохо было бы дотянуться до остальных, а потом, кто знает, может и обгоним на повороте. Данная перспектива кажется отнюдь не легкой, и все мы прекрасно это понимаем. Мозговой труд считается одним из наисложнейших и мы должны беречь, холить и лелеять наших соотечественников, которые готовы заниматься разработками Хай-тека на нашей территории. А ведь глядя на своих заграничных коллег бывает сложно смириться с искушением к ним присоединиться. Словом, мое мнение по данной статье таково: без помощи государства и сильных корпораций здесь не обойтись!

Б
29.01.2010 0 0
Бурлакова Ольга:

. В России даже президент публично ориентирует экономику не на покупку футбольных клубов типа английского «Челси», а именно на хай-тек. И IT-бизнес хорошо вписывается в это стратегическое направление. Причем с минимумом средств и с максимальной пользой для государства. А, следовательно, новый инвестор пользуется, и будет пользоваться, явной или негласной поддержкой правительства. Это и понятно: в новом мире центры – это не места, где много оружия, (что тоже не мало важно), а где много «мозгов», ноу-хау. И если Россия хочет стать одним из центров мира, то ей надо создавать свои «мозги». Система ценностей меняется и в этот процесс надо цивилизованно вписываться. Опорой для властей при формировании соответствующей траектории развития служит новый инвестор.

М
28.01.2010 0 0
Михеева Катерина:

Безусловно, рынок высоких технологий – лакомый кусок для многих производителей и изобретателей новомодных разработок. Для России будет весьма не лишним закрепиться и стать узнаваемой в этом сегменте. «Современный ИТ-рынок построен на международном разделении труда, на конкурентном преимуществе наций. Например, европейцы дизайнят отличные процессоры для мобильных устройств, а азиаты дешево и эффективно производят сами устройства в больших количествах. А мы в России традиционно умеем разрабатывать сложное программное обеспечение (ПО). Поэтому европейцам выгоднее не разрабатывать ПО своими силами, а лицензировать у нас. А производить всем выгодно в Азии.» Казалось бы, схема простая и ясная – «придумали –залицензировали - пустили в производство»! Красота, да и только!! И все же при более детальном рассмотрении данной схемы, возникает огромное количество вопросов и проблем, решение которых во многом зависит и от действий нашего государства. Допустим, собрались наши гении-умники-изобретатели (которые еще не перевелись в нашей «державе») и решили придумать что-то «эдакое». Думали-думали…наконец, придумали!! Вот тебе и научный образец готов – современный, актуальный, новомодный – все бы такой захотели. Коль все хотят – надо в массы пускать! Вот тут-то и начинаются главные проблемы (кстати, на предыдущем этапе они тоже были, но о них позже) – от административных проволочек в патентовании изобретенного «чуда» и закреплении авторских прав до нехватки финансирования и кредитования производства. Кстати, вопрос нехватки денежных средств обычно встает еще раньше, когда хай-тек проект находится на стадии разработки. Вопрос целесообразности и наличия платежеспособного спроса на планируемый инновационный продукт всегда интересует инвесторов. К слову, инвестиций в отрасль высоких технологий привлекается крайне мало, ведь у нас даже нет венчурных фондов и гибкой системы кредитования такого наукоемкого направления. Помимо этого, необходимо заинтересовать самих новаторов – экономически стимулировать их труд, создавать благоприятный, креативный, инновационный климат внутри организации. На мой взгляд, становление и укрепление позиций России на рынке высоких технологий возможно при: доработке законодательства; развитии финансовой инфраструктуры; улучшении налоговой системы; повышении инвестиционной активности; развитии брендинга отечественного продукта; налаживании кооперации с университетами и нашими НИИ; привлечении квалифицированных кадров. Ну и запросы у вас - сказала база данных и повисла!!

Ж
27.01.2010 0 0
Жарков Арсений:

От себя могу сказать что рынок хай тека уже давно находиться на Российском рынке. Он появился тогда когда у людей появился к нему интерес. Когда у людей есть интерес к чему либо и есть финансы они стараются это получить. Уже у многих людей в России и других странах Хай тек вошел в жизнь. По этому говорить о том что Хай-тек это шанс для России это немного не разумно, так как это шанс могут использовать только люди которые могут это себе позволить.

