Смоленская область: путь инвестиций из Европы в Россию
2 марта 2010 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации прошла Презентация инвестиционного потенциала и инвестиционных проектов Смоленской области. Что же презентовалось деловыми кругами? Чего можно ожидать от новых проектов?
На презентации было отмечено, что Смоленская область является важнейшим транспортным и коммуникационным узлом: около 80 % грузового потока, идущего в Россию из стран Западной Европы, следует по территории региона. Подобное выгодное географическое положение во многом обусловливает характер инвестиционных проектов, предложенных администрацией Смоленской области. В первую очередь, в регионе планируют создать кластер логистических и терминальных центров. Как полагают авторы проекта «Западные ворота России», формирование крупного таможенно-индустриального кластера послужит мощным стимулом для развития различных отраслей промышленности. В частности, будут создаваться промышленные зоны, расположенные в непосредственной близости от федеральной трассы М-1 «Беларусь» и в пограничных районах Смоленска.
Сегодня на территории региона расположено около 750 производственных предприятий. В промышленном производстве занято более трети всего трудоспособного населения Смоленской области. Структура ВРП (валового регионального продукта) состоит в значительной степени (30 %) из промышленного комплекса, который включает производство электронного и оптического оборудования, электрооборудования, химическое производство; металлургическое производство; обработку алмазов и древесины; производство машин, транспортных средств и оборудования, пищевых продуктов и строительных материалов, азотных удобрений, резиновых и пластмассовых изделий. Кроме того, свой вклад в ВРП вносят такие отрасли, как: оптово-розничная торговля, сельское хозяйство, строительство. В 2009 году объем промышленных продуктов Смоленской области составил 123 млрд. рублей, по сравнению с докризисным 2008 годом объем реализованной продукции увеличился на 2,5 %.
В то же время объем инвестиций в 2009 году составил 36 млрд. рублей, что практически не уступает предыдущим показателям 2008 года (37,2 млрд. рублей). Однако необходимо отметить, что доля иностранного капитала невелика. На сегодняшний день она составляет 10 %. Губернатор региона Сергей Антуфьев уверен, что в скором времени эта ситуация изменится. По его мнению, к 2012 году доля зарубежного капитала увеличится до 25 %. Это обусловлено тем, что сегодня интерес иностранных компаний (как правило, из стран Западной Европы) к Смоленской области не затихает. Зарубежные инвесторы готовы вкладывать свои средства не только в строительство логистических центров, но также и в создание заводов по выпуску большегрузных автомобилей и производство автокомпонентов (в этом, например, заинтересован концерн «Фольксваген», имеющий ряд предприятий на территории Калужской области).
Реализации инвестиционных проектов Смоленской области способствуют также следующие нововведения: изменение статуса местного аэропорта и создание новой скоростной железной дороги. До последнего времени аэропорт Смоленска находился в ведении Министерства Обороны РФ. Теперь он имеет статус гражданского и открыт для принятия самолетов всех типов. Кроме того, в скором времени от Москвы до Смоленска можно будет добраться за 2,5 часа, что является результатом деятельности Министерства транспорта, связанной со строительством скоростных магистралей.
Большое значение администрация Смоленской области придает туристической инфраструктуры Смоленской области. Смоленская земля с её богатейшим историческим наследием, древними городами, архитектурными памятниками, музеями и красивейшей природой становится гостеприимным домом, как для туристов, так и для инвесторов.
Скоро город Смоленск отпразднует 1150-летие. Более тысячи лет назад через Смоленскую землю проходил торговый путь «из варяг в греки», и сегодня движение коммерческих грузов не прекращается. Смоленск остается одним из центральных коммуникационных узлов России, который иметь все возможности стать крупным логистическим центром с хорошо развитой инфраструктурой.
Написать комментарий