Елена Дыбова: Оптимизационный пакет поможет упростить процедуры закупок для малого бизнеса
Госдума в первом чтении приняла оптимизационный законопроект о госзакупках, предусматривающий внесение изменений в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие законодательные акты. Предполагается, что вносимый пакет поправок существенно упростит правила проведения закупок, сократит издержки участников процесса, снизит административную нагрузку. Комментирует законопроект вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.
Вместе с тем, участники закупочной деятельности отмечают, что существующая практика проведения закупочных процедур демонстрирует перекос в сторону выбора «своих компаний», ставя добросовестные компании в условия неравной конкуренции, в которых реализовать свои возможности и развиваться крайне тяжело.
В этой связи оптимизационный законопроект предполагает введение универсальной стоимостной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн рублей будут допускаться только те поставщики, которые имеют опыт исполнения госконтрактов в объеме не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта).
Бизнес выступает в поддержку предквалификации при любом способе закупки: в закупках у субъектов МСП необходимы действенные, прозрачные критерии надежности поставщиков (не только реестр недобросовестных поставщиков), но и исполнение контрактов собственными силами, наличие персонала, не «на бумаге», а реального, наличие производственной базы, оборудования; подтверждение закупки материалов, обозначенных в технических заданиях.
Кроме того, важно проводить ряд мероприятий экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по окончании торгов. В настоящее время случаи обязательного проведения указанной экспертизы Правительством Российской Федерации не установлены, и это определенный пробел в законодательстве.
Также законопроект содержит нормы о введении рейтинга деловой репутации участников закупки с установлением порядка его формирования и применения. Мнение по данному вопросу в бизнес-сообществе пока неоднозначное и потребует времени для подтверждения эффективности данной нормы: с одной стороны, рейтинг позволит отличать добросовестных поставщиков от недобросовестных, но в то же время может создать препятствия для вхождения на рынок новых поставщиков. Неясность в плане применения данного рейтинга создает субъективность, возможно и коррупционную опасность в закупочных процедурах.
В целом предприниматели ожидают, что измененные положения законодательства принципиально упростят и повысят эффективность закупочных процедур, усилят мотивацию добросовестных участников закупок и будут способствовать предупреждению сговоров на торгах.
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
19 Ноя: |
19 Ноя: | |
14 Ноя: | |
13 Ноя: |
21 Ноя: | |
18 Ноя: | |
16 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий