Меню

04 АВГ, 17:16 МСК

Ученые обнаружили лучшее место для изучения ночного неба

29.07.2020 23:06
Ученые обнаружили лучшее место для изучения ночного неба

Исследователи выяснили, что купол Аргуса (самый высокий ледяной купол на Антарктическом плато) может стать идеальным местом для наблюдения за космосом.

Согласно новому исследованию, проведенному международной группой ученых из Китая, Австралии и Университета Британской Колумбии (UBC), купол Аргуса в Антарктиде может стать лучшим местом на Земле для строительства обсерватории.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature.

Купол Аргуса (другое название: купол А, самый высокий ледяной объект в Антарктиде, состоящий из ледяного купола или возвышения высотой 4093 метра над уровнем моря) – одно из самых холодных и отдаленных мест на планете.

По мнению ученых, телескоп, расположенный в данном месте, может превзойти аналогичные телескопы, расположенные в любом другом астрономическом месте на планете.

«Сочетание большой высоты, низкой температуры, длительных периодов непрерывной темноты и исключительно стабильной атмосферы делает купол очень привлекательным местом для оптической и инфракрасной астрономии. Телескоп, расположенный там, имел бы более четкие изображения и мог бы обнаружить более тусклые и темные объекты во Вселенной» - сообщил астроном UBC Пол Хиксон, который является одним из авторов исследования.

Одной из самых больших проблем в земной астрономии является преодоление влияния атмосферной турбулентности на качество изображения телескопа. Эта турбулентность заставляет звезды мерцать, и измерение ее воздействия называется «видением». Чем меньше турбулентность (чем меньше число видимости), тем лучше.

«Более тонкий пограничный слой на Куполе А делает менее сложным размещение телескопа над ним, тем самым предоставляя больший доступ к свободной атмосфере», - сказал астроном UBC Бин Ма, ведущий автор статьи.

Сегодня самые высокоэффективные обсерватории размещены в высокогорных местах вдоль экватора (Чили, Гавайи) и предлагают наблюдение в диапазоне от 0,6 до 0,8 угловых секунд. В целом, Антарктика обладает потенциалом для лучшего обзора благодаря более слабой турбулентности в свободной атмосфере с предполагаемым диапазоном от 0,23 до 0,36 угловых секунд в месте, называемом «Куполом С».
Исследователи оценили другое место - купол Аргуса, который расположен недалеко от центра Восточной Антарктики, в 1200 км от материка. Ученые выяснили, что это место имеет более тонкий пограничный слой (самая низкая часть атмосферы, на которую влияет трение от поверхности Земли), чем, к примеру, на куполе С.

Предыдущие измерения с купола А были сделаны в дневное время, но авторы сообщили, что медиана ночного видения составляет 0,31 угловой секунды, достигая всего 0,13 угловой секунды.
Измерения с купола А, сделанные на высоте 8 метров, были намного лучше, чем с той же высоты с купола С и сопоставимы с измерениями на высоте 20 метров с купола С.
Наблюдательные возможности оборудования исследователей также были ограничены морозом, преодоление этой проблемы может помочь улучшить видимость на 10-12 процентов, пишет phys.org.

Власти решили конфисковать «серые» доходы россиян. И вот почему