28 НОЯ, 12:00 МСК

Недавно обнаруженный межзвездный объект извергает газ цианид

10.10.2019 21:30
Комментарии: 1

Астрономы заметили межзвездный объект, проходящий через нашу солнечную систему в прошлом месяце. Это был лишь второй раз, когда ученые обнаруживали такой объект

Комета, названная 2I/Борисов, была замечена относительно рано во время своего путешествия по нашей системе, что дало ученым достаточно времени для ее наблюдения. Первый раунд исследований уже возвращает некоторые интересные результаты, в том числе тот факт, что объект сбрасывает газообразный цианоген (газ, который хотя бы частично состоит из цианида), когда он проходит через нашу солнечную систему.

Новая статья, опубликованная в Astrophysical Journal Letters, раскрывает эту интересную находку, которая была сделана благодаря данным, собранным международной группой ученых с помощью телескопа Уильяма Гершеля. Но, несмотря на то, что на первый взгляд это открытие кажется пугающим, нам не о чем беспокоиться здесь, на Земле.

«Межзвездные объекты - это образцы материалов из других планетных систем, доставленные к нашему порогу - или, по крайней мере, к нашей собственной солнечной системе», - сказал профессор Алан Фитцсиммонс, который возглавлял исследование . «Физическая природа дает нам подсказки о том, как развиваются другие планетные системы, и о типах малых тел, которые могут там существовать. Измерение их состава позволяет сравнить то, что мы находим, с десятилетиями исследований комет и астероидов, вращающихся вокруг Солнца».

Фитцсиммонс говорит, что, хотя эта конкретная комета выглядит немного более «загазованной», чем те кометы, которые мы обычно видим в нашей системе, тот факт, что она содержит цианид, не особенно шокирует.

Траектория кометы Борисова уже построена, и не похоже, что объект приблизится к Земле или даже пройдет по орбите Земли вокруг Солнца, поэтому практически нет шансов, что какой-либо материал кометы найдет свой путь к нашей планете.

Ученые будут продолжать наблюдать за объектом, поскольку он постепенно проходит через нашу систему, и комета должна оставаться видимой в течение многих месяцев. Вы можете ожидать услышать намного больше об этом, поскольку ученые начинают проводить различные исследования, пишет BGR.

11.10.2019 0 0