22 НОЯ, 15:42 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


АК «Победа» судится с Минтрансом и Минюстом из-за ручной клади. Что произойдет, если лоукостер выиграет спор

7 Августа 2018 9661 0 Тренды Экономика
АК «Победа» судится с Минтрансом и Минюстом из-за ручной клади. Что произойдет, если лоукостер выиграет спор

Сегодня в Верховном суде будет рассмотрена претензия АК «Победа», которая хочет оспорить правила перевозки ручной клади. Речь идет о 135 пункте Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно этому правилу, пассажир имеет право кроме ручной клади в 5 килограмм, брать с собой в самолет верхнюю одежду, дамскую сумочку, портфель с ноутбуком, и ряд других вещей, которые идут вне учета ручной клади. Выяснилось, что подобные правила, которые устраивают авиапассажиров, не вписываются в бизнес-модель авиакомпаний.

Суть претензии

«Победа» решила оспорить новые правила перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов, которые были утверждены Минтрансом осенью 2017 года. Согласно новому положению, был установлен минимальный 5-киллограмовый вес бесплатной ручной клади на одного пассажира. Кроме этого, в правилах обозначался перечень предметов, которые можно брать с собой в салон самолета вне нормы ручной клади. В их числе – рюкзак, женская сумочка, букет цветов, трости, костыли, лекарства, детские коляски и так далее.

В авиакомпании заявляют, что таким образом Минтранс решил возложить на авиаперевозчиков две взаимоисключающие обязанности: так, к перевозке принимается ручная кладь, установленные габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне самолета. Но с другой стороны, компании обязывают принимать вещи без учета норматива.

В ноябре лоукостер разрешил перевозить на своих рейсах ручную кладь в любом весе, но с соблюдением условий, что она вписывается в установленные параметры. Защищать интересы АК «Победа» будет адвокат Генрих Падва.

В случае, если Верховный суд примет сторону авиакомпании, то, вероятно, пассажиры будут вынуждены оплачивать перевоз всех вещей, которые они будут брать с собой в салон, включая сумочки и верхнюю одежду. Не исключено, что тогда цена невозвратного билета у лоукостера вырастет до стоимости перевозки эконом-класса.

Утрамбовали – добро пожаловать!

На сегодняшний день ситуация обстоит таким образом, что, если у пассажира получилось утрамбовать цветы и ноутбук в «нормативную коробку», то он может спокойно пройти в салон самолета. Как было сказано выше, в АК «Победа» вес содержимого не установлен. Эту позицию в разговоре с Business FM ранее пояснял генеральный директор лоукостера Андрей Калмыков:

«Мы обратились в компанию Boeing, производитель наших воздушных судов, и они рассчитали объем ручной клади на каждого пассажира с таким расчетом, чтобы каждый из 189 клиентов, которые находятся на борту, имел возможность безопасно разместить ее в салоне воздушного судна. Сверх этих размеров ничего больше разместить в салоне невозможно. У нас нет платной ручной клади, мы уже все имеющееся на полках место отдали нашим пассажирам для провоза своих вещей».

Пострадают пассажиры

Комментируя ситуацию, директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов отметил, что он понимает позицию, которой придерживается авиакомпания. Однако в этом споре он поддерживает другую сторону, которая стоит на защите пасаажиров. По его словам, если «Победа» выиграет этот спор, то людям придется доплачивать за багаж.

«В данном случае наконец-то наше родное государство в лице Минтранса защищает интересы именно пассажиров. Я лично за Минтранс. С другой стороны, для лоукостеров вопросы выживания очень важны. Если мы действительно принимаем «Победу» как лоукостера, для которого каждая копейка на счету, тогда надо, чтобы они тоже жили. Поэтому все очень двояко. Я как пассажир на стороне Минтранса буду».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more