Yacht’s show must go on
Яхта – это роскошь, средство передвижения или инвестиция? По следам громкого уголовного дела о контрабанде яхт в Москве состоялся диалог о развитии яхтенного рынка? О чем говорили специалисты?
Сегодня вся Москва обсуждает проблемы яхтенного рынка. Не потому, что благосостояние жителей выросло и почти каждый может позволить себе приобрести столь дорогое средство передвижения, и не потому, что на прошлой неделе в Москве состоялась шестая международная выставка «Буревестник Boat Show - 2009» в ныне «прославленном» яхт клубе. А в связи с громким уголовным делом: "Контрабанда в особо крупном размере, совершенная организованной группой», возбужденном московским межрегиональным следственным управлением на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ.
Несмотря на события, предшествующие открытию выставки (накануне были задержаны глава ОАО "Астон Мартин Москва" Андрей Ломакин и его партнер, владелец яхт-клуба «Буревестник», Андрей Бойко), экспозиция состоялась. Дилеры демонстрировали товар, покупатели вежливо снимали обувь (на яхту принято заходить в носках и желательно белых - таков dress-code) и заворожено осматривали салон, гости бойко обсуждали достоинства и недостатки того или иного судна. Торговля шла. Известно, что шоу (пусть даже яхтенное) должно продолжаться. Итак, Yacht's show must go on.
Людей было много. Иные приехали с детьми. Отпрыски шумно осваивали новое пространство, озорно кривлялись и фотографировались на капитанском мостике. Взрослые со знанием дела осматривали каюты. «Дом покупают», - подумала я. Действительно, яхта с двумя спальнями и большой гостиной выглядела малогабаритной уютной квартирой.
Признаюсь, для меня яхта всегда была синонимом роскоши. Она стояла в одном ассоциативном ряду с Аристотелем Онассисом, леди Ди, заманчивыми пейзажами Средиземноморья и тропическими коктейлями. Так кто же покупает яхты в России? Зачем? И сколько это стоит? Такие вопросы я задавала себе, прогуливаясь под моросящим дождем по деревянным подмосткам клуба «Буревестник».
Эксперты говорят, что кризис очень сильно повлиял на развитие яхтенного бизнеса в России. Если раньше люди покупали дорогие скоростные (глиссирующие) суда класса премиум, то сейчас все чаще смотрят в сторону среднебюджетных траулеров и экспедиционных судов которые могли бы одновременно способствовать реализации нескольких целей.
- И эта тенденция наблюдается не только в Москве, - говорит генеральный директор компании «Atilla Yachts» Андрей Долганов. - Экономичность в потреблении топлива, большая дальность автономного плавания, комфорт и плавность хода в водоизмещающем режиме, а также надежность и безопасность - вот только некоторые преимущества данного класса моторных яхт. Плавное движение в привычных условиях комфорта и уюта - это то, что привлекает в первую очередь покупателей яхт "CLIPPER", "ELLING" и "ROYALER".
Действительно, современный человек, живущий и работающий на предельных скоростях в условиях мегаполисов, нуждается в том, чтобы хотя бы на выходные сменить обстановку и темп движения. http://www.youtube.com/watch?v=S4knLzhc9jQ
Таким образом, в первую очередь, яхта - это инвестиция в себя. Сотни человек по всему миру (особенно в пенсионном возрасте) продают свои квартиры и покупают суда (для справки, стоимость однокомнатной квартиры сегодня в Москве приравнивается к стоимости яхты). Таким образом, они меняют образ жизни, начинают активно познавать мир и себя в нем, обретают новое предназначение и смысл.
- Это не правда, что человек на последние деньги никогда не купит яхту, - говорит известный инженер-испытатель Александр Рубинов, генеральный директор компании «ADVENTOR YACHTS». Мужчине, который недавно приобрел "ELLING" исполнилось 82 года. Сегодня он собирается на своей яхте пересечь океан».
Недавно подобное путешествие совершил и сам Александр Рубинов с единомышленниками. В декабре 2008 года три полуглиссирующих судна длиной менее 50 футов пересекли Атлантику. Это были голландские яхты «ELLING E4» с российским экипажем, во главе с директором и совладельцем верфи «Neptune Marine» Антоном Ван ден Босом.
Александр Рубинов, Антон Ван ден Бос и Андрей Долганов
Когда переход только задумывался, никто не верил в его счастливый исход. «Пересечь Атлантику на полуглиссирующих судах - невозможно», - писали журналисты западной прессы. Однако три российских экипажа доказали, что есть люди, которые, говоря словами Оскара Уайльда, «совершают невероятное».
