ФНБ продолжают растаскивать: 1,5 трлн рублей просят на отечественные самолеты
Фонд национального благосостояния, который официально существует для софинансирования пенсий россиян и социальной помощи, продолжают растаскивать между собой российские госкорпорации, крупные компании и чиновники. Часть средств уже получили РЖД, «Автодор», Фонд развития ЖКХ и «Трансмашхолдин». Теперь Минпромторг предлагает достать из фонда еще 1,59 трлн руб. и вложить их в создание линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности».
Деньги ФНБ предложили вложить в самолеты
- В ликвидной части ФНБ находится около 8,5 трлн руб. – это «живые» деньги, которые вложены в евро, юани, фунты, иены и золото. Минпромторг предлагает потратить из них 1,59 трлн руб. на создание конкурентоспособных отечественных самолетов. Деньги предполагается тратить в 2021-2030 годах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ министерства.
- Проект по строительству самолетов чиновники хотят включить в стратегию социально-экономического развития России. На выделенные деньги они обещают построить 735 новых гражданских самолетов. В том числе Ил-114, МС-21 и «Байкал» (ЛМС-901), а также уже известный россиянам Sukhoi Superjet 100, L-410 и пять типов вертолетов. К концу 2022 года будет выпущено 36 самолетов МС-21, а к декабрю 2027 года корпорация «Иркут» произведет 120 судов и выйдет на производство 72 самолетов в год.
- Покупать все эти самолеты чиновники собираются обязать авиакомпании с госучастием. Производство такого количества бортов позволит загрузить авиационные предприятия, работающие над гражданскими проектами, на 80-90%. В бюджет из 1,59 трлн руб. вернется только 450 млрд руб. в виде налогов и сборов от поставок. При этом частных денег в программе совсем нет: 1,59 трлн руб. на нее должен дать ФНБ, а еще 244 млрд – бюджет.
- «Избыточно амбициозно» – так оценили планы чиновников эксперты в авиационной промышленности. Так, к примеру, «Иркут» не сможет выпускать больше 36 самолетов в год – это его производственный потолок. Чтобы запустить вторую линию сборки, необходим стабильно высокий спрос на российские самолеты, говорит сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Для внутреннего же рынка 30-35 самолетов – это очень много.
- На внешних рынках российскую продукцию никто не ждет – после кризиса в мире переизбыток самолетов. Российские проекты могут быть интересны только Северной Корее, Ирану, Кубе, Венесуэле и Белоруссии, но у всех этих стран нет денег, чтобы сразу оплатить покупку, а кредиты, как правило, России страны-изгои не возвращаются.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- До этого около 895 млрд руб. из ФНБ чиновники распредилили между РЖД, «Автодором», Фондом развития ЖКХ и «Трансмашхолдингом». Однако все перечисленные деньги формально получатели должны через время вернуть обратно в ФНБ. Фонд по закону предназначается для софинансирования пенсий россиян, социальной помощи и покрытия дефицита бюджета в случае низких цен на нефть.
Написать комментарий
Не на создание, а на субсидирование покупок современной техники Вполне себе адекватная цель для денег из ФНБ
эти деньги проще напечатать под акции производителей. никто ничего тратить из ФНБ не будет. больше похоже на лапшу на уши.
Что-то Автор подозрительно озаботился пенсионерами и социалкой. Видать скоро пенсии вообще перестанут платить. У нас как каким либо социальным вопросом озабочиваются, так потом он сразу и накрывается медным тазом....
А кто автор этой "статьи"?