Дорога из Санкт-Петербурга в Москву. Как автомагистраль М-11 обеспечит развитие российских регионов?
Вчера состоялось долгожданное открытие платной автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», которой по результатам народного голосования дали название «Нева». В торжественной церемонии принял участие Владимир Путин, отметивший, что в новейшей истории дорожного строительства России еще не было проекта подобного уровня и масштаба.
Мега-проект мегаполисов
Магистраль общей протяженностью 669 километров связала два крупнейших российских мегаполиса. Она проходит от МКАД до Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.
Строительство самой современной трассы России М-11 велось в несколько этапов с 2011 года. По данным «Автодора», общая стоимость строительства составила 520 млрд. рублей, в том числе было привлечено 148 млрд. рублей внебюджетных инвестиций.
Теперь путь между крупнейшими мегаполисами России стал в два раза короче: 669 километров можно преодолеть за 5,5 часов. Эта трасса более безопасна и на всем ее протяжении будут работать аварийные комиссары. Расчетная скорость движения на новой автомагистрали составляет 110-130 км/час.
Стоимость проезда по М-11 «Нева» будет составлять от полутора до двух тысяч рублей.
Согласно проекту, на трассе находится шестнадцать пунктов, на которых будет взиматься плата, а также шесть многофункциональных сервисных зон и полтора десятка контейнерных заправок.
Дублер федеральной трассы
По сути, как отмечает РИА Новости, новая платная дорога стала дублером федеральной трассы М-10 «Россия», которая практически исчерпала свою пропускную способность.
М-11 проходит через шесть регионов: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это Подмосковье, Тверская, а также Новгородская и Ленинградская области.
Планируется, что М-10 будет ориентироваться на местное движение, а новая трасса будет принимать транзит, благодаря чему можно будет обеспечить высокую скорость передвижения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Народное название
На церемонии открытия Владимир Путин напомнил, что запуск автотрассы поможет развитию российских регионов, повысит их конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность, а также предоставит новые возможности для туристической отрасли.
Строительство трассы, как отметил президент России, можно назвать хорошим примером частно-государственного партнерства, участниками которого стали государственные структуры и частные российские компании, а также французские и турецкие строители.
Название новой трассы выбирали в процессе общественного голосования, и в итоге больше всего голосов набрал вариант «Нева».
«Так и назовем», — заключил Путин, поздравляя строителей с окончанием напряженной работы.
Слияние двух столиц
Как считает политолог, директор «Международного института новейших государств» Алексей Мартынов, этот проект задал высокую планку в дорожном строительстве всей России. Ведь таких дорог как «Нева» в России еще не было, ни по уровню комфорта, ни по скоростному качеству.
«Такая магистраль у нас первая, и, конечно, ее открытие существенно отразится на жизни не только петербуржцев и москвичей, но и жителей прилегающих городов и регионов. Это та планка, до которой должны тянуться другие автопроекты», — цитируют «Невские новости» Мартынова,
Эксперт уверен в том, что М-11 станет серьезной альтернативой авиасообщению и поездам.
Благодаря новой скоростной трассе между двумя столицами будет увеличен поток туристов, что привлечет в бюджет дополнительные средства.
Об этом говорит политолог, политтехнолог, директор Института современного государственного развития Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников. Он напомнил, что еще со времен СССР много говорилось о так называемом сверхмегаполисе, который объединит Москву и Санкт-Петербург, а с открытием магистрали М-11, по его мнению, «к этому дело и пошло».
«Как известно, в будущем может появиться сверхскоростная железная дорога. Время движения от одной столицы до другой сократится до 1,5 часов. Таким образом, идет создание единого пространства жизни и работы. М-11, без сомнения, один из этапов слияния и, безусловно, важный этап и для Санкт-Петербурга, и для Москвы», — заключил эксперт.
Написать комментарий
520 млрд государственных денег и 148 млрд частных. Но по счастливой случайности в бюджет денежки уже не вернутся. Что то мне подсказывает, что доход от взимаемой за проезд платы упадет в карман г. Ротенберга....
