19 МАР, 09:38 МСК

Ученые обнаружили клетки мозга, которые вызывают тягу к сладкому

11.07.2020 20:40

Новое исследование впервые выявило конкретные клетки мозга, которые контролируют, сколько сахара вы едите и сколько вы жаждете сладкой пищи. Клетки отвечают на гормон FGF21, чтобы регулировать потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса.

Большинству людей нравится сладкое удовольствие время от времени. Но неконтролируемый «сладкоежка» может перейти к чрезмерному потреблению сладких продуктов и, как следствие, получить хронические проблемы со здоровьем, такие как ожирение и диабет 2 типа. Понимание биологических механизмов, которые контролируют потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса, может иметь важное значение для управления и предотвращения этих проблем со здоровьем.

Новое исследование, возглавляемое Мэтью Поттоффом, доктором наук, доцентом нейробиологии и фармакологии в Медицинском колледже Университета Айовы Карвер, и Мэтью Джиллумом, доктором наук, в Копенгагенском университете в Дании, фокусируется на действиях гормона, называемого FGF21. Этот гормон, как известно, играет роль в энергетическом балансе, контроле веса тела и чувствительности к инсулину.

«Это первое исследование, которое действительно идентифицировало, где этот гормон действует в мозге, и которое дало очень полезную информацию о том, как оно регулирует потребление сахара», - говорит Поттофф.

Поттофф и его коллеги ранее обнаружили, что FGF21 вырабатывается в печени в ответ на повышенный уровень сахара и действует в мозгу, подавляя потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса.

Опираясь на это открытие, команда впервые показала, какие клетки мозга реагируют на сигналы FGF21 и как это взаимодействие помогает регулировать потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса.

Хотя было известно, что FGF21 действует в головном мозге, определение точных клеточных мишеней было затруднено тем фактом, что рецептор гормона экспрессируется на очень низких уровнях и поэтому его трудно «увидеть». Используя различные методы, исследователи смогли точно определить, какие клетки экспрессируют рецептор FGF21. Исследуя эти клетки ученые показывает, что FGF21 направляет глутаматергические нейроны в мозге, чтобы снизить потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса. Исследователи также показали, что действие FGF21 на специфические нейроны в вентромедиальном гипоталамусе снижает потребление сахара за счет повышения чувствительности нейронов к глюкозе.

Несколько препаратов на основе модифицированной формы FGF21 уже тестируются в качестве средств для лечения ожирения и диабета. Новые результаты могут потенциально привести к появлению новых лекарств, которые более точно нацелены на различные виды поведения, контролируемые FGF21, что может помочь контролировать, сколько сахара человек ест, пишет ScienceDaily.

#наука #мозг #медицина #здоровье #сладкое #сахар #ожирение #