Скелет стегозавра продадут на аукционе в Нью-Йорке за $4-6 млн
Ожидается, что самый большой из когда-либо найденных скелетов стегозавра будет продан на аукционе в Нью-Йорке на следующей неделе за миллионы долларов.
Эта ситуация почти наверняка вызовет возражения со стороны международной группы палеонтологов.
Окаменелость, возраст которой оценивается примерно в 150 миллионов лет, была выставлена на аукционе Sotheby's в среду и будет экспонироваться там до своей продажи 17 июля текущего года.
Названный Апекс, гигантский скелет высотой 11 футов (3,3 метра) и длиной почти 27 футов считается «самым полным и лучше всего сохранившимся» образцом стегозавра такого размера, насчитывая 254 ископаемых костных элемента из приблизительно 319.
В последние годы такие продажи участились, что вызвало критику со стороны палеонтологов, которые утверждают, что подобные находки следует хранить в музеях или других общественных местах, а не продавать частным лицам.
«Это очень, очень редкое животное, и найти его такого размера и такой полноты — это феноменально», — рассказала Кассандра Хаттон, глава отдела науки и популярной культуры аукционного дома Sotheby's.
Аукционный дом оценивает стоимость Apex в 4–6 миллионов долларов, хотя это все равно меньше, чем у Stan, самого полного в мире скелета тираннозавра рекса, проданного в 2020 году за рекордные 31,8 миллиона долларов.
Apex был обнаружен в мае 2022 года на частной земле палеонтолога Джейсона Купера. Аукционный дом заявляет, что сотрудничал с Купером, чтобы «документировать весь процесс, от открытия и раскопок до реставрации, подготовки и монтажа», чтобы гарантировать «высочайшие стандарты и прозрачность».
В 2022 году аукционному дому Christie's пришлось отозвать скелет тираннозавра за несколько дней до торгов в Гонконге из-за сомнений в его подлинности.
Скелеты стегозавра уже выставлены на обозрение по всему миру, но, по данным Sotheby's, Апекс на 30% больше Софи — самого полного стегозавра, выставленного на всеобщее обозрение на сегодняшний день и хранящегося в Музее естественной истории в Лондоне.
«Споры вокруг аукционов окаменелостей динозавров — это то, о чем я много слышал», — говорит Хэттон. «Когда у вас есть важный с научной точки зрения образец, музеи обычно появляются и находят доноров, которые делают ставки от их имени, или они делают ставки сами. Большинство людей, с которыми я работаю, жертвуют образцы музеям или предоставляют их во временное пользование музеям. Они понимают значимость и важность этих образцов».
Написать комментарий