П
27.01.2010 0 0
Постникова Наталия:

Хочу согласиться с Вашими словами по поводу того, что хай-тек технологии - это, прежде всего, неограниченные возможности для российских предпринимателей (в данном случае сфера информационных технологий). Наравне со всеми перечисленными плюсами я считаю необходимым выделить ряд сложностей, которые могут возникнуть у предпринимателя, решившего выйти на данный рынок. Какой бы молодой данная отрасль не была, большинство ее направлений заняты. При этом занятые сегменты рынка контролируются несколькими крупнейшими компаниями, с которыми будет очень сложно конкурировать, не говоря уже о занятии новых позиций. А работа над единичными проектами не способна принести мгновенной и высокой прибыли. Отдельно же можно рассмотреть сектор узконаправленного программного обеспечения (примером может служить производственная отрасль энергетики), в котором существует наибольшая конкуренция и возможно более простой выход на рынок. Правда тут же возникнет ряд сложностей, в частности, потребуются не только программисты, которые создадут оболочку, но так же и инженеры, способные составить алгоритмы работы программы, данная часть создания занимает не только много времени, но и требует высококвалифицированного персонала именно в исследуемой отрасли. Но все недостатки могут быть перекрыты одним плюсом - это гибкость данной отрасли, возможность постоянно развиваться и быть востребованной в мире, в виду глобальной мировой информатизации и глобализации.

Н
27.01.2010 0 0
Никитина Екатерина:

Без сомнения, что хай-тек технологии нужно развивать в России и не только развивать, а делать на этом огромный и первостепенный упор. Но на данный момент то ли российский потребитель чего-то боится, то ли действительно менталитет такой, что мы лучше купим какой-то раскрученный зарубежный бренд, ссылаясь на качество и известность, чем малоизвестный отечественный продукт. Но тем не менее отечественные компании должны пробиваться на этот рынок, преодолевая все трудности, зарекомендовать себя, потому что за хай-тек технологиями будущее, которое будет приносить реальный доход и продвижение.

М
27.01.2010 0 0
Миронова Ольга:

Хай-тек технологии это еще не занятая никем в России ниша. Как бизнес ему развиваться очень тяжело из-за малых инвестиций, а как форма мысли хай-тек просто еще не дошел до общественных масс. Следовательно, у кого хватит денег и энергии дать начальный толчок рынку тот и будет представлять его ближайшие годы. Это основная практическая мысль статьи. Моё же мнение по этому поводу такого, что пока люди специализированно обученные в данной сфере будут сидеть сложа руки, а маленькая прослойка одаренных личностей будет получать доход, то для России это все не будет представлять большого интереса. И главной проблемой, наверное, можно назвать то, что имеющие власть и деньги люди считают, что можно найти более доходные и менее затратные виды деятельности.

Ф
30.12.2009 0 0
Филиппова Анастасия:

Действительно, хай-тек технологии имеют неограниченные возможности. Поэтому рынок таких технологий имеет колосальные перспективы и огромный потенциал. Очевидно, что развитие этой отрасли позволит сделать огромный рывок как в экономическом развитии так и в общем развитии страны в целом. Конечно, для России это огромная возможность "заявить" о себе в мировом сообществе. Однако, к сожалению, сегодня невозможно пытаться развивать хай-тек технологии, расчитывая и основываясь только на частных ивесторов, несмотря на большую инвестиционную привлекательность этого рынка. Необходима мощная поддержка государства. Поэтому, сегодня остаётся надеяться на лояльную политику государства в отношении частных инвесторов.