Такие дороги в России должны быть БЕСПЛАТНЫЕ. На них затрачены деньги из налогов и инвесторы.которые вкладываются в это строительство, тоже не из воздуха деньги добывают, а от труда людей. А когда регионы России будут связаны хорошими дорогами, тогда и инвесторы могут строить свои платные дороги с расчетом на прибыль. Хорошо, что МКАД Москвы не додумались сделать платной. а вот в Питере при гигантской загруженности города от транспорта ЗСД ПЛАТНЫЙ и проезд очень дорогой без особого выигрыша по времени.
О каком развитии регионов идет речь? - дорога платная и все грузоперевозки бизнес осуществляет по бесплатной альтернативе. Зачем платить, когда можно бесплатно? - трасса идет по безлюдной местности (леса и болота) , за исключением Твери и развивать болота не может... Только безумец будет строить там что-то. Дорого и не окупится никогда. - ездили в Питер по этой дороге (я за рулем). Монотонность скоростного режима и скучной картинки за окном утомляет. На Сапсане, или на другом поезде гораздо комфортнее - скоростной режим почти не контролируется, а это просто опасно...Камеры есть, но штрафы не пришли, когда ради эксперимента превысили скорость пару раз... Больше не поеду, экономически не выгодно.
недавно решил побыстрому проскочить до солнечногорска от москвы,на легковом автомобиле- так с меня взяли 700 руб !!! 700 руб-,это для моей машины хватилобы даже в пробках более чем на 150 км ходу !!!
Ежегодно сожрет миллиарды рублей на перекладку асфальта как и все другие дороги ведь из железобетона у нас не строят не где будет воровать миллиарды рублей сотням чиновников
Возмутительное вранье. Трассы нет ! В Тверской области безальтернативный съезд на М-10 . Северный объезд Твери похоронили?
Богатые не будут 5-6 часов за рулем париться ,а у бедных нет денег на платные дороги.
Про такое скажут: не имеет коммерческого успеха...... Нельзя в нищей стране устраивать платные дороги.
Я ездил по этой трассе. С европейскими платными дорогами сравниться не может. Да и с бесплатными автобанами тоже. Узкая - всего две полосы в каждую сторону. Качество укладки покрытия низкое - чуть лучше, чем МКАД. Значит, будут регулярно ремонтировать, что понизит пропускную способность очень сильно: всего ведь два ряда. уже сейчас на каких-то участках один ряд занят под ремонтные работы, что очень тормозит движение. Покрытие местами волнистое, повороты местами слишком крутые. В общем, посредственная работа. Вокруг Твери - старый объезд 50 км, идёт через населённые пункты. Конечно, это лучше, чем древняя трёхрядная трасса, но щёки надувать рановато. Если это высокая планка, то какие же низкие? И плата выше европейских норм раза в полтора-два. В общем, посредственно и дорого.
А я думаю что подобные торжества преждевременны. Ровно до тех пор пока не будет построен Северный объезд Твери. Пока это всего лишь два куска недостроенной трассы М-11 ( с безальтернативным переходом на М-10 в Тверской области)
Я думаю, что это забота не о простых гражданах России, а это коммерческий проект для набивания карманов отдельных лиц.
660 000 рублей за погонный метр дороги. 440 000 наших народных, 220 000 он "типа своих добавил" теперь собрался веками стричь за проезд с людей. Дорога строится из нашего с вами песка, и щебня (ШЛАКА), и асфальта - и все настроено так, чтобы украсть побольше. Только теперь уже просто украсть - мало. Теперь нужно каждый день с этого еще драть драть и драть с людей. Это полный без просветный беспредел. Нет экономической модели организации строительства , нет под нее законов для нас с вами. Одно воровство. Эта дорога не несет улучшений для нас с вами. Мы будем платить в магазине за товары провезенные по ней. Т.е. за наши деньги нам ухудшает жизнь всякое ворье Ротенберговское, с беспрецедентной наглостью подающее это за благо для нас.
Надо строить такие дороги в Сибири. Прежде всего в южной с тем, чтобы стимулировать там экономическое развитие и предотвратить неизбежное в будущем заселение и захват этих территорий Китаем при нынешнем вымирании народа. Нежели тратить миллиарды на арабcких диктаторов и ненужные военные базы, которые в случае военного конфликта с Западом будут уничтожены мгновенно.