22 НОЯ, 02:46 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


«Путин – нет, Европа – да». Зачем российский президент навязал свой визит Венгрии?

18 Февраля 2015 9662 25 Политика
«Путин – нет, Европа – да». Зачем российский президент навязал свой визит Венгрии?

Президент России Владимир Путин с начала 2014 года редко посещает европейские столицы, поэтому к каждому его визиту приковано особое внимание. На этот раз Путин посетил Венгрию, которую считают союзницей России в Евросоюзе. В чем особенность отношений двух стран?

Президент Владимир Путин посетил с официальным визитом Венгрию – одну из немногих стран, за которыми Запад замечает тревожные симпатии к российскому руководству. В геополитическом противостоянии России с западными демократиями ряд государств Восточной, Южной и Центральной Европы поочередно предлагают свои «услуги» по возведению «моста» и началу сближения позиций Москвы и Брюсселя, включая отмену европейских санкций против России. Венгрия во главе с премьер-министром Виктором Орбаном выступает на этом фронте наиболее ярко, чем и заслужила особого доверия российского лидера.

Прибыв в Будапешт, Путин первым делом отправился к могиле советских солдат, освобождавших столицу Венгрии 70 лет назад. На площади Героев прошла церемония возложения венков, и только затем российский президент поехал на переговоры с Орбаном. В Сербии, еще одной союзнице России в Европе, пока не интегрировавшейся в Евросоюз, визит российского президента в конце прошлого года также проходил на фоне событий общей истории – освобождения Белграда от фашистской оккупации. Однако не это на правах «духовных скреп» сближает Москву и восточноевропейские столицы. Два из трех основных компонентов «сотрудничества» факультативны, но приветствуются Кремлем и являются поводом для продолжения диалога о взаимных выгодах.

Во-первых, это подавляемое презрение к Евросоюзу, его бюрократической технократии и приверженности либеральным ценностям. В крайнем проявлении бунт против устоявшегося на европейском континенте порядка становится антиамериканизмом. Орбан, чью гибкую позицию в Евросоюзе считают двуличностью, за последнее время сделал немало противоречивых заявлений. Сначала он заверял, что США потеряли свое влияние в Восточной Европе, поэтому Венгрии нужно ориентироваться на Германию и Россию. После, когда страна ратовала за реализацию газопровода «Южный поток», он жаловался на давление США по этому вопросу.

Во-вторых, страны, встающие на сторону России и требующие справедливости во внешней политике, в большинстве своем стремятся к традиционным ценностям, консервативному укладу. Премьер Венгрии отличился и здесь. Он изобрел свое определение политического идеала «несогласных» – «нелиберальная демократия». Под него, надо понимать, попадает Россия и Турция, где за консервативную и ревизионистскую политику отвечает Тайип Эрдоган. Но значима ли Россия как флагман антиамериканизма и цитадель традиционализма для европейских государств? Нет, она имеет значение исключительно в энергетическом вопросе. И Орбан, как писали СМИ со ссылкой на источники в окружении венгерского премьера, открыто заявил об этом на встрече с американским сенатором Джоном Маккейном.

Поэтому третьим и обязательным элементом «дружбы» России с такими странами, как Венгрия, всегда будет «газовая дипломатия», кредиты и совместные энергетические проекты. Риторики об истинных ценностях и небольшого отклонения от общеевропейского курса вполне достаточно для того, чтобы обернуть противоречия России и Запада себе на пользу. Вот и на этот раз Путин зашел с известного козыря – отменил принцип «бери или плати» в газовом контракте «Газпрома» и Panrusgaz, который истекает в 2015 году, а также разрешил увеличить объемы топлива в подземных хранилищах газа (ПХГ). Если это был сбор голосов «за» строительство «Турецкого потока» вместо отмененного «Южного», Орбан отплатил той же монетой.

«Для Венгрии была бы хорошей та инвестиция, при которой турецкий газ идет через Грецию, Македонию, Сербию в Венгрию», – сказал премьер-министр Венгрии и рассказал, что недавно обсуждал идею с руководством перечисленных стран. Но оговорился: «Сможем ли мы осуществить, это вопрос будущего». Пока же газ в Венгрию поступает транзитом через Украину, от использования газотранспортной системы которой «Газпром» собирается отказаться после 2018 года, когда будет построен «Турецкий поток» с конечным пунктом сдачи газа на границе с Грецией. В 2014 году Венгрия, шестой по значимости потребитель российского газа в Европе, закупила 5,33 млрд кубометров. При этом 0,6 млрд кубометров Будапешт направил реверсом на Украину, что «Газпром» отнюдь не приветствовал в разгар «газовой войны» с Киевом. Но теперь Венгрия будет больше закачивать газпромовского газа в ПХГ – до 3 млрд кубометров – и потенциально сможет увеличить реверс на украинском направлении, хотя Орбан пообещал не перепродавать российский газ Киеву.

