Facebook
Капитал страны
Капитал Страны

07 МАР, 14:25 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Дальний Восток: стратегии, планы и тенденции

6 Февраля 2013 8665 0 Интервью и комментарии
Дальний Восток: стратегии, планы и тенденции

Редакция «Капитала страны» направила вопросы в Министерство регионального развития касательно будущего Дальнего Востока. Пресс-служба министерства среагировала достаточно оперативно – в течение двух недель мы получили нижеприведенные ответы. Как чиновники в министерстве видят проблемы одного из самых важных регионов страны?

Известно, что в определенный исторический момент, а именно в 1990-е годы Владивосток имел неофициальный статус порто франко. Это позволяло городу использовать свое географическое положение в экономических целях. Какие сегодня есть варианты для экономического развития приморского города?

Ответ пресс-службы Министерства регионального развития: Порт Владивосток входит в десятку самых крупных портов России и является одним из главных элементов железнодорожно-морских транспортных узлов, обеспечивающих продвижение грузов в таких видах сообщений, как экспорт, импорт, каботаж и международный транзит.

В соответствие со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года планируется значительная модернизация и развитие мощностей портового хозяйства. Будет обеспечена специализация морского порта Владивосток, создание удаленных железнодорожных узлов и транспортно-логистических комплексов, позволяющих осуществлять более эффективную переработку и распределение генеральных грузов.

Кроме того, согласно пункту 13 Плана мероприятий по реализации Стратегии, Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется подготовка предложений о создании портовых особых экономических зон на территории Приморского края, в том числе и на территории порта Владивосток. Указанная работа проводится без непосредственного участия Минрегиона России.

Какого качества может быть интеграция с соседями по региону (прежде всего, Южная Корея, Китай и Япония)? Какие есть для этого основы (юридические, экономические, инфраструктурные и т.д.)?

Стратегией и Планом предусматривается реализация ряда мероприятий направленных на развитие и укрепление сотрудничества с иностранными соседями по региону, прежде всего с Японией и Китаем.

В настоящее время Минрегионом России, в рамках реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего востока и Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской народной республики (2009 – 2018), пункт 61 Плана мероприятий, осуществляется взаимодействие в сферах строительства и реконструкция приграничной инфраструктуры, транспорта, трудовой деятельности, туризма, охраны окружающей среды, гуманитарной сфере.

Для развития интеграционных процессов Стратегией предусматривается формирование международных высокоскоростных каналов магистральной связи в целях обеспечения надежной и качественной связи между Приморским краем, Сахалинской областью и Японией.

Кроме того, предполагается возрастание роли Приморского края как экспортера образовательных услуг. На базе созданных в вузах Приморского края институтов международного образования, филиалов для обучения иностранных студентов из Японии и Китая будут реализовываться образовательные программы для стран Азиатско-Тихоокеанского региона, осуществляться экспорт образовательных услуг в сфере обучения русскому языку и культуре.

Помимо этого, для стимулирования финансовой интеграции, в рамках взаимодействия стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, Планом предусматривается подготовка Минэкономразвития России и представление в Правительство Российской Федерации предложений о создании особых экономических зон приграничного сотрудничества на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

Из 90 проектов, предложенных Минвостокразвития для развития Дальневосточного региона, 30 являются инфраструктурными, но при этом никто не утруждает себя объяснениями целесообразности построения мостов на острова и перекидывания через реки. Какие, по вашему мнению, инфраструктурные проекты действительно помогут интегрировать Дальний Восток не только в азиатско-тихоокеанский регион, но и в пространство современной России? Что повлияет на оздоровление бизнес климата в регионе?

В настоящее время,  Минрегион России осуществляет только контрольно-отчетные функции по вопросам стратегического планирования развития Дальневосточного федерального округа в целом и не обладает информацией по вопросу оздоровления бизнес-климата в регионе.

