Аэропорты заявили о рисках простоев после введения новых правил для спецтехники
Аэропорты не могут оформить электронные паспорта и получить госномера на свою спецтехнику: новые перронные автобусы, противообледенительную технику, самоходные трапы, самоходные платформы транспортеров-перегружателей.
Аэропорты столкнулись с тем, что правила госрегистрации, записанные в 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», не распространяются на аэропортовую спецтехнику. МАА просит внести поправки в 297-ФЗ, включив туда подробное определение типов аэропортовой спецтехники, и распространить на нее существующий порядок выдачи паспортов.
В действующем законодательстве нет определения спецтехнике, которая используется в аэропортах. Ее не признают ни спецтехникой, ни транспортом. В связи с этим международная ассоциация аэропортов (МАА) обратилась в Минпромторг и Минтранс с жалобой. Сложившаяся ситуация «ставит под угрозу нормальное функционирование» аэропортов, сообщает «Коммерсант».
Отказы в регистрации спецтехники начались после перехода на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) и самоходных машин (ЭПСМ) с 1 ноября 2022 года. Эксперты считают, что лучшим выходом стало бы возвращение к действовавшим до решений ЕЭК нормам.
Написать комментарий