Меню

14 АВГ, 10:49 МСК

Ученые обнаружили клетки мозга, которые вызывают тягу к сладкому

11.07.2020 20:40
Ученые обнаружили клетки мозга, которые вызывают тягу к сладкому

Новое исследование впервые выявило конкретные клетки мозга, которые контролируют, сколько сахара вы едите и сколько вы жаждете сладкой пищи. Клетки отвечают на гормон FGF21, чтобы регулировать потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса.

Большинству людей нравится сладкое удовольствие время от времени. Но неконтролируемый «сладкоежка» может перейти к чрезмерному потреблению сладких продуктов и, как следствие, получить хронические проблемы со здоровьем, такие как ожирение и диабет 2 типа. Понимание биологических механизмов, которые контролируют потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса, может иметь важное значение для управления и предотвращения этих проблем со здоровьем.

Новое исследование, возглавляемое Мэтью Поттоффом, доктором наук, доцентом нейробиологии и фармакологии в Медицинском колледже Университета Айовы Карвер, и Мэтью Джиллумом, доктором наук, в Копенгагенском университете в Дании, фокусируется на действиях гормона, называемого FGF21. Этот гормон, как известно, играет роль в энергетическом балансе, контроле веса тела и чувствительности к инсулину.

«Это первое исследование, которое действительно идентифицировало, где этот гормон действует в мозге, и которое дало очень полезную информацию о том, как оно регулирует потребление сахара», - говорит Поттофф.

Поттофф и его коллеги ранее обнаружили, что FGF21 вырабатывается в печени в ответ на повышенный уровень сахара и действует в мозгу, подавляя потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса.

Опираясь на это открытие, команда впервые показала, какие клетки мозга реагируют на сигналы FGF21 и как это взаимодействие помогает регулировать потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса.

Хотя было известно, что FGF21 действует в головном мозге, определение точных клеточных мишеней было затруднено тем фактом, что рецептор гормона экспрессируется на очень низких уровнях и поэтому его трудно «увидеть». Используя различные методы, исследователи смогли точно определить, какие клетки экспрессируют рецептор FGF21. Исследуя эти клетки ученые показывает, что FGF21 направляет глутаматергические нейроны в мозге, чтобы снизить потребление сахара и предпочтение сладкого вкуса. Исследователи также показали, что действие FGF21 на специфические нейроны в вентромедиальном гипоталамусе снижает потребление сахара за счет повышения чувствительности нейронов к глюкозе.

Несколько препаратов на основе модифицированной формы FGF21 уже тестируются в качестве средств для лечения ожирения и диабета. Новые результаты могут потенциально привести к появлению новых лекарств, которые более точно нацелены на различные виды поведения, контролируемые FGF21, что может помочь контролировать, сколько сахара человек ест, пишет ScienceDaily.

Сбербанк отменил бесплатные уведомления. Будет брать 30 рублей