Реализация конкретных задач Стратегии по развитию региона и его интеграции в пространство современной России должна осуществляться в рамках Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее – Госпрограмма). В настоящий момент проект Госпрограммы разработан и завершает процедуру согласования с заинтересованными органами государственной власти.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 2092-р ответственным исполнителем проекта Госпрограммы, а также государственным заказчиком-координатором федеральных целевых программ, входящих в состав проекта Госпрограммы (ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»), определено Минвостокразвития России.

Если говорить о межрегиональном взаимодействии и представлять себе карту российского Дальнего Востока,  то какая конфигурация может выстроиться? Какие перспективы у экономического взаимодействия между административными единицами в этом федеральном округе?

По мнению Минрегиона России, развитие Дальнего Востока и Байкальского региона зависит от эффективно действующей транспортной системы. Это связано прежде всего с огромной территорией, неравномерным хозяйственным освоением и особенностями системы расселения. Транспортные коммуникации объединяют Дальний Восток и Байкальский регион с другими районами страны, что является необходимым условием территориальной целостности и единства экономического пространства России.

В целях развития экономического взаимодействия регионов Дальнего Востока и Байкальского региона с другими регионами страны Стратегией предполагается обеспечить опережающее развитие опорной транспортной сети на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе создание современной транспортной системы в Арктической зоне и транспортному использованию Северного морского пути.

Реализация обозначенных установок и проектов, предусмотренных Госпрограммой, позволит минимизировать деструктивные тенденции, обеспечить более плотную интеграцию регионов Дальнего Востока и Байкальского края в экономическую систему Российской Федерации и будет способствовать росту экономического потенциала как отдельных субъектов, так и страны в целом.

Есть ли вероятность, и какие аргументы в пользу нее существует, что Дальний Восток перейдет из категории сырьевого придатка в фазу саморазвития на уровне инвестиций в не сырьевой бизнес?

Планом предусматривается разработка заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инвестиционных проектов по реализации Стратегии, направленных на развитие коммуникационной и социальной инфраструктуры, реализацию комплексных проектов опорных зон развития, развитие промышленности, сельского хозяйства, рыбохозяйственного и строительного комплексов, малого и среднего бизнеса, туристического комплекса, оптимизацию локальной энергетики.

Реализация указанных мер позволит дать мощный импульс инновационному развитию Дальневосточного федерального округа, что, в дальнейшем позволит снизить роль сырьевого сектора в экономике региона.

В регионе скудный человеческий капитал, большинство специалистов уезжают в регионе с более благоприятными условиями. Какую политику должно проводить государство в этом плане?

Одним из основных факторов, оказывающих негативное воздействие на комфортность среды обитания, и одной из причин миграции населения за пределы Дальневосточного федерального округа является нерешенность жилищной проблемы и недостаточный уровень развития жилищно-коммунального хозяйства.

В связи с этим, главными приоритетами государственной политики в сфере социальной поддержки населения Дальнего Востока и Байкальского региона на средне- и долгосрочную перспективу, закрепленными в Стратегии и Плане, являются: реализация программы строительства и ремонта жилья, обеспечивающие последовательное сокращение доли ветхого и аварийного жилищного фонда и инженерных систем, а также сохранение и развитие человеческого капитала посредством эффективного внутреннего перераспределения трудовых ресурсов, привлечения кадров из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, повышения качества рабочей силы.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Кремль отрицает планы повысить пенсионный возраст еще раз

Кремль отрицает планы повысить пенсионный возраст еще раз
Экономика 1

Минфин потерял миллиарды ФНБ из-за вложений в китайские юани

Минфин потерял миллиарды ФНБ из-за вложений в китайские юани
Экономика 3

Российских военных пошлют расширять БАМ и Транссиб. РЖД не хватает инвестиций

Российских военных пошлют расширять БАМ и Транссиб. РЖД не хватает инвестиций
Экономика 2

Кладбище домашних животных римской эпохи раскопано в Египте

Кладбище домашних животных римской эпохи раскопано в Египте
Наука и технологии

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

На Чограйском водохранилище начинается реконструкция

На Чограйском водохранилище начинается реконструкция

«Карельский окатыш» инвестирует 215 млн рублей в модернизацию

«Карельский окатыш» инвестирует 215 млн рублей в модернизацию
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter