05 НОЯ, 17:50 МСК
USD (ЦБ)    97.5499
EUR (ЦБ)    106.1426


Дальний Восток: стратегии, планы и тенденции

6 Февраля 2013 9679 0 Интервью и комментарии
Дальний Восток: стратегии, планы и тенденции

Редакция «Капитала страны» направила вопросы в Министерство регионального развития касательно будущего Дальнего Востока. Пресс-служба министерства среагировала достаточно оперативно – в течение двух недель мы получили нижеприведенные ответы. Как чиновники в министерстве видят проблемы одного из самых важных регионов страны?

Известно, что в определенный исторический момент, а именно в 1990-е годы Владивосток имел неофициальный статус порто франко. Это позволяло городу использовать свое географическое положение в экономических целях. Какие сегодня есть варианты для экономического развития приморского города?

Ответ пресс-службы Министерства регионального развития: Порт Владивосток входит в десятку самых крупных портов России и является одним из главных элементов железнодорожно-морских транспортных узлов, обеспечивающих продвижение грузов в таких видах сообщений, как экспорт, импорт, каботаж и международный транзит.

В соответствие со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года планируется значительная модернизация и развитие мощностей портового хозяйства. Будет обеспечена специализация морского порта Владивосток, создание удаленных железнодорожных узлов и транспортно-логистических комплексов, позволяющих осуществлять более эффективную переработку и распределение генеральных грузов.

Кроме того, согласно пункту 13 Плана мероприятий по реализации Стратегии, Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется подготовка предложений о создании портовых особых экономических зон на территории Приморского края, в том числе и на территории порта Владивосток. Указанная работа проводится без непосредственного участия Минрегиона России.

Какого качества может быть интеграция с соседями по региону (прежде всего, Южная Корея, Китай и Япония)? Какие есть для этого основы (юридические, экономические, инфраструктурные и т.д.)?

Стратегией и Планом предусматривается реализация ряда мероприятий направленных на развитие и укрепление сотрудничества с иностранными соседями по региону, прежде всего с Японией и Китаем.

В настоящее время Минрегионом России, в рамках реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего востока и Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской народной республики (2009 – 2018), пункт 61 Плана мероприятий, осуществляется взаимодействие в сферах строительства и реконструкция приграничной инфраструктуры, транспорта, трудовой деятельности, туризма, охраны окружающей среды, гуманитарной сфере.

Для развития интеграционных процессов Стратегией предусматривается формирование международных высокоскоростных каналов магистральной связи в целях обеспечения надежной и качественной связи между Приморским краем, Сахалинской областью и Японией.

Кроме того, предполагается возрастание роли Приморского края как экспортера образовательных услуг. На базе созданных в вузах Приморского края институтов международного образования, филиалов для обучения иностранных студентов из Японии и Китая будут реализовываться образовательные программы для стран Азиатско-Тихоокеанского региона, осуществляться экспорт образовательных услуг в сфере обучения русскому языку и культуре.

Помимо этого, для стимулирования финансовой интеграции, в рамках взаимодействия стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, Планом предусматривается подготовка Минэкономразвития России и представление в Правительство Российской Федерации предложений о создании особых экономических зон приграничного сотрудничества на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

Из 90 проектов, предложенных Минвостокразвития для развития Дальневосточного региона, 30 являются инфраструктурными, но при этом никто не утруждает себя объяснениями целесообразности построения мостов на острова и перекидывания через реки. Какие, по вашему мнению, инфраструктурные проекты действительно помогут интегрировать Дальний Восток не только в азиатско-тихоокеанский регион, но и в пространство современной России? Что повлияет на оздоровление бизнес климата в регионе?

В настоящее время,  Минрегион России осуществляет только контрольно-отчетные функции по вопросам стратегического планирования развития Дальневосточного федерального округа в целом и не обладает информацией по вопросу оздоровления бизнес-климата в регионе.

Реализация конкретных задач Стратегии по развитию региона и его интеграции в пространство современной России должна осуществляться в рамках Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее – Госпрограмма). В настоящий момент проект Госпрограммы разработан и завершает процедуру согласования с заинтересованными органами государственной власти.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 2092-р ответственным исполнителем проекта Госпрограммы, а также государственным заказчиком-координатором федеральных целевых программ, входящих в состав проекта Госпрограммы (ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»), определено Минвостокразвития России.

Если говорить о межрегиональном взаимодействии и представлять себе карту российского Дальнего Востока,  то какая конфигурация может выстроиться? Какие перспективы у экономического взаимодействия между административными единицами в этом федеральном округе?

По мнению Минрегиона России, развитие Дальнего Востока и Байкальского региона зависит от эффективно действующей транспортной системы. Это связано прежде всего с огромной территорией, неравномерным хозяйственным освоением и особенностями системы расселения. Транспортные коммуникации объединяют Дальний Восток и Байкальский регион с другими районами страны, что является необходимым условием территориальной целостности и единства экономического пространства России.

В целях развития экономического взаимодействия регионов Дальнего Востока и Байкальского региона с другими регионами страны Стратегией предполагается обеспечить опережающее развитие опорной транспортной сети на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе создание современной транспортной системы в Арктической зоне и транспортному использованию Северного морского пути.

Реализация обозначенных установок и проектов, предусмотренных Госпрограммой, позволит минимизировать деструктивные тенденции, обеспечить более плотную интеграцию регионов Дальнего Востока и Байкальского края в экономическую систему Российской Федерации и будет способствовать росту экономического потенциала как отдельных субъектов, так и страны в целом.

Есть ли вероятность, и какие аргументы в пользу нее существует, что Дальний Восток перейдет из категории сырьевого придатка в фазу саморазвития на уровне инвестиций в не сырьевой бизнес?

Планом предусматривается разработка заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инвестиционных проектов по реализации Стратегии, направленных на развитие коммуникационной и социальной инфраструктуры, реализацию комплексных проектов опорных зон развития, развитие промышленности, сельского хозяйства, рыбохозяйственного и строительного комплексов, малого и среднего бизнеса, туристического комплекса, оптимизацию локальной энергетики.

Реализация указанных мер позволит дать мощный импульс инновационному развитию Дальневосточного федерального округа, что, в дальнейшем позволит снизить роль сырьевого сектора в экономике региона.

В регионе скудный человеческий капитал, большинство специалистов уезжают в регионе с более благоприятными условиями. Какую политику должно проводить государство в этом плане?

Одним из основных факторов, оказывающих негативное воздействие на комфортность среды обитания, и одной из причин миграции населения за пределы Дальневосточного федерального округа является нерешенность жилищной проблемы и недостаточный уровень развития жилищно-коммунального хозяйства.

В связи с этим, главными приоритетами государственной политики в сфере социальной поддержки населения Дальнего Востока и Байкальского региона на средне- и долгосрочную перспективу, закрепленными в Стратегии и Плане, являются: реализация программы строительства и ремонта жилья, обеспечивающие последовательное сокращение доли ветхого и аварийного жилищного фонда и инженерных систем, а также сохранение и развитие человеческого капитала посредством эффективного внутреннего перераспределения трудовых ресурсов, привлечения кадров из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, повышения качества рабочей силы.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more