12 ДЕК, 20:37 МСК
USD (ЦБ)    100.0324
EUR (ЦБ)    106.2024

В этот день: 88 лет назад состоялось открытие первой линии Московского метрополитена

15.05.2023 16:33
Комментарии

15 мая 1935 года стал днем, который навсегда запомнился в истории Москвы и всей России. В этот день состоялось открытие первой линии Московского метрополитена – одного из самых крупных и сложных транспортных проектов в истории страны

Идея строительства метрополитена в Москве появилась еще 1875 году, когда было предложено проложить маршрут от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи.

С начала 1875 года до 1930 года эксперты представили не менее пяти проектов по строительству подземной железной дороги, однако осуществление работ началось лишь в начале 1930-х годов.

В июне 1931 года, после выступления Лазаря Кагановича, первого секретаря Московского горкома партии, было принято решение о начале строительства Московского метрополитена.

Строительство первых станций можно считать невероятным достижением метростроителей. Первые тоннели были вырыты открытым способом, в ходе работ использовались самые простые инструменты. В местах, где это было невозможно (под зданиями, железными дорогами), было запланировано создание тоннелей, которые будут идти от вертикальных шахт.

Процесс продвигался довольно медленно, но спустя некоторое время московскими инженерами было предложено строить на большой глубине. Для прокладки тоннеля от «Охотного Ряда» до «Площади Дзержинского» (участок глубокого заложения) был применен метод щитовой проходки, разработанный в Англии.

15 мая 1935 года была открыта первая линия метро - Сокольническая. Строительство первой линии метрополитена продолжалось более трех лет. За это время было построено более 11 километров тоннелей и 13 станций. Каждая станция была уникальной и имела свой индивидуальный дизайн, созданный известными архитекторами и художниками того времени. Первый участок Сокольнической линии проходил от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением к «Смоленской».

До 1938 года поезда, отправляющиеся от станции «Охотный Ряд», следовали по вилочной схеме. Одна часть поездов направлялась до станции «Парк культуры», а другая часть проходила через станции «Улица Коминтерна» (с 1990 года - «Александровский сад») и «Арбатская» до станции «Смоленская».

В период Великой Отечественной войны, строительство новых проектов было приостановлено. Во время войны метро использовалось в качестве убежища от бомбардировок.

В октябре 1941 года Л. М. Каганович отдал приказ о закрытии Московского метрополитена и подготовке предложений по уничтожению этого стратегически важного объекта. Планировалось уничтожить метро, а оборудование и оставшиеся вагоны вывезти. Утром 16 октября 1941 года метрополитен не работал впервые в своей истории. Однако Государственный комитет обороны позднее признал этот шаг ошибочным, через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменен, и оно возобновило свою работу.

В период послевоенного восстановления, строительство московского метрополитена продолжилось. В 1954 году было завершено строительство Кольцевой линии, а в 1960-х годах появилась концепция радиальных линий.

Сегодня столичное метро ежедневно перевозит около восьми миллионов человек, в рабочие дни количество превышает 9 миллионов.

С открытием БКЛ в Москве стало 355 станций метро, МЦК и МЦД. Свыше 40 станций представляют собой объекты культурного наследия.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more