23 МАЙ, 14:08 МСК
USD (ЦБ)    58.8862
EUR (ЦБ)    60.8953

Из Санкт-Петербурга до Казани 2500 км впервые проехал российский беспилотник StarLine 3


Первые междугородние испытания «умного» автомобиля третьего уровня автономности на междугородних трассах провели инженеры петербургского НПО СтарЛайн.

Из Санкт-Петербурга до Казани 2500 км впервые проехал российский беспилотник StarLine 3

Первые междугородние испытания «умного» автомобиля третьего уровня автономности на междугородних трассах провели инженеры петербургского НПО СтарЛайн

Своим ходом беспилотник прибыл сначала на международный форум «АвтоЭволюция-2018» в Калуге, а затем на международную выставку «Дорога» в Казани. Автомобиль двигался со скоростью около 80 км/ч в автономном режиме и лишь на самых сложных участках трассы к управлению подключался оператор.

За десять дней путешествия в тест-драйве StarLine 3 приняли жители 13 российских городов. За ходом научно-исследовательского эксперимента НПО СтарЛайн в режиме онлайн наблюдали сотни пользователей соцсетей.

Первый подобный эксперимент провели в мае этого года. Тогда на подъезде к Крымскому мосту автомобиль-беспилотник передвигался в автономном режиме со скоростью 40 км/час.

В этот раз были протестированы два режима автоматизированного управления. По словам руководителей проекта, в пути система вела себя стабильно и надежно, справляясь с плохим качеством разметки, с односторонним движением, ориентируясь в дорожной обстановке, используя в качестве сенсоров видеокамеры и радары. С помощью системы технического зрения StarLine определял полосу движения, следовал по заданному маршруту, держал дистанцию, считывал знаки, обходил препятствия и экстренно тормозил.

Однако из-за того, что по трассе автомобиль двигался без использования карты дороги и планировщика маршрута, требовалось вмешательство оператора в тех случаях, когда нужно было изменить направление движения — при движении по городу, на перекрестке, при выездах и съездах с автомагистралей и прочих маневрах.

Благодаря испытаниям стало понятно, что над вторым режимом автономного управления, который позволяет беспилотнику двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, в условиях городского движения при большом количестве помех и непредвиденных факторов, еще придется поработать.

Во время экспериментальной поездки были собраны данные для построения карты дороги и автоматизации этих действий. Чтобы в дальнейшем автомобиль передвигался без помех, разработчики НПО СтарЛайн создают высокоточную карту дороги. Местоположение автомобиля на карте определяется при помощи спутникового навигационного приемника, системы инерциальной навигации и одометрии.

Беспилотный автомобиль StarLine – это инициативный научный проект НПО СтарЛайн, разработчика и производителя умной электроники с компетенциями в областях автобезопасности, автоматизации, роботизации и телематики.

В этой сфере российские инженеры и ученые нисколько не отстают от зарубежных. Так нынешней осенью на территории Иннополиса в Татарстане и «Сколково» в Москве, было запущено беспилотное такси, которое работает через мобильное приложение «Яндекс.Такси». В феврале 2018 года беспилотник от «Яндекса» проехал по улицам Москвы после снегопада, в июне робомобиль успешно преодолел расстояние в 789 км от Москвы до Казани.

Участники американского проекта робомобилей - компании Daimler AG и Bosch – приняли решение запустить сервис роботизированных такси в Сан-Хосе в Калифорнии только во второй половине 2019 года.

Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ

«МЕТАЛЛООБРАБОТКА-2022»: 23—27 мая ЦВК «Экспоцентр». Посетить бесплатно keyboard_double_arrow_right


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Москва:
Центральный федеральный округ:
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Здравствуйте!

Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.

Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.

Получите условия выгодного сотрудничества

Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:

Очистить
Очистить
Очистить

Благодарим за обращение!

В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter