Красота после изоляции: выручка столичных салонов красоты выросла в три раза
Как сообщили аналитики ИТ-компании «Эвотор», уровень оборота, который продемонстрировали московские салоны красоты, составил 77% от докризисных показателей. Пик роста пришелся на 12 июня.
Пострежимная неделя
По словам экспертов, за первую неделю после отмены режима самоизоляции оборот московских салонов красоты взлетел в 3,3 раза (если сравнивать с первой летней неделей и докризисными показателями (+77%). В основу исследования легли показатели чеков онлайн-касс. В конечном итоге оказалось, что салоны оказались лидерами роста в сфере столичных компаний МСП. Пик продаж пришелся на двенадцатое июня, когда сумма среднего чека составляла 2 669 рублей.
«Если в начале лета работали всего 9% московских салонов, то в первый день снятия ограничений уже 48%, а с 11 июня - около 70%. В пик продаж 12 июня один столичный салон в среднем обслужил 15 клиентов и заработал 140% своей докризисной выручки», - цитирует ТАСС отчет аналитиков.
Эксперты также сообщили, что не только салоны красоты показали рост продаж. Так, если сравнивать с мартовскими показателями, то за пострежимную неделю выросли оборотные показатели пивных магазинов (+92,2%), оптики (+96,6%), домов быта (+73,2%), алкомаркетов (+71,6%), магазинов канцтоваров (+69,3%), одежды (+65,3%), а также косметики (+62%) и обуви (+61%), супер- и минимаркетов (+59,7%), турагентств (+59,4%) и секс-шопов (+46,5%).
Застали врасплох
Напомним, что работа столичных салонов красоты и парикмахерских была возобновлена во вторник 9 июня. К слову говоря, это решение городских властей стало для многих неожиданностью, поскольку все готовились к тому, что «сезон откроется» 14 июня. Но, тем не менее, решением мэра Сергея Собянина режим был внезапно отменен, и жителям Москвы было разрешено «привести себя в порядок».
В одной из своих публикаций Forbes приводил пример сети городских парикмахерских Mute, в которую в день снятия режима записалось 60 человек, и свободных мест не было на несколько дней вперед. Как рассказывала сооснователь компании Алина Швец, в Mute в активном режиме внедряли новые меры безопасности, также с персоналом проводился инструктаж, а на маски, термометры и санитайзеры было потрачено примерно 150 000 рублей.
Еще один собеседник издания Александр Кулиш, совладелец проектов Mr. Right и Mrs. Right, говорил о том, что решение московских властей о снятии режима «раньше срока» буквально застало врасплох. На 9 июня некоторые сотрудники были за городом, так что открыты были не все салоны сети. Тем не менее, желающих «навести красоту» оказалось очень много, и принимать всех не получалось. Особенно, с учетом требований Роспотребнадзора, одно из которых сводится к тому, что расстояние между посетителями должно быть минимум полтора метра, а время между клиентами — двадцать минут.
Написать комментарий