04 МАЙ, 01:22 МСК

За орбитой Нептуна скрывается гигантский объект! Что это может быть?

23.04.2024 22:25
Комментарии: 1
За орбитой Нептуна скрывается гигантский объект! Что это может быть?

Команда исследователей заявляет, что они нашли самые убедительные статистические доказательства того, что «Планета 9» действительно существует в Солнечной системе.

Ученые пришли к таком выводу после изучения популяции далеких нестабильных объектов, которые пересекают орбиту Нептуна.

Когда дело доходит до открытия планет, найти их вокруг других звезд на самом деле немного проще, чем найти их вокруг нашего собственного Солнца. Астрономы могут наблюдать за провалами света, когда планеты проходят мимо своей звезды-хозяина, и блокировать свет, достигающий наших телескопов на Земле или в космосе, известный как «транзитный метод»; или наблюдая за колебанием звезды, вызванным планетами, вращающимися вокруг нее, и вызывающим ее эффектом. С помощью этих и других методов за последние несколько десятилетий мы открыли тысячи экзопланет, в то время как число планет в нашей Солнечной системе осталось на уровне восьми.

Обнаружение планет вокруг нашего Солнца основывалось на двух методах: наблюдении их на небе и наблюдении небольших отклонений на орбитах других объектов. Венера, Меркурий, Сатурн, Юпитер и Марс были обнаружены посредством визуальных наблюдений. Уран был открыт в 1781 году астрономом Уильямом Гершелем после того, как он заметил, что яркий объект сместился по сравнению с другими звездами в обзоре, и присмотрелся к нему поближе. Нептун был открыт, когда астроном и математик Урбен Леверье заметил, что орбита Урана отличается от орбиты, предсказанной ньютоновской физикой. Он понял, что это можно объяснить влиянием на его орбиту другой планеты за Ураном, и предсказал, где будет находиться эта планета.

Но наше открытие планет Солнечной системы, возможно, еще не завершено. В 2015 году два астронома из Калифорнийского технологического института представили доказательства того, что шесть объектов за орбитой Нептуна были сгруппированы вместе таким образом, что можно было предположить, что их «загоняло» что-то с сильным гравитационным притяжением. Несмотря на предположения, что планета могла возникнуть из-за статистической аномалии и систематической ошибки отбора, команда полагает, что объекты могли двигаться из-за влияния большого объекта за пределами орбиты Нептуна.

Они изучили долгопериодические объекты, которые пересекали орбиту Нептуна, и обнаружили, что их ближайшая точка орбиты к Солнцу составляет около 15-30 астрономических единиц (а.е.), где одна а.е. представляет собой расстояние между Солнцем и Землей.

Проведя моделирование, чтобы попытаться выяснить, что лучше всего объясняет орбиты этих объектов, команда обнаружила, что модель, включающая массивную планету за пределами региона Нептуна, объясняла устойчивое состояние этих объектов гораздо лучше, чем модели, в которых «Планета 9» не была включена. В модель команда включила и другие переменные, такие как галактический прилив и гравитационное влияние проходящих звезд.

Хотя это интригует, анализ не сужает вопрос о том, где искать эту ​​планету. К счастью, нам, возможно, не придется слишком долго ждать.

«Удивительно, что описанная здесь динамика, наряду со всеми другими доказательствами существования «Планеты 9», вскоре подвергнется тщательному испытанию с началом эксплуатации обсерватории Веры Рубин», — заключила команда. «Этот предстоящий этап исследований обещает дать критическую информацию о тайнах внешних пределов нашей солнечной системы».

OwlerySci

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

#наука

23:16, 23.04 1 0
Евгений:

О! Я знаю! Они откроют 9-ю планету и назовут её Плутон.