Совершить невероятное, оказывается, очень просто. Достаточно только обрести плавучий дом и найти себя заново. Яхта - это инвестиция в себя, в свое шоу, называемое жизнью, которое должно продолжаться, несмотря на возраст, сплин и моросящий дождь.
Несмотря на события, предшествующие открытию выставки (накануне были задержаны глава ОАО "Астон Мартин Москва" Андрей Ломакин и его партнер, владелец яхт-клуба «Буревестник», Андрей Бойко), экспозиция состоялась. Дилеры демонстрировали товар, покупатели вежливо снимали обувь (на яхту принято заходить в носках и желательно белых - таков dress-code) и заворожено осматривали салон, гости бойко обсуждали достоинства и недостатки того или иного судна. Торговля шла. Известно, что шоу (пусть даже яхтенное) должно продолжаться. Итак, Yacht's show must go on.
Людей было много. Иные приехали с детьми. Отпрыски шумно осваивали новое пространство, озорно кривлялись и фотографировались на капитанском мостике. Взрослые со знанием дела осматривали каюты. «Дом покупают», - подумала я. Действительно, яхта с двумя спальнями и большой гостиной выглядела малогабаритной уютной квартирой.
Признаюсь, для меня яхта всегда была синонимом роскоши. Она стояла в одном ассоциативном ряду с Аристотелем Онассисом, леди Ди, заманчивыми пейзажами Средиземноморья и тропическими коктейлями. Так кто же покупает яхты в России? Зачем? И сколько это стоит? Такие вопросы я задавала себе, прогуливаясь под моросящим дождем по деревянным подмосткам клуба «Буревестник».
Эксперты говорят, что кризис очень сильно повлиял на развитие яхтенного бизнеса в России. Если раньше люди покупали дорогие скоростные (глиссирующие) суда класса премиум, то сейчас все чаще смотрят в сторону среднебюджетных траулеров и экспедиционных судов которые могли бы одновременно способствовать реализации нескольких целей.
- И эта тенденция наблюдается не только в Москве, - говорит генеральный директор компании «Atilla Yachts» Андрей Долганов. - Экономичность в потреблении топлива, большая дальность автономного плавания, комфорт и плавность хода в водоизмещающем режиме, а также надежность и безопасность - вот только некоторые преимущества данного класса моторных яхт. Плавное движение в привычных условиях комфорта и уюта - это то, что привлекает в первую очередь покупателей яхт "CLIPPER", "ELLING" и "ROYALER".
Действительно, современный человек, живущий и работающий на предельных скоростях в условиях мегаполисов, нуждается в том, чтобы хотя бы на выходные сменить обстановку и темп движения. http://www.youtube.com/watch?v=S4knLzhc9jQ
Таким образом, в первую очередь, яхта - это инвестиция в себя. Сотни человек по всему миру (особенно в пенсионном возрасте) продают свои квартиры и покупают суда (для справки, стоимость однокомнатной квартиры сегодня в Москве приравнивается к стоимости яхты). Таким образом, они меняют образ жизни, начинают активно познавать мир и себя в нем, обретают новое предназначение и смысл.
- Это не правда, что человек на последние деньги никогда не купит яхту, - говорит известный инженер-испытатель Александр Рубинов, генеральный директор компании «ADVENTOR YACHTS». Мужчине, который недавно приобрел "ELLING" исполнилось 82 года. Сегодня он собирается на своей яхте пересечь океан».
Недавно подобное путешествие совершил и сам Александр Рубинов с единомышленниками. В декабре 2008 года три полуглиссирующих судна длиной менее 50 футов пересекли Атлантику. Это были голландские яхты «ELLING E4» с российским экипажем, во главе с директором и совладельцем верфи «Neptune Marine» Антоном Ван ден Босом.
Александр Рубинов, Антон Ван ден Бос и Андрей Долганов
Когда переход только задумывался, никто не верил в его счастливый исход. «Пересечь Атлантику на полуглиссирующих судах - невозможно», - писали журналисты западной прессы. Однако три российских экипажа доказали, что есть люди, которые, говоря словами Оскара Уайльда, «совершают невероятное».
Совершить невероятное, оказывается, очень просто. Достаточно только обрести плавучий дом и найти себя заново. Яхта - это инвестиция в себя, в свое шоу, называемое жизнью, которое должно продолжаться, несмотря на возраст, сплин и моросящий дождь.
