Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
26 ОКТ, 19:10 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

26 ОКТ, 19:10 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


«Северный поток-2» отказались страховать. Без этого его не достроить

23 Сентября 2020 9843 16 Экономика
«Северный поток-2» отказались страховать. Без этого его не достроить

Российскому газопроводу «Северный поток-2» поставили шах и мат – международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев, на которую приходится страхование 90% кораблей в мире, приняла решение не работать с судами проекта Nord Stream 2 из-за возможных санкций. Без обязательной страховки суда не смогут работать по достройке проекта.

Страховки у газопровода не будет

  • Газопровод «Северный поток-2» становится все более утопическим проектом и приближается к статусу несостоявшегося. Как пишет РБК, Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs) отказалась страховать корабли, которые будут участвовать в укладке труб в Балтийском море. Причина прежняя – санкции США.
  • Циркуляр с рекомендацией не сотрудничать с Nord Stream 2 появился от имени всех 13 клубов ассоциации. В «дочке» «Газпрома» Nord Stream 2 AG, которая зарегистрирована в Швейцарии, заявили, что знают о циркуляре. В очередной раз в компании отметили незаконность экстерриториальных санкций и добавили, что европейские компании должны защищать собственные правительства и Европейская комиссия.
  • Но все это набившая оскомину риторика, а по сути отказ страховщиков является хуже гипотетических санкций Германии против газопровода. Теперь для достройки «Северного потока-2» будет крайне сложно найти судно, чтобы проложить оставшиеся 160 км. Для доступа в припортовые воды стран, которые так или иначе затрагивает строительство газопровода, у судов должно быть страхование ответственности.
  • После решения международных клубов не страховать судна, работающие по укладке газопровода, застраховать ответственность можно будет только на локальных коммерческих рынках, если на них, конечно, найдется страховщик, который рискнет попасть под санкции США.
  • Оставшиеся 10% рынка страховщиков, скорее всего, так же будут ориентироваться на рекомендацию международной группы: «Не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в незаконную деятельность и/или деятельность, которая ставит клуб под угрозу нарушения санкций».
  • Любой страховой компании при работе с газопроводом будет грозить нарушение американского закона CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций») и PEESA («О защите энергетической безопасности Европы»). Также до конца года США собираются расширить санкции против «Северного потока-2» и включить в них полный запрет на услуги страхования и перестрахования. Это окончательно похоронит проект.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
09:22, 25.09 1 0
Виктор васильевич Гурский:

какая замечательная наша страна! прибыль от нацпроектов не делит с гражданами.за исключением чиновников! Авот убытки исключительно поровну на всех простых граждан. за исключением всё тех же чиновников! Может пора избавиться от чиновников вообще. чтобы их не вводить в исключения

09:17, 25.09 1 3
Владимир:

Да глупости всё это!! СП-2 будет достроен в любом случае. Заинтересованные Зап.фирмы не допустят утери своей выгоды. Этим миром правит бизнес!!! А правительства находятся на услужении этому бизнесу. Читайте классиков марксизма-лененизма!! Ничего не меняется. Экономика!!

19:43, 24.09 2 0
Зачем?:

Мюллера озадачили, никогда он еще не был так близок к провалу)

17:50, 24.09 6 3
Вадим:

Все будет достроено. Сейчас решается вопрос кто будет страховать - российская компания или китайская.

14:37, 24.09 5 0
Илья Рудольфович Гракович:

застрахуют в Росгосстрахе

14:25, 24.09 2 1
Тот, который ел настоящий хлеб в свое время.:

Я к газу никакого отношения не имею и мне по барабану.

12:39, 24.09 3 0
Игорь Крылов:

У Газпрома есть своя собственная страховая компания "Согаз". Я страховал в ней иностранные рыболовные суда. В данном случае речь идет о страховании P&I, то есть от рисков загрязнения и ответственности перед третьими лицами. Возможно, что придется значительно увеличить собственный капитал "Согаза", чтобы обеспечить гарантию покрытия возможных убытков при загрязнении акватории. Но это тоже вариант.

Показать еще комметарии (9)

Статьи

По приказу сверху «Газпром» и «Роснефть» максимально укрепили рубль

По приказу сверху «Газпром» и «Роснефть» максимально укрепили рубль
Экономика

Россия протянет еще три года. Резервы резко «похудели»

Россия протянет еще три года. Резервы резко «похудели»
Экономика

Охотники за деньгами россиян оживились. Более 3 трлн руб. скоро заберут из банков

Охотники за деньгами россиян оживились. Более 3 трлн руб. скоро заберут из банков
Экономика

Чтобы спасти рубль, пришлось продать «Аэрофлот»

Чтобы спасти рубль, пришлось продать «Аэрофлот»
Экономика 1

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

Новую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов» передали ВМФ России в Петербурге

Новую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов» передали ВМФ России в Петербурге

Буровую машину для нефтегазовых компаний, не имеющую аналогов в России, начали выпускать в Кургане

Буровую машину для нефтегазовых компаний, не имеющую аналогов в России, начали выпускать в Кургане
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter