ТПП РФ: Проблема заключения контрактов в сфере градостроительства требует скорейшего решения
Контрактная система постоянно совершенствуется. Но до сих пор возникают проблемные аспекты, которые требуют своих решений. О проблеме заключения контрактов на выполнение работ в сфере градостроительства с подрядчиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, рассказала член Совета ТПП РФ по развитию контрактной системы и закупочной деятельности корпораций и компаний с государственным участием Татьяна Мачихина.
В соответствии с действующими правилами смета контракта является первичным документом для оплаты выполненных работ, изначально сгруппированных заказчиком в конструктивные решения (элементы), комплексы (виды работ). При этом включение в стоимость каждого конструктивного решения (элементы), комплекса (вида работ) НДС, не предусмотрено, т.е. по результатам торгов строка с НДС не может быть исключена.
По результатам закупки контракт заключается по предложенной участником закупки цене, но оплачивается в соответствии со сметой контракта. И вот тут начинаются проблемы. Как уже отмечалось ранее, изменить структуры проекта сметы при формировании сметы контракта, как приложения к контракту, нельзя. Все, что может сделать заказчик при заключении контракта – это уменьшить стоимость каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ и общую стоимость работ, пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенной подрядчиком (тендерный коэффициент).
В настоящее время подрядные контракты с участниками закупок, применяющими упрощенную систему налогообложения, заключаются в следующем порядке:
1) НДС остается в смете контракта, что вызывает проблемы у подрядчиков по оплате НДС
2) В нарушение установленных правил строка НДС исключается из сметы контракта, а в целях заключения контракта именно по предложенной участником закупки цене, такая сумма (сумма из строки НДС) «раскидывается» заказчиками пропорционально на все строки сметы контракта, что приводит искажению тендерного коэффициента (тендерный коэффициент в таком случае увеличивается), и как следствие проблемам заказчика с контрольными органами.
После вступления в силу приказа Минстроя России от 14.06.2022 №484/пр, распространившего действие приказа № 841/пр не только на казенные учреждения, но и на бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия, зачастую не имеющих в своем штате инженеров-сметчиков, проблема еще больше обострится.
Споры о стоимости работ, подлежащих оплате таким подрядчикам не утихают много лет, а решение проблемы никто не предлагает.
На мой взгляд, решением данной проблемы может стать элементарное изменение порядка формирования проекта сметы контракта, когда размер НДС будет включен в расчёт стоимости каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с последующим выделением суммы НДС в смете контракта в случае победы подрядчика, применяющего общую систему налогообложения. Для иных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, стоимость каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ в смете контракта будет скорректирована исключительно на тендерный коэффициент, что не приведет к изменению структуры сметы, и соответственно, не вызовет сложностей для заказчиков и подрядчиков, а также нареканий контрольных органов.
21 Ноя: | |
19 Ноя: | |
19 Ноя: |
14 Ноя: | |
13 Ноя: | |
11 Ноя: |
21 Ноя: | |
18 Ноя: | |
16 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий