Мишустин пошел против ЦБ. Экономика России выбирается из кромешного ада: Хазин

В своей новой статье экономист Михаил Хазин проанализировал текущую политическую ситуацию в правительстве, сложившуюся в начале года. По его мнению, здесь наблюдаются позитивные тенденции.
Однако, проблемы возникают в сфере денежно-кредитного регулирования. Рассмотрим ситуацию подробнее.
Положительным моментом является то, что в начале года были произведены финансовые вливания в различные секторы отечественного производства. Как утверждает экономист Михаил Хазин, ссылаясь на информацию из нескольких осведомленных источников, эти процессы начались еще в декабре. В закрытом телеграм-канале Михаила Хазина один из его собеседников оставил обнадеживающее сообщение:
«Это заводик... Что строится у нас на комбинате... Наверно с 3 января продолжили строить. Да многое оборудование китайское. Но основное направление именно импортозамещение. В том числе и из Китая. И как я понимаю на прямые кредиты правительства. Наверно не под ЦБ-шный процент. И, как говорят, фотоотчёты каждую неделю».
По словам Михаила Хазина, распространяются данные о возможном предложении Центральному банку о покупке существенного объема государственных долговых обязательств. Считается, что подобная транзакция могла бы открыть доступ к бюджетному финансированию для запуска новых государственных проектов и программ.
«Кстати, скажу сразу, поскольку деньги эти пошли в инвестиции, а не на потребление (что было бы неизбежно, если бы их вбрасывали в экономику через банки), то инфляцию они уменьшат, а не увеличат. Поскольку денежная масса у нас занижена. Впрочем, объяснить это либералам и банкирам невозможно», - говорит Михаил Хазин.
Другими словами, текущая ситуация демонстрирует наличие факторов, вселяющих надежду. По мнению эксперта Хазина, "правительство Мишустина реализовало ряд шагов, нацеленных на преодоление серьезного экономического спада, вызванного финансовой политикой регулирующих органов". Положительный эффект стал заметен практически сразу после начала реализации этих мер! Тем не менее, существуют и отрицательные моменты. И именно в них кроется основная сложность, упомянутая ранее.
«Беда в том, что, как я уже не раз отмечал, этот явно позитивный опыт никакого влияния на деятельность наших денежных властей не окажет. И причина тут очень проста: они принимали свои решения не по экономическим причинам (ну, или, из какого-то специфического понимания устройства кредитно-денежной политики), а исключительно по политическим. Задача состояла в том, чтобы любой ценой оставить нас в рамках долларовой (бреттон-вудской) системы», - объясняет Михаил Хазин.
По мнению Хазина, ключевая цель политики Центрального Банка сводится к формированию среды, в которой инвестиции осуществляются не столько в рублях, сколько преимущественно в долларах. Однако, по его мнению, такой подход не способствует экономическому росту. В результате, как утверждает Хазин, правительство Мишустина вступает в противоречие с финансовыми регуляторами, пишет Царьград.
«В общем, ситуация эта носит чисто политический характер и решаться она должна на политическом уровне. Возможности Мишустина сильно ограничены (напомню, он не контролирует финансовый и, частично, экономический блоки, поскольку они сформированы из представителей либерального лагеря). И, хотя он совершает титанические усилия, ситуация в российской экономике остаётся крайне тревожной. Будем надеяться, что в новом, 2026 году, она улучшится», - ставит точку в этой своей колонке Михаил Хазин.


















Написать комментарий