Современные экономические проблемы России, глобальные цели и военная стратегия
В статье показано, что произошедшие события в Южной Осетии будут иметь серьезные инвестиционные последствия. Скорее всего, Россия будет вынуждена пересмотреть свою экономическую и инвестиционную доктрину в сторону усиления в ней военной составляющей. Не исключено, что все это приведет к серьезной реструктуризации мировой системы капиталов
Макроэкономический анализ даёт следующий вердикт о состоянии российской экономики:исчерпание возможностей интенсивного развития в рамках сложившейся структуры экономики; быстрый рост капиталоёмкости добычи минерального сырья, снижение рентабельности и инвестиционной привлекательности проектов. Социально-демографические проблемы сводятсяк высокому уровню бедности, растущей дифференциации населения: коэффициент Джини в России превысил значение 15, тогда как опасным с точки зрения возникновения социальных волнений считается коэффициент, равный 7. Продолжается деградация человеческого капитала, быстрое старение населения (в перспективе – быстрый рост пенсионной нагрузки). Технологические проблемы охватываются отсутствием условий и потребностей внедрения новых технологий; структурой затрат, не позволяющей внедрять новые технологии и обеспечивать использование интеллектуального капитала.
Таким образом, экономический рост России не сопровождаетсямодернизацией отечественной промышленности, повышением технологического уровня производительных сил и конкурентоспособности национальной экономики.
Президент РФ в своем выступлении на Госсовете определил основные ориентиры социально-экономического развития России до 2020 года: возвращение России в число мировых технологических лидеров, четырехкратное повышение производительности труда в основных секторах российской экономики, увеличение доли среднего класса до 60-70% населения, сокращение смертности в 1,5 раза и увеличение средней продолжительности жизни до 75 лет. При этом он призвал «сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда».
Заявленные цели требуют соответствующего инструментария. Разумеется, борьба с инфляцией не является тем необходимым инструментарием, который нужен, чтобы реализовать задуманное.
С учётом военных угроз и приближающегося военного конфликта с НАТО, который может принять форму расчленения России, электронной атаки, бомбардировки и т.д., необходимо, помимо увеличения финансирования армии и флота, обеспечить успешное функционирование оставшегося технологического базиса военной экономики, фундаментальной науки (физика, химия, инженерные науки). России потребуется оптимизировать состав госсектора и упрочить его военную составляющую.
Военная доктрина России, на мой взгляд, должна быть пересмотрена, в связи с тем, что, оставшись в одиночестве, другими методами невозможно обеспечить собственную безопасность и развитие.
Сегодня почти повторяется ситуация начала 1920-х гг., когда наша страна одна на собственной базе развивалась в окружении врагов, когда страны Антанты стремились подорвать Россию, и по существу выступали не только за возврат буржуазного устройства, но и за ослабление итак отсталой, сельскохозяйственной с пережитками крепостничества, безграмотной на тот момент страны. Нужда в ресурсах у промышленно развитых стран была уже тогда колоссальной. Контролировать и использовать без ограничений ресурсы можно, превратив Россию в сырьевой мешок. Тогда сработает принцип «зеркальца», когда за какие-то технические изделия и подачки можно получить значительные богатства. Примерно так первые переселенцы с европейского континента обманывали представителей коренных народов Америки, предлагая диковинку (зеркальце) и получая за это бриллианты и золото.
Совместные военные учения, взаимодействие и сотрудничество «Россия-НАТО», бесконечные дипломатические выяснения, российская помощь агрессии в Афганистане, Ираке – всё это напоминает такое же поведение советского руководства в период 1939-1941 гг. включительно до 22 июня. Тогда происходили совместные парады в Бресте, обмен опытом, заходы кораблей, прилёт авиационных подразделений, подписание пакта о ненападении, Советский союз направлял пшеницу и другие ресурсы в Германию, оказывал помощь и т.д. Это настолько идентичные события и поведение, что холодеет в жилах кровь от того, как российское политическое руководство не делает совершенно никаких выводов из анализа исторических событий.
Зачем существует НАТО? Против кого этот блок развёртывает военную инфраструктуру и как далеко для современной России отстоит эта новая дата – 22 июня?
Против Ирана и Пакистана? Но ведь эти страны не думают ни на кого нападать, да и не могут это сделать технически. Располагаясь вблизи этих стран и сотрудничая с ними, Россия не боится, а США, располагаясь за океаном и доминируя в НАТО, испытывает некую боязнь? Военным известен принцип изменения цели, когда одна и та же военная инфраструктура обслуживает сразу несколько целей. Поэтому расположение системы противоракетной обороны в Польше все-таки представляет угрозу для Российской Федерации.
