18 АПР, 23:08 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787


Почему Путин не поддержал строительство ВСМ Москва – Казань

29 Марта 2019 9659 0 Экономика

Сегодня СМИ сообщили о том, что Владимир Путин не поддержал проект магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород. Сам проект достаточно дорогой, и в этом плане нецелесообразный – такой точки зрения придерживается Антон Силуанов, считающий, что лучше всего построить платную автодорогу в Казань. Возможно, что президент считает также. Однако в Кремле заявляют, что итоговое решение все еще не принято.

Привет от Силуанова?

Российский лидер Владимир Путин не одобрил проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород (именно она должна была стать первым участком ВСМ Москва – Казань) и более масштабной ВСМ «Евразия» от Берлина до Пекина. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, эта позиция была озвучена во время встречи главы государства с профильным вице-премьером Максимом Акимовым.

Формального решения, как отмечает издание, пока нет. Планируется, что речь об этом пойдет во время предстоящей встречи президента с главами причастных ведомств и генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым.

Тем не менее, глава России больше поддерживает позицию первого вице-премьера Антона Силуанова, считающего, что строительство ВСМ вообще нецелесообразно и вместо этого стоит реализовать проект платной автодороги на Казань.

Проект строительства ВСМ до Казани, о котором идет речь, рассматривался около пяти лет. Решение по нему тормозилось из-за высокой стоимости: речь идет о сумме около 1,3 трлн руб. В конечном итоге комплексный план развития магистральной инфраструктуры учел только первый участок ВСМ Железнодорожный – Гороховец (он сможет обеспечить высокоскоростную связь между Москвой и Нижним Новгородом). Строительство этого участка обойдется в 621,5 млрд руб.

Противники проекта

Против строительства проекта выступали Минфин и его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов. Они выражали свои сомнения относительно справедливой стоимости билета и оценки пассажиропотока. Кроме этого, эксперты заявляли о возможных существенных рисках для бюджета, связанных исполнением обязательств перед кредиторами.

При этом в качестве альтернативы средства для ВСМ предлагали направить на региональные аэропорты, Севморпуть, а также морские порты. При этом, как ранее писал РБК, в Минфине предлагали перенаправить более 100 млрд руб. на проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» (деньги нужны для строительства терминала по отгрузке сжиженного газа на Ямале).

При этом, как пишет «Коммерсант», данный вопрос, вероятно, решался «в плоскости выбора между ВСМ и платной автотрассой до Казани», за которую так ратует Минфин. Как утверждает собеседник издания, глава России поддержал строительство автодороги.

Что говорят в Кремле

Однако, как заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, итогового решения о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань не принято, и в данный момент эта тема находится в стадии разработки. «Та информация, что появилась [об отсутствии поддержки проекта со стороны президента Владимира Путина] – она не соответствует действительности… Пока разные варианты находятся на стадии проработки, окончательных решений не принималось», – цитирует Пескова РБК. Он добавил, что «говорить, что тот или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного, неверно».

При этом, один из источников РБК рассказал, что решения о начале строительства ВСМ до Казани по итогам вышеупомянутых консультаций с участием Владимира Путина «принято не было». «Это пока не формализованное решение», – подчеркнули еще три собеседника РБК.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more