Однако Путин обошел стороной такую мелочь, ведь Будапешт пообещал не поддерживать инициативу Евросоюза по созданию энергетического союза, который потребует первоначального одобрения газовых контрактов с Брюсселем. Сам визит российского лидера и список вопросов на повестке говорили об энергетической зависимости Венгрии от России. По данным венгерского портала vs.hu, Путин поставил Орбана перед выбором: либо его визит в Будапешт состоится либо страна не получит преференции при подписании нового контракта. Так как текущая цена на газ для Венгрии составляет 260 долларов за тыс. кубометров и является «приемлемой», Орбан не мог отказать.

Договориться о новых условиях компании двух стран могли и без «политического решения»: из-за падения нефтяных котировок «Газпрому», чьи цены привязаны к стоимости барреля, придется конкурировать со спотовым рынком и делать уступки европейским клиентам. По этим причинам Венгрия не собиралась подписывать долгосрочный контракт с Россией. К тому же, отмена принципа «бери или плати» более выгодна Венгрии, чем 6%-ная скидка, которую Россия предоставила Турции, чтобы продолжить разговор о «Турецком потоке». Так, по словам Орбана, только до конца 2015 года Венгрия сэкономит 3 млрд евро на отмене принципа «бери или плати», это объем, которого стране «хватило бы на 3-4 года», цитирует его Bloomberg.

Для Венгрии же пока мало что поменялось: в 2017 году страна планировала получить альтернативу «украинской трубе» в виде «Южного потока», но теперь ей остается ждать, что решат Москва и Брюссель и выльется ли проект во что-то реальное. Потому что пока и сам Путин вслух рассуждает, что Турции уже обещали этот проект, и метаться было бы некрасиво. «Можем поставить себя в дурацкое положение. Сегодня Еврокомиссия отказалась, завтра согласилась, а послезавтра опять откажется», – сказал Путин.

В целом, венгерскому стороннику «нелиберальной демократии» удалось пройти между Сциллой и Харибдой – Путиным и канцлером ФРГ Ангелой Меркель. Он одобрил санкции Евросоюза против России, но на пресс-конференции с российским президентом критиковал их, говоря, что они «повредили», однако и «ответные шаги» Москвы «также нанесли вред». При этом Орбан «уважает и санкции, и ответные шаги», но призывает «как можно быстрее» наладить отношения между Евросоюзом и Россией. Ясно, что с небезупречной репутацией у венгерского лидера нет сколько-нибудь осязаемой возможности преодолеть курс Евросоюза на изоляцию России и отменить уже действующее ограничение на доступ к европейским рынкам капитала и обмену технологиями. Но это, по большому счету, и не нужно Будапешту. Венгерское руководство артикулирует свои интересы довольно четко: Россия – энергоресурсы, Германия – рабочие места. Правда, Германия это еще и «компас» Венгрии во внешней политике, отметил недавно Орбан.

В подтверждение этого он на 180 градусов изменил отношение к конфликту на Украине и поддержал территориальную целостность страны, отказавшись от своих требований к Киеву предоставить украинским венграм автономию. Санкции Евросоюза Орбан комментировал так: в политике это называется «выстрелить себе в ногу». И никакого уважения к решениям Брюсселя он еще полгода назад не испытывал. В довершение всего, премьер Венгрии лично обещал Меркель поставлять российский газ Украине с использованием реверсной схемы.

Но отношения России и Венгрии неоднозначны не потому, что политика Будапешта учитывает несколько векторов. Просто Москве нечего предложить европейскому союзнику, кроме сырьевой зависимости: 90% венгерского импорта из России приходится на первичные энергоносители, а экспорт в Россию – это машины, оборудование, сельхозпродукция, пищевые товары, фармацевтика. И это при том что Россия – крупнейший торговый партнер для Венгрии за пределами Евросоюза. Исключением может быть разве что модернизация атомной электростанции «Пакш», на которую Москва предоставит кредит в 10 млрд евро и обеспечит 40% заказов венгерским предприятиям, но откажется от контроля за расходами. При всех очевидных плюсах для Будапешта, против строительства АЭС выступают 60% жителей Венгрии.

