Меню

09 АВГ, 02:55 МСК

Ученые: избежать следующей пандемии помогут летучие мыши

13.07.2020 17:12
Ученые: избежать следующей пандемии помогут летучие мыши

Согласно новым данным американских ученых, исследование летучих мышей имеет решающее значение для предотвращения следующей пандемии.

Вирусологии из Университета штата Вашингтон (WSU) считают, что существующие доказательства уже связывают различные виды летучих мышей со вспышками атипичной пневмонии, MERS, некоторых вирусов Эбола, а также вирусов Марбуг, Хендра, Сосуга и Нипах. Помимо этих связей известно очень мало и ученые призывают к дополнительным исследованиям молекулярной биологии летучих мышей и их экологии, чтобы помочь предсказать и предотвратить следующую пандемию.

«Чем больше исследователей посмотрели, тем больше мы обнаружили, что многие из этих возникающих патогенов, в той или иной степени, произошли от летучих мышей», - сказал Майкл Летко, ведущий автор и доцент кафедры молекулярной вирусологии в Университете штата Вашингтон. «Со временем мы накопили много информации о некоторых видах летучих мышей и некоторых вирусах, которые они переносят, но в наших знаниях все еще есть огромные вопиющие дыры».

Имея более 1400 видов, летучие мыши представляют собой чрезвычайно разнообразный отряд млекопитающих, уступая только грызунам, которые также являются известными вирусными хозяевами. Однако, в отличие от крыс и мышей, летучие мыши не являются большими лабораторными животными. Просто держать летающих животных в лабораториях сложно.

Кроме того, большинство клеточных линий млекопитающих, разработанных для исследований, были получены от других животных и не могут использоваться для изучения вирусов, обнаруженных у летучих мышей.

Этот пробел в знаниях опасен, как показывает нынешняя пандемия. Летко говорит, что летучие мыши встречаются почти везде, где ученые смотрели, и с ростом человеческого вторжения в их среду обитания вирусная инфекция почти неизбежна.

«Мы вступаем в более тесный контакт с видами животных вокруг нас в целом, а затем мы обнаруживаем, что эти виды загружены вирусами», - говорит он. «Пандемия COVID-19 вызывает сожаление, но это не удивительно. Мы бросаем кости в течение 20 лет, не делая ничего, чтобы уменьшить контакт с этими животными. Это было более или менее вопросом времени, прежде чем должно было случиться что-то подобное».

В своей работе Летко и его соавторы, в том числе доцент WSU Стефани Сейферт и Винсент Манстер из Лаборатории Роки Маунтин, описывают способы уменьшения вероятности следующей пандемии путем увеличения исследований летучих мышей на самом маленьком, молекулярном и более широком уровнях.

Хотя многие патогенные микроорганизмы были выявлены, авторы указывают на необходимость выйти за рамки открытий и использовать новейшие генетические технологии, чтобы лучше понять, как могут передаваться вирусы. Эти знания могут повысить способность быстро разрабатывать лекарства после обнаружения патогена или, что еще лучше, создавать вакцины для защиты от целых групп вирусов до их появления.

Летко уже сделал шаг в этом направлении. До нынешнего кризиса он построил платформу, используя синтетические частицы коронавируса для тестирования, которые наиболее вероятно заразили клетки человека. Когда началась текущая пандемия, Летко проверил геном SARS-Cov-2, как только последовательность стала доступна, и быстро идентифицировал вероятный рецептор на клетках человека. Это исследование, опубликованное в журнале Nature Microbiology 24 февраля, было одним из первых, которое предоставило функциональные лабораторные данные о новом вирусе, предоставив исследователям необходимую информацию и инструменты, которые помогут определить, какие из существующих лекарств могут работать против SARS-Cov-2, и начать разработку новых, а также тестирование различных аспектов эффективности вакцины SARS-CoV-2.

Летко создает свою лабораторию в WSU для продолжения этой работы, обеспечивая начальный скрининг переносимых с помощью летучих мышей вирусов, чтобы помочь идентифицировать те, которые наиболее вероятно будут переданы людям.

Помимо лаборатории, Летко и его коллеги указывают на необходимость лучшего понимания экологии летучих мышей, что может привести к относительно простым для внедрения решениям. Исследователи приводят примеры, такие как попытка вакцинировать лошадей в Австралии, чтобы остановить вирус Хендра, который распространяется от летучих мышей на лошадей, а затем потенциально на людей. Еще одно вмешательство в Бангладеш состояло в том, чтобы просто накрыть крышками контейнеры из-под пальмового сока, чтобы не допустить попадания летучих мышей и предотвращения вспышек вируса Нипах, пишет EurekAlert.

«Иногда вам не нужны вакцины или лекарства. Это просто изменение поведения, которое помогает смягчить и уменьшить контакт между людьми и животными», - подводит итог Летко. «Это некоторые из видов вмешательств, которые мы можем предпринять, как только начинаем понимать, что на самом деле делают эти вирусы».

Минфин потерял 100 млрд руб. в бюджете от нефти

Россия пухнет от денег. Резервы выросли до максимума за 12 лет

Россияне нашли спасение от низких банковских ставок

Россияне остались без денег. К августу сбережения проедены

Новости бизнеса

«Деловая Россия» рассказала о проблемах с уголовными делами против бизнеса

Рестораторы придумали, как решать конфликты с недовольными жителями

ТОП-10 достижений недели: как в России открывали «двери» в Европу, строили ВЭС и вели газ в регионы?

В Краснодарском крае завершен первый этап создания единственного в ЮФО лифтостроительного завода