«Годами уродует российское образование»: в Госдуме разнесли ОГЭ и ЕГЭ


Законопроект об экспериментальном ОГЭ может привести к реформам в системе образования, которая, по мнению многих, рушит российское образование.
В Госдуме считают, что ЕГЭ и ОГЭ — это не проверка знаний, а формальность, создающая зависимость от репетиторов и убивающая аналитическое мышление. Дело в том, что эти экзамены заставляют учеников зубрить, а не понимать суть предмета, и уже в 9-м классе школьники выбирают предметы для сдачи ОГЭ по принципу наименьшего сопротивления. Такое мнение выразил глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов в своем телеграм-канале.
«Законопроект об эксперименте по сдаче ОГЭ в итоге может стать шагом к демонтажу системы, которая годами уродует российское образование. Мы всегда говорили: ЕГЭ и ОГЭ – это не про знания, а про бюрократию, репетиторскую мафию и формальные тесты, которые убивают мышление. Эти экзамены с детства приучают школьников не разбираться в предмете, а угадывать правильный вариант ответа. Начинается это уже в 9-м классе: школьники обязаны сдавать четыре экзамена, два из которых выбирают по принципу "что легче"», — заявил депутат.
Парламентарий отметил, что есть и другая проблема, заключающаяся в дефиците рабочих кадров. По его словам, регионы испытывают острую потребность в специалистах со средним образованием, но из-за конкурсного отбора в колледжи многие школьники поступают куда придется.
«Другая проблема – нехватка специалистов со средним профессиональным образованием. Наши регионы, производственные отрасли экономики кричат о дефиците кадров, но при этом наши школьники не могут поступить в колледж из-за конкурса аттестатов, в итоге идут учиться "куда взяли"», — посетовал Миронов.
Депутат убежден, что новый порядок поступления может решить эту проблему: регионы смогут формировать систему приема под свои потребности, а зачисление станет более прозрачным и справедливым. Необходимо готовить специалистов под запросы экономики, а не следовать устаревшим правилам, где поступление зависит от формальных оценок, заявляет Миронов.
Парламентарий считает, что этот эксперимент является первым шагом к изменению формата ЕГЭ и ОГЭ. Если результаты покажут, что качество обучения не ухудшилось без этих тестов, то ГИА пора упразднить. России нужно качественное образование, а не формальные экзамены, добавил депутат.
«Этот эксперимент – первый шаг к отказу от ЕГЭ и ОГЭ в их нынешнем виде. Если он покажет, что школьники не стали хуже учиться без формальных тестов – значит, систему ГИА пора отправлять на свалку истории. Мы поддерживаем этот законопроект. России нужно образование, а не ОГЭ и ЕГЭ!» — резюмировал Миронов.
Пресс-служба Государственной Думы сообщила, что 5 марта во втором чтении будет рассмотрен законопроект, касающийся эксперимента по сдаче ОГЭ лишь по двум дисциплинам: русский язык и математика.
Согласно данному законопроекту (номер 820310-8), в эксперименте примут участие Москва и Санкт-Петербург, а также ряд регионов: Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская, Тюменская области, Камчатский и Краснодарский края, Республика Северная Осетия — Алания и Ямало-Ненецкий автономный округ. Реализация эксперимента намечена на 2025 год. Авторами законопроекта выступили представители различных фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России — За правду», добавляет «Интерфакс».
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Написать комментарий