«Путин – нет, Европа – да», – с такими надписями на плакатах 1,5 тыс. человек встречали российского президента в Будапеште. Демонстрацию организовывало НКО Human Platform. Но Венгрия и без стараний неправительственных организаций может поддержать этот лозунг, потому что Россия сегодня не в состояния предложить идею развития своим «союзникам», внятный образ будущего. Все, что есть в арсенале Москвы – газ, атомная энергетика и кредиты, которые меньше месяца назад российское правительство было готово обсуждать с леворадикальной партией СИРИЗА в Греции, победившей на выборах. Не брезгует Кремль и связями с крайне правой французской партией «Национальный фронт», которой в 2014 году выделила кредит на 9 млн евро. В 2013 году Москва также не могла предложить Украине что-то, кроме скидки на газ и преференций в торговле. Но в Киеве были сыты по горло «нелиберальной демократией» и коррупцией. В итоге общество качнулось в сторону Европы с ее либеральными ценностями.

Возможно, Путин понимает идеологическую несостоятельность России. Но он всегда готов объяснить политические перемены в других столицах внешним влиянием. Вспомнить хотя бы его слова о том, что страна, которая входит в «альянсы» отдает часть своего суверенитета. С зависимостью Будапешта от Брюсселя и Берлина российский президент мирится, но «часть» украинского суверенитета Евросоюзу отдавать до сих пор не хочет. Пока будет в силе такой тип мышления, сфера российского влияния ограничится длиной газопроводов, а Москва так и не возглавит блок стран со своим образом будущего и правом на альтернативный путь развития. Вот и остается лишь выторговывать партнерство и сиюминутную поддержку за «пряники» и тем самым показывать Евросоюзу, что у России есть поддержка, пусть и небольшая, но своя коалиция «несогласных» в самом центре Европы.

Александр Мельников

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
08.06.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Автор и Олег. Факты привожу я. Вы приводите историческую ложь. Во всём мире мало кто не знает историю Второй мировой войны, это в школьныъх учебниках. И там чётко написано о том, что с сентября 1939 по 22 июня 1941 года СССР был союзником стран Тройственного союза. Что до Польши, то всем известен совместный парад победителей в Бресте - потрясающие кадры кинохроники. Всё было запланировано секретными протоколами к Пакту о ненападении: раздел Польши, присвоение СССР прибалтийских государств. Более того, именно СССР расстрелял множество поляков, которые спасались в СССР от гитлеровской расправы - это признано Россией. Так кто же искажает факты? Чтоже предшествовало Великой Отечественной? В ноябре 1940 года Молотов был принят Гитлером. Речь шла и о присоединении СССР к Тройственному союзу. СССР поставил условия: раздел мира так, что СССР достаются териитории вплоть до Индии, Германии - бывшие колонии Великобритании. Такие аппетиты СССР просто ошарашили Гитлера. Ни о чём план "Барбаросса", который до этого был просто одной из обычных раздаботок генштаба (те кто понимает в военном деле, знают, что у СССР были разработки войны даже с ЮАР - обычная практика.) Кстати, мы на военной кафедре "воевали" на территории Польши, Венгрии и ГДР. Полезно прочитать и меморандум Германии, вручённый за пару часов до войны Деканозову и Молотову - там излагаются претензи к СССР и перечислены нарущения договора о ненападении. Именно этим Гитлер обосновывал войну с СССР. Вот всё это - факты. Как и то, что Япония до сих пор не простила СССР "вероломное" нападение вопреки имевшемуся договору, который Япония не нарушала, несмотря на трагедию СССР в 1941 году (войну с США она начала, когда СССР потерял громадную часть территории). Можно напомнить и Сталина. Когда ему сказали об испытаниях атомной бомбы, он спокойно сказал, что надеется на применение её против Японии. Я не понимаю одного: зачем это поднимается? Сами боятся написать правду и рассчитывают на меня Хотят снова говорить о том жутком, что связано со Сталиным? Ненавидят Россию и хотят сделать ей больнее? Имейте совесть. Патриотизма у вас нет.