Таким образом, нужно открыто заявить: блок НАТО является единственным в мире военным блоком, от которого исходит угроза для мира и мирового сообщества, угроза свободе народов, которые обладают правом осуществлять выбор, угроза ООН как организации, все действия которой направлено на сохранение и поддержание мира. Кстати, в ООН развивался институт так называемых «голубых касок», но в Ираке и в Афганистане и ряде других государств страны НАТО подменили этот институт действиями своего военного контингента. У военной системы и тем более блока всегда есть цель, есть враг, в отношении которого эта система направляет свои средства сдерживания и средства первого удара. Если военный блок располагается по границам какого-либо государства, в частности, России, значит, он либо считает, что от этого государства исходит угроза, либо собирается сам напасть на эту страну, либо предполагает диктовать выгодные ему условия под угрозой венной силы. Иначе, зачем располагать ПРО в Польше против Ирана, если это можно сделать в Турции, не говоря уже о том, что у Ирана нет необходимых средств доставки ракет. К тому же, не обладая ядерным арсеналом, надо быть самоубийцей, чтобы выступить против блока НАТО, военные силы которого в десятки раз превосходят военный потенциал Ирана и других государств региона вместе взятых.
На мой взгляд, деятельность ООН как организации, созданной по итогам Второй Мировой войны и направленной на поддержание мира во всём мире, должна быть нацелена на ликвидацию всяких военных блоков. Тем самым деятельность ООН согласно её Уставу напрямую противоположна деятельности НАТО. И как бы этот альянс не менял провозглашаемые цели, они всегда не будут совпадать с подлинными, ибо военный блок остаётся военным блоком. Он не может существовать без наличия хотя бы потенциальных врагов и не использовать инфраструктуру для решения конкретных задач. Здесь включаются уже сугубо экономические законы: если инвестируется военная инфраструктура, создание вооружений и военной техники, то эти инвестиции должны иметь отдачу, хотя бы в относительно долгосрочном измерении. Следовательно, страны-участницы, страны, которые желают вступить в этот блок, надеются именно на эти выгоды и эту отдачу. Конечно, большую часть отдачи получат не народ, а финансовая и промышленная олигархия, которая с фундаментальной точки зрения и контролирует данный процесс либо непосредственно через военные заказы, либо опосредованно через политические структуры.
В Южной Осетии, как и в 1990-е гг. в Чечне, Россия защищала, прежде всего, себя, свой многонациональный народ и свои исторические границы. Исходя из этого, российскому правительству необходимо точно и ясно заявить, что Россия берёт курс на признание независимости Южной Осетии и Абхазии и в перспективе, при желании народов, будет способствовать объединению Южной и Северной Осетии в единую автономную республику в составе России; такую же позицию можно заявить и относительно Абхазии, при желании её народа. Кроме того, необходимо довести дело о массовых убийствах российских граждан до российских и международных судебных решений. При признании российским судом президента Грузии виновным, необходимо внести соответствующую резолюцию в Интерпол, чтобы при нахождении в странах-членах Интерпола этот преступник был арестован.
Мне представляется важным отметить, что, проводя свою линию на Кавказе, американская администрация и НАТО ценой смерти целого народа желают создать враждебный плацдарм против России на грузинской территории, ущемив интересы России на чёрном море, подорвав экономическое развитие Юга России.
Россия не может позволить контролировать свой природно-ресурсный потенциал политическим аутсайдерам, а также поощрять частное владение и присвоение этого ресурсного потенциала. Россия не может позволить дестабилизировать свои южные границы, особенно в акватории чёрного моря. Достаточное поражение она понесла при уничтожении СССР, когда слабости внутреннего реформирования и трудности оздоровления экономики страны были использованы для разжигания националистических элементов, подрыва государственности и разрушения крупного геополитического конкурента НАТО и США.
Одна из глобальных целей России, даже буржуазной России, коей она на настоящий момент является, состоит в том, чтобы предотвратить применение ленинской теории империалистического передела мира, который мы сегодня наблюдаем, причём передела, когда его объектами являются бывшая территория СССР и сама Россия, её ресурсы и народ.
На мой взгляд, это достойная глобальная цель на внешнеполитической арене для России и её политического истеблишмента.
В условиях, когда на ранее контролировавшихся Россией территориях Восточной Европы развёрнуты силы военного блока НАТО, когда создаётся буфер в лице стран – бывших советских республик с возможным включением и их в этот военный блок (причём в отношении Украины – против мнения подавляющего числа граждан), у России остаются два друга – это армия и флот.