З
30.12.2009 0 0
Зинаида Богаева:

Безусловно, автор прав, что хай-тек необходимо развивать в наше стране. Для того, чтобы только заложить в России основы инновационной экономики нужно всем российским фондам, созданным РВК, РОСНАНО и другими государственными институтами развития, попробовать инвестировать хотя бы «со скоростью» одного американского фонда. Капитала у них на всех вместе в разы больше. Так как, скорее всего, «интеловскую» эффективность России достигнуть не удастся, то для того, чтобы достичь хотя бы нормального результата, нужно как минимум увеличить «скорость» в полтора раза. Тогда, возможно, через 18 лет, на российскую экономику будут работать около 400 инновационных компаний. И это только минимально необходимое, но не достаточное условие.

В
30.12.2009 0 0
Вероника Иванова:

Согласна с тем, что в России нужно развивать хай-тек. Промышленная политика должна быть напрвлена на развитие высокотехнологичных производств. Но есть ряд причин, которые тормозят этот процесс. Проблема в том, что в России по прежнему доминируют устаревшие производственные структуры, поддержание которых не требует высокотехнологических достижений. В то же время у многих компаний имеется множество нереализованных разработок, находящихся на пике технического прогресса. И за этими технологиями, которые во многом определяют сферу реальных конкурентных преимуществ России, активно охотятся западные компании.

П
29.12.2009 0 0
Петров Пётр Петрович:

Статья интересная и необычайно злободневная. Развитие хай-тека в России, это наша возможность начать жить не за счет сырьевых ресурсов, а за счёт своих мозгов! Наши лучшие умы, в сфере информационных технологий, продолжают "утекать" за рубеж и приносить пользу, чужому государству. Наше правительство должно найти механизмы привлечения частных инвесторов в развитие хай-тека. И тогда, мы сможем превратиться из сырьевого придатка, в страну с высокоразвитой экономикой.

М
28.12.2009 0 0
Милена К.:

В статье затронуты очень важные вопросы, и затронуты своевременно. Тем не менее, на мой взгляд, проблему хайтека в России уже невозможно решить лишь на уровне бизнеса. Ее также нужно решать на уровне государства. В первую очередь необходимо решить макроэкономические вопросы и вопросы законодательные. Относительно макроэкономики речь идет о доступности кредитного финансирования венчурных бизнесов (его сейчас нет, такого финансирования). Это могут быть и различные фонды, и бизнес-ангелы...но ничего этого у нас нет. Посмотрим на "большой" олигархический сырьевой бизнес. Где он кредитуется? На Западе. Возможностей у него значительно больше, чем у наших ошарашенных идеями из космического интернета ученых. Тем не менее они идут за более дешевыми деньгами туда. Это раз. Что делать? Снижать инфляцию, снижать стоимость денег, увеличивать платежеспособный спрос. Да, про спрос. Кому продают жители домиков на теплом побережье солнечной Калифорнии продукт собственных мозговых усилий? Своим же соотечественникам. Жителям Алабамы, Арканзаса и Вайоминга. Потому что у них есть больше денег для того чтобы все это приобретать. Среди дорогих россиян есть ли желающие обзавестись тем или иным гаджетом от российского хайтека? Вряд ли много. Следовательно, необходимы меры по стимуляции спроса. Конечно, не под лозунгом "бери российское - спасай отечественного хайтек-производителя", а посредством повышения уровня качества продукции, а также доступом производителей к качественным маркетинговым исследованиям. Вопросы упаковки, дистрибуции, рекламы - это возможно решить среднестатистическому хайтеккеру самому и на том же уровне что и в очень солнечной Калифорнии? Нет. Дистрибуция - не развита. Выход на ритейлеров сопряжен со взятками. Выход на собтственную сеть распространения - со взятками чиновникам на открытие магазинов (к примеру, если бы вы решили попробовать повторить успех фирмы Эппл, и задумались об открытии своих магазинов или своих отделов в моллах), и в общую дороговизну финансирования. Ну и законодательство. Все эти идеи и задумки должны быть обеспечены на законодательном уровне, чтобы они имели возможность для воплощения. Улучшение макроэкономической ситуциации не произойдет само собой. И последнее. Недавно видела репортаж о русскоязычных жителях домиков на побережье солнечной Калифорнии к югу от Сан-Франсиску. Спрашивали, вы бы вернулись домой в Российскую Федерацию, если бы вам предложили те же условия. Люди качали головой. Не хотят. Жить в солнечной Калифорнии, пользоваться благами цивилизации, такими как хорошие дороги, гораздо более комфортное жилье за те же деньги, гораздо более комфортные автомобили за те же деньги, значительно более высокий уровень культуры производства и сервиса, большая психологическая приспособленность населения к реалиям капитализма (когда все значительно лучше понимают, что на работе деньги платят за работу и за "can-do-attitude", а не за то, что на работу просто приходят, пусть даже и вовремя). Люди работают там не просто ради того, чтобы находить применение мозгам и умищу своему невиданному. А еще и ради того, чтобы просто наслаждаться жизнью. Что в условиях города Москвы возможно лишь в очень урезанном варианте, по сравнению с тем же Сан-Франциско. Москва - это чтобы работать, потому как, видимо, работа дает свободу. А налаживание кооперации с университетами? Или с нашими НИИ? Оно у нас есть? При решении этих проблем можно многого ожидать. Скажем, в районе города-героя Сочи, на берегу моря-окияна сделать что-то подобное Кремниевой Долине. С нормальными инфраструктурами, и всем остальным нормальным. Без этого, по моему мнению, все останентся лишь на уровне энтузиазма людей, считающих - и по праву - что мы можем не хуже. Но все же, я надеюсь мы сможем решить все эти не маленькие проблемы, стоящие на пути развития хай - тека в России. Недавно прочитала в газете РБК: Инновации в законе Депутаты взялись за хай-тек В недрах Госдумы зреют сразу два законопроекта, призванные наконец подвести платформу под заявленную президентом модернизацию экономики. За право узаконить понятие «инновационная деятельность», разработать правила игры в этой сфере и определить роль государства конкурируют группа ученых и партийцы «Единой России». Оба законопроекта могут быть вынесены на первое чтение в январе.