08.06.2015 0 0
:

Аркадий вы провокатор и пропагандист Совдепа США. Все что вы пишете бред и вам должно быть стыдно и учить историю если хотите писать, или вам хорошо платят за этот бред?! Подписывая Договор о не нападения с Германией это не как не означает что Россия стала ее союзником. До этого такие Договора подписали и Англия и Францмя и другие страны. До подписания этого договора Россия делала очень много чтобы создать антигитлеровский альянс с Англией и Францией и когда стало ясно что такое не получится, ( на переговоры в Москву послали людей третьего уровня не уполномоченные подписывать такой документ), чтобы хотя бы отодвинуть сроки начало войны и получить буферные земли для укрепления своих рубежей , Россия подписала Договор о ненападения. Те кто вам заказывают такие статьи они сами привели к власти Гитлера поддержали его финансировали и вооружали Это уже доказано, Изучайте!

О
04.03.2015 1 0
Олег:

В правилах сайта написано, что не должны делать участники общения в Рунете. Но, почему-то ничего не сказано о том, что запрещается излагать заведомо ложные "факты" на основе которых могут возникнуть ответные высказывания в форме тех запретов, о которых упоминается в "Простых правилах" По идее, искажение фактов, должны опровергать не участники общения, а руководство сайта. Под каким ником мы можем увидеть руководство сайта опровергающей те или иные высказывания участников сайта? Если, этих опровержений нет, то создаётся впечатление, что администрация сайта сама является исказителем фактов и под ником администрации выступает некто - Аркадий Оксанов. Если так, то нет смысла вообще кому-либо, что либо опровергать, и доказывать о той лжи, которую льёт этот господин и на наше государство, и на Историю нашего государства, на правительство, и вообще на всё существующее в нашей стране. Где цензор сайта? Неужели он не видит явный ляпов этого Аркадия? Например - "Румынии. Вплоть до 22 июня 1941 года СССР был союзником гитлеровской Германии во Второй мировой войне". Это что? Как не ум за разум. Как можно быть союзником гитлеровской Германии... во Второй мировой войне? Идиотизм полнейший. Может этот Аркадий имел что-либо во взаимодействиях СССР и Германии ДО 22июня? Так так и нужно писать. Но, вдруг, у Аркадия просыпается идея о том, что всё что не поставлял в Германию СССР, оказывается всё это для ведения войны! А, что не для ведения войны эти поставки использовать было нельзя? Вот один из ярких образчиков двойных стандартов, что есть отличительная черта многих американцев. Дальше - больше. "Кстати, Гитлер заявил 22 июня 1941 года, что причиной войны с СССР является нарушение СССР обязательств по договору о ненападении. Т.е. именно СССР виноват и в развязывании Второй мировой войны, и в том,что спровоцировал нападение Гилера на СССР, явно нарушая условленные договорённости ( война с Финляндией, вмешательство в дела Болгарии и Югославии, секретные переговоры с Англией, которая воевала с Германией). Кроме, как пропагандистским бредом, я это назвать не могу. Отсюда, видимо, и растут причины пересмотра некоторыми деятелями как итогов Второй мировой войны, так и её причин. Отсюда, уже без всяких - видимо, проводятся параллели с теперешней Украиной. На мой взгляд это как горбатый к стенке. Или - В огороде бузина в Киеве дядька. "Всё это похоже и на нынешнюю ситуацию с Украиной: Россия обязалась уважать границы Украины, но нарушила их, забрав себе Крым, Россия организовала и военные действия в Восточной Украине. Думать немного умеете? Не повторится ли теперь с Россией 22 июня 1941 года?" Эхе...хе. Аркадий, вы сами то верите в то что пишите? Или вам так хотелось бы, чтобы было так как - бы? Россия уважала границы Украины, как уважает и любые другие границы, до тех пор, пока в границах присутствует уважение к границам самой России. Когда в границах дружественное правительство и народ. Кстати, НАРОД, ключевое слово как к границам, так и к правительствам в этих границах. НАРОД Крыма выступил против того правительства которое выступило против волеизъявления этого НАРОДА. Был проведён референдум о независимости от киевской власти, и о присоединении ДОБРОВОЛЬНОМ к России. А вам бы хотелось, наверное, чтобы Россия в этом Крыму отказала из-за уважения к границам Украины? Тогда ответьте - что важнее НАРОД, или границы? По вашему, границы это колючая проволока для народа, и он вынужден ни в коем случае даже думать о своей жизни и судьбе. Думать хоть немного умеете? Видимо - нет. Если - " Ураинские уголь и металл обеспечиди рост промышленности СССР в 30-х, ныне там почти ничего не осталось. Украина обеспечивала республики СССР зерном, мясом, овощами и фрутами. Украинская промышленность, в том числе, и военная, играла очень большую роль в хозяйстве СССР". И где вы здесь видите Украину? Как отдельно взятый субъект? Украины, в тот период, о котором вы пытаетесь писать вообще не существовало. Начнём с этого. Была УССР входящая в состав СССР наравне с другими союзными республиками одного Государства. Не УССР, и уж тем более не Украина строила всю инфраструктуру и промышленность этой части СССР а представители всех республик. А то у вас получается такой же ляп как у польского неуча утверждающего что Освенцим освободили не советские войска а украинские, по названию Украинский фронт. Вам, Аркадий, нравится быть шутом?