Написать комментарий
Развитие маломерного флота нашей страны за последние годы значительно прибавило в темпе. Во многом это связано с появлением на отечественном рынке ряда конкурентоспособных производителей маломерных судов и, как следствие, образование более или менее адекватной дилерской сети с формированием разумной цены на плавсредства, к которым относятся катера и моторные лодки. Катера и моторные лодки разрешено транспортировать на трейлере, исходя из габаритов. Особенности фарватера наших внутренних водных путей (ВВП) сформировали мнение российских владельцев маломерных судов о том, что наиболее надёжный материал корпуса российского плавсредства – алюминий. Такой корпус неприхотливый, крепкий – «внедорожник на воде». Однако моторные яхты (а также парусно-моторные) до сих пор доставляют из-за границы (Франции, Голландии, Италии, США), т.к. производство таких судов на территории России не осуществляется. И скорее всего в ближайшее время осуществляться не будет. (И все же есть в Питере одна верфь, которая, к сожалению, ни по качеству, ни по роскоши с итальянскими яхтами не сравнить.) Доставка иностранной красавицы – дело недешёвое. «Растаможка» (особенно на юр. лица) и логистические затраты на транспортировку негабаритного груза «по закону» занимает уйму времени, сил и денег. Поэтому ввоз на территорию России контрабандных судов – не такая уж и редкость. Но на примере «Буревестника» становится ясно, что рано или поздно придётся откупаться за свои противоправные действия. Кстати, по последним данным учредительский состав этой крупной компании выпустили под залог. Но вернёмся к яхтам. Как правило, их эксплуатация и хранение проходят в условиях моря. В глиссирующем режиме, да и водоизмещающем запас хода мал, поэтому яхту можно использовать для длительных прогулок. Хотя потребление топлива все же остается большим и яхта требует дозаправки, для европейцев данный факт является невесомым. В Италии, например, существует большое количество водных заправок и огромных причалов по всему побережью, где нехватку бензина в баке можно с легкостью и своевременно восполнить. Хрупкий стеклопластик, большая осадка, резкие перепады температур и большие габариты – всё это говорит не в пользу яхт класса Luxury на просторах наших ВВП. И все-таки на Чёрном море и в других курортных зонах истинные ценители шикарных водных красавиц хранят и эксплуатируют свои Princess, Cranchi, Azimut, Sunkeeper и другие, как, собственно, и на подмосковных водоёмах, что по-моему, парадоксально. Ведь эти яхты, хранящиеся на Клязьминском, Рыбинском, Пироговском водохранилищах отходят от берега крайне редко и на очень небольшое расстояние (в основном ради «банкета»). Столь своеобразный подход российских яхтсменов к использованию и эксплуатации своих «Черных Жемчужин» доказывает их желание подчеркнуть свой социальный статус, нежели истинную страсть к водной стихии. В целом на нашем рынке официально представлено множество известных верфей крупными мультибрендовыми импортёрами, являющимися эксклюзивными представителями яхт на территории РФ (Буревестник, Адмирал и др.). Ежегодно проводятся выставки, посвящённые водномоторной технике в Экспоцентре и Крокусе, где количество участников с каждым годом увеличивается, а представителей крупных яхт ни чуть не меньше продавцов маломерных судов. Так что, любители рыбной ловли и водных развлечений, начните хотя бы с катера, а там и до яхты «дело дойдет». Большому кораблю – большое плавание!!
Добрый день Q-nano. Вообще то как я понял речь шла о заграничных пенсионерах, но и в Москве однушка вполне может стоить как 30 футовая яхточка,напримет Клиппер, Регал, Чапарел итд, на которой вполне можно жить но в кругосветку конечно не пойдешь. Если говорить о парусной яхте а не о моторном катере то вполне подойдет Бавария, которая и недорога и вполне может пересечь Атлантику. Так что выбор есть. а на сегоднешний день в условиях кризиса появилось огромное количество предложений на вторичном рынке яхт, там цены в 2-3 раза ниже новых. так что есть выброр
"Сотни человек по всему миру (особенно в пенсионном возрасте) продают свои квартиры и покупают суда (для справки, стоимость однокомнатной квартиры сегодня в Москве приравнивается к стоимости яхты)" - откуда такие сведения??? Ботик Петра первого ито больше в размерах, чем яхта купленная по цене однокомнатной квартиры!!! Вот за трешку еще есть какие то варианты. Такого рода жилье не каждый пенсионер может себе позволить... Ибо размеры яхты тоже влияют на цели человека. Наверно уж к пожилому возрасту хочется окунуться в мир путешествий...Но ведь в таком случае яхта еще и дом. А значит размеры и качество должны быть соответствующими. Это не должен быть пятиметровый баркас))) Было здорово ,если бы у нас в стране был развит рынок яхт. Яхт качественных, а не русских тазиков, как сейчас, на которых страшно отправиться в последние годы жизни в кругосветное путешествие.