Т
27.12.2009 0 0
Тюрянова О.:

Согласна с автором статьи. Хай-тек необходимо развивать На мой взгляд, проблему хай-тека в России уже невозможно решить лишь на уровне бизнеса. Ее также нужно решать на уровне государства.

Р
27.12.2009 0 0
Рамазанова Эльмира:

Безусловно, нельзя не согласиться с автором статьи, необходимо развивать рынок Хай-тека. Это реальный шанс для России. И, как известно, именно Россия богата лучшими специалистами в сфере информационных технологий и компьютерных наук. С данной идеей согласны многие представители нашей страны, но как бы это было не печально, наши инвесторы "пока не хотят вкладывать деньги в «невидимый» высокотехнологичный бизнес". Всем нужна видимость, распространенность, популярность и хорошие показатели. Инвестирование - это всегда риск, так если проанализировать рынок Хай-тека, то, на мой взгляд, риск снижается до минимума и почему еще не нашлось инвесторов с нашей стороны не понятно. "Рынок Хай-тека имеет глобальный характер, и выход на него сулит огромные возможности". Отечественным компаниям необходимо задуматься и сделать этот шаг, а за одной компанией потянуться и остальные. В результате страна сделает колоссальный рывок в экономическом развитии.

Т
24.12.2009 0 0
Татьяна П.:

Согласна с автором статьи. Хай-тек можно (и нужно!) развивать в России, выводить на рынок своих игроков. Но. Нашим представителям (я не имею в виду не отдельных программистов-специалистов, а компании) сейчас трудно занять достойное место и составить реальную конкуренцию на рынке технологий. Потому что российский потребитель еще не проявляет доверия отечественному производителю и чаще всего предпочитает приобрести уже хорошо известный и проверенный продукт зарекомендовавшего себя бренда. Также существуют сложности с привлечением инвестров, не смотря на все возможный прибыли и сниженные риски. Так как возможному инвестору проще и дешевле купить пусть и чужой, но уже готовый продукт, чем вкладываться в трудоемкую разработку его аналога. Отечественная компания, которой удастся преодолеть все эти сложности, станет действительно уникальной в данном сегменте рынка.

Показать еще комметарии (22)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more