А
02.03.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Было отправлено, но не опубликовано Владимир Спасибо за Ваш глупый пост: доказали невежество России. Вторая мировая война началась в 1939 году сразу после подписания Германией и СССР пакта о ненападении, по которому СССР получал территории и население стран Прибалтики, Западной Украины, Румынии. Вплоть до 22 июня 1941 года СССР был союзником гитлеровской Германии во Второй мировой войне. В ноябре 1940 года Молотов в Берлине обсуждал с Гитлером условия присоединения СССР к Трйственному союзу ( Германия, Италия, Япония). Договорились продолжить переговоры о конкретных условиях вступления СССР в Тройственный союз. До 22 июня 1941 года СССР поставлял своему союзнику - Германии -продовольствие и сырьё для ведения войны. Кстати, Гитлер заявил 22 июня 1941 года, что причиной войны с СССР является нарушение СССР обязательств по договору о ненападении. Т.е. именно СССР виноват и в развязывании Второй мировой войны, и в том,что спровоцировал нападение Гилера на СССР, явно нарушая условленные договорённости ( война с Финляндией, вмешательство в дела Болгарии и Югославии, секретные переговоры с Англией, которая воевала с Германией). Всё это похоже и на нынешнюю ситуацию с Украиной: Россия обязалась уважать границы Украины, но нарушила их, забрав себе Крым, Россия организовала и военные действия в Восточной Украине. Думать немного умеете? Не повторится ли теперь с Россией 22 июня 1941 года? Историю своей страны должны знать её гражданине, не говоря уж о патриотизме. Россия никогда не "содержала" Украину! Ураинские уголь и металл обеспечиди рост промышленности СССР в 30-х, ныне там почти ничего не осталось. Украина обеспечивала республики СССР зерном, мясом, овощами и фрутами. Украинская промышленность, в том числе, и военная, играла очень большую роль в хозяйстве СССР. То,что заявили Вы, оскорбляет не Украину, а российский народ: не помнят добра. И говорит о том что Вы - дурак, подлец и провокатор

Т
01.03.2015 0 0
Тимур :

Путин-наш лидер. Наш президент. В обиду не дадим!

В
01.03.2015 0 0
Владимир:

Александр,вы не правы обвиняя Путина и Россию,это России надоело содержать Украину,70 лет сидела на шее России,и у России действительно есть надежные партнеры,вы их просто стараетесь не видеть из-за однобокой политики о России,скажите что принес Запад миру?войну-да,разруху-да,кровавую демократию-да,Россия ни чего такого миру не принесла,так что вы не правы что Россия у кого-то что-то просит,это у России Запад просит открыть свои рынки для их товаров,а не на оборот,пустая статья

А
01.03.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Игорь Я очень немолодой человек. И я точно знаю, что всё, что я писал в рунете в отношении России - правда. Что всё это станет известно и россиянам, не сразу, возможно, после меня. Я отвечаю за своё. Что до Вас, то я тоже точно знаю, что Вы никогда не решитесь показать внукам свои нынешние посты, потому что их рекцию очень легко предвидеть: " Дедушка! Неужели ты был тогда такой дурак?" И никогда не посмеете сказвать им, что известный интернете в Ваше время Аркадий Оксанов называл Вас путинской подстилкой. Вы моложе меня, поэтому Вам предстоит пережить всё: и то, как будет переоцена "реформа" России, развал СССР, Ельцин, Гайдар, демшиза, Путин; как окажется, что "отец был сукою". Я не удивлюсь, если окажется и то, что Путин был связан с разведкрй западной страны, что всё делалось в России так, чтобы повредить стране. Для Вас это будет ударом. Для меня всё российское оказалось заранее предвиденным. Просто мне очень повезло: в те времена, когда Вас обрабатывали в армии, когда Вы набиралиясь совковости, я был среди очень умных людей. Мы анализировали события в СССР и России, и пытались предвидеть результаты. Оказалось, что очень и очень многое мы оценивали правильно, что развитие России было заложено ещё в 1990 году. Мы даже поняли пружины, которые определяли всё. В стране тогда почти не было тех, кто многое предвидел. Многое нами было сделано для России - и если мы проиграли, то мы не боялись "ложиться под танк". Теперь добавьте к этому мой американский опыт, знание современной экономики, понимание того, как развиваются страны, наконец, ту модель России, которую я себе построил. Можете добавить и то, что в России мне повезло знать очень многих политиков, от Горбачёва, Ельцина, Путина и далеко вниз.А когда человека знаешь, то видишь и то, что на нём написано. Ну а Вы... "Госдеп" в США - это та организация, которая больше всех в мире оберегает Путина. Было бы иначе, они просто опубликовали бы всё о том, сколько миллиардов долларов он наворовал в России, и где их хранит. Заодно бы добавили информацию о том, каким разведкам он служил, будучи в Германии - и Путин получил бы бериевское. "На работу" они меня никогда не возьмут: знают, что я сказу "расколюсь" в прессе. Платить они мне не могут: наличными в США - преступление, а мой счёт в банке контролируется социальной службой. Информация о том, как "работает госдеп" для журналистов США - это миллионы долларов дохода. Это Вы талдычете про "госдеп", страхуя Путина. Ясно, что Вам за это платят. Вообще в России давно пора сменить плакат: "Болтун - находка для шпиона!" на "Дурак - находка для врага! " - с Вашим портретом. Осторожнее: могут предложить: "Чаю не хотите ли?" Что до внуков, то мне не страшно. Именно поэтому я не скрываюсь в рунете, как всякие игори, алёши, наблюдатели... У меня известный в России псевдоним, которым я пользуюсь очень много лет. Псевдоним - и потому, что моя фамилия может поставить в неудобное положение тех, кто был "наш", но ловко переметнулся. Вам тоже предстоит переметнуться. Я давно известен в ФСБ, кто я, знает очень много людей в России. Знают мои друзья и близкие. Я отвечаю за всё, что пишу. В отличие от некоего "Игоря", который не отвечает ни за что. То, что я патриот США и России знают и мои внуки. Знают и то, что мой патриотизм - вовсе не то, чтобы быть подстилкой у власти - это собственное мнение, критика того, что считаю неверным, что в США, что в России. Знаете Игорь, как бы не было потом так, что Вы будете хвастать тем, что "дискутировали" с "самим" Оксановым? Но Вы будете помалкивать о том, что Вы вякали. Многие из тех, кого ныне уже нет, дискутировали со мной. Многие живы. Вот и с Немцовым я дискутировал. Осуждал то, что его "оппозиционность" только помогает Путину и режиму. А человечески его очень жаль. Но в каждый политик знает, на что он идёт. Знаю и я. Для меня Вы - находка. Вы - самый лучший поставщик тем для той информации, которая нужна России. Благодаря Вам, потом в России многие не смогут говорить, что не знали: Оксанов лишил их этой спасительной возможности. И многие засветились навсегда: рунет постоянно находится под наблюдением не только ФСБ России и ФБР США, но и многими другими. Все "адреса и явки" давно известны. Потом, когда Россия будет расправляться со всякими игорями и прочей швалью, всё тайное станет явным. Боюсь, что и внукам достанется. Так что - тщательнее, берегите себя и внуков. И сколько бы Вы не талдычили про мою "ложь", умные русские знают, что это правда. Потом Ваши внуки и правнуки будут в школе проходить именно то, что некий Оксанов писал про Россию очень много лет назад. По учебникам...

А
28.02.2015 0 0
Аркаша:

А.Оксанов из США. Вот вы и прокололись госдеповский подьюбочник. "...скудость этого самого русского ума".- явно к себе не причисляете нечесть вы госдепоская. За чечевичную похлюбку продались и готовы морочить людям голову днем и ночью! "Деда! Неужели ты был такой дурак?" - это вы про себя? А лучше "чмо" - оно более точное название вашей личности, греющей руки на страданиях народа.

И
28.02.2015 0 0
Игорь:

Эх Оксанов.... Я скажу, несколько эмоционально... Такого изворотливого вруна еще надо поискать.... Пусть мы по своей скромности и не понимаем, зачем хвастаться перед внуками, что писали и говорили на российском сайте "Капитