Меню

15 АВГ, 23:11 МСК

Ученые испытали грибы из Чернобыля

27.07.2020 19:41
Ученые испытали грибы из Чернобыля

Испытание показали возможность использования чернобыльских грибов в космической деятельности, например, в качестве радиационного щита для космонавтов.

Группа исследователей из Университета Северной Каролины в Шарлотте и Стэнфордского университета проверила жизнеспособность использования грибка, обнаруженного в некоторых из разрушенных ядерных реакторов на бывшей площадке Чернобыльской АЭС, для защиты астронавтов от радиации.

Чиновники НАСА ясно заявили о своем желании отправить людей на Марс, но прежде чем это произойдет, придется преодолеть много технических проблем - одна из самых серьезных - защита астронавтов от радиации. Без защитной атмосферы Земли и магнитного поля, люди не будут очень долго жить в космосе, на Луне или на Марсе. Поэтому ученые искали действенные способы защиты космонавтов.

В своем новом исследовании ученые выяснили, что некоторые виды грибов способны существовать в очень высоко радиоактивном месте здесь, на Земле - внутри разрушенных реакторов на Чернобыльской АЭС в Украине. Испытания нескольких видов грибов показали, что они не только выживают в бывших реакторах, но и процветают. У них есть способность поглощать излучение и преобразовывать его в энергию для собственного использования.

Чтобы изучить возможность использования таких видов грибов в качестве щита для людей, исследователи договорились с НАСА отправить образец одного из видов грибов, найденных в Чернобыле - cladosporium sphaerospermum, - на Международную космическую станцию.

Как только образец гриба прибыл на МКС, астронавты наблюдали за чашкой Петри, подготовленной исследователями. Одна сторона чашки Петри была покрыта грибком; другая сторона не имела грибка и служила контролем. Детектор был прикреплен к задней части чашки Петри для измерения проходящего излучения. Детектор контролировался в течение 30 дней. Исследователи обнаружили, что сторона чашки Петри, покрытая грибком, снижает уровень радиации, проходящей через чашку, примерно на 2% по сравнению с контрольной стороной.

Ученые признают, что этого недостаточно для обеспечения безопасности, но эксперимент служит индикатором того, что может быть возможным. Известно, что сам по себе гриб растет, а это означает, что ракета, несущая людей, может нести с собой лишь небольшое их количество. Попав на Марс, гриб можно культивировать на структуре щита и дать ему возможность утолщаться, предлагая дополнительный слой защиты, пишет phys.org.

Лукашенко попросил у Путина помощи. Кремль опасается, что он не устоит

Политика

«Сменщик отца». Кто передал 32 наемников ЧВК «Вагнера» России

Политика 1

Доллары из России начали эвакуировать сырьевые корпорации

Путин увеличил свой доход на 1 млн руб. за год

Новости бизнеса

Во втором квартале компании малого и среднего бизнеса заняли у банков 700 млрд рублей

Российские кинотеатры не получают обещанной госпомощи

ТОП-10 достижений недели: как в России улучшали мониторинг судов, обновляли ГРЭС и вели воду в Крым?

В Оренбургской области открыли новое нефтяное месторождение