Военная доктрина России должна предусматривать возможность нанесения первого ядерного удара и пропаганду принципа, который я бы назвал принципом «последнего ядерного удара». Этот принцип должен означать, что «погибнем все, но не позволим диктовать кому-то свою волю, и считать себя правым и вправе диктовать другим народам, как им жить». Здесь же мне хотелось бы уточнить, что непропорциональное применение силы Россией в Грузии в августе 2008 года было бы тогда, когда Тбилиси подвергся бы хотя бы обычной ракетной бомбардировке, как, скажем, Белград. Непропорциональной была бы бомбардировка ядерными ракетами. Содержание предложенного принципа должно сводиться к тому, что Россия берёт на себя право первой применить ядерное оружие в целях самообороны, а также при существенной угрозе своей национальной безопасности и при условии действий военных блоков, направленных против России и её интересов. Заявить о применении принципа «последнего ядерного удара» следует, например, в случае оккупации под видом гарантии демократических свобод своей территории при невозможности общевойскового ответа, при предотвращении агрессии в отношении других членов международного сообщества, чтобы исключить эту агрессию в принципе.
Я хотел бы отметить, что при возникающей якобы невозможности применения данного принципа в силу дипломатических ограничений он, в общем-то, уже неявно применялся и приносил положительные результаты. Это относится к периоду «холодной войны», когда СССР мог ответить реальным ядерным ударом. Учитывая, что Россия остаётся одна, её традиционные интересы перехватываются участниками военного блока, возле границ России развёртывается военная инфраструктура НАТО, а правительства отдельных стран СНГ мечтают об участии в этом блоке, провозглашение и введение в оборонную доктрину указанного принципа выступает назревшей необходимостью.
Подводя общий итог, сформулируем основные глобальные цели и положения военной стратегии России:
- обеспечить неукоснительную защиту российских граждан и русскоговорящего населения в любой точке мира любыми имеющимися средствами – военными, политическими, дипломатическими;
- упрочить военно-экономическую и военно-техническую мощь государства, в короткий период перевести армию и флот на новейшие вооружения, ныне находящиеся на уровне опытных образцов;
- обеспечить контроль России над мировыми энергетическими ресурсами и сырьевыми рынками;
- активизировать научно-техническое развитие и развитие внутреннего рынка потребительских и промышленных товаров за счёт отечественных образцов;
- в плане военного строительства создать по контуру России единую систему противоракетной и противовоздушной защиты, позволяющую отразить нападение НАТО и обеспечить достойный ответ; сконцентрировать авиационные группировки на западноевропейском направлении с расположением в Беларуси, Калининграде, в московском и северо-западном округе, а также на южном и дальневосточном направлении; разместить по указанным направлениям системы нанесения ракетных ударов по имеющимся средствам потенциального противника; обеспечить наращивание группировок военно-морских флотов – северного, балтийского, чёрноморского, тихоокеанского; использовать иные виды электронного оружия, спутниковой защиты и т.д.
- к стратегическим целям необходимо отнести создание российской космической станции с постепенным выходом из международных проектов;
- ввести в военную доктрину принцип нанесения «последнего удара» в случае острой опасности для российского государства и принцип нанесения первого ядерного точечного удара при опасности для российских граждан, дружественных стран или русскоговорящего населения в любой точке земного шара;
- выйти из договоров СНВ-1 и СНВ-2, отказаться от программы «Россия-НАТО», исходя из того, что Россия миролюбивая держава и союзничество с военными блоками, практикующими явно враждебные действия, выглядит в таком случае неуместно;
- вынести на Генеральную ассамблею ООН и потребовать принятия мировым сообществом резолюции о запрещении блоков военного характера, с роспуском известных военных блоков;
- на Генеральной Ассамблее ООН принять положение о военном сотрудничестве государств, порядке заключения договоров о военном сотрудничестве, масштабе и объёме выделяемых ресурсов на военное строительство в объёме для необходимой обороны;
- осуществить выход из режима о нераспространении ядерных вооружений и одновременно на уровне ООН принять принцип «последнего удара»; это положение сократит или даже исключит число военных конфликтов в мире;
- принять декларацию на Генеральной ассамблее, что выход из режима нераспространения должен сопровождаться единогласным подписанием документа о невозможности выноса ядерных вооружений и их компонентов за пределы планеты Земля – в космос;
- признать информационный террор как форму ведения войны, принять документы, накладывающие санкции за применение этой формы.
Этот список напрашивающихся действий позволяет обеспечить защиту России и граждан других стран, не имеющих возможностей обеспечения равнозначной защиты. Только такие действия способны остановить агрессивные планы по уничтожению России, изменить диктаторский мировой режим и навязывание одного стиля жизни, что практикует США, используя доктрину доллара и штыка. Использование дипломатической игры, в рамках этого диктаторского мирового режима, ничего никогда не изменит по существу, и будет приносить дивиденды и укрепление диктата только для одной страны и её сателлитов.
Комментирование закрыто