Магазины отменяют скидки на товары
Поставщики товаров отказываются от скидок и промоакций в магазинах. Отменяют ранее утвержденные скидки не только транснациональные компании, которые решили больше не вкладывать в Россию, но и отечественные производители.
Об этом пишет РБК со ссылкой на торговые сети и источники на рынке. Собеседник издания отмечает, что в отдельных категориях товаров российские производители отменяют даже больше скидок, чем иностранные. Он связывает это с высокой зависимостью от импортных компонентов.
Согласно данным NielsenIQ, в 2021 году 51,6% продаж в российских магазинах приходились на товары со скидкой. Больше всего по акциям продавались кондиционеры для белья (93%), стиральные порошки (80%), средства для мытья посуды (77%), творожные десерты (76%), детское питание (72%) и шоколад (71%).
При этом 38% россиян меняли магазины в поисках более выгодных скидок. По словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, покупка товаров со скидкой – часть психологии россиян, которые хотят «урвать товар по суперцене». Поэтому россияне привыкли покупать часть товаров с дисконтом в 30-50%. В связи с этим рост цен после отмены скидок может быть «очень высокий». На это накладывается то, что производители повышают цены из-за девальвации рубля до 60%.
По словам источников, большинство поставщиков все же не отказываются от скидок совсем – они «хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом».
Написать комментарий
В этих флотских щах — плавают обломки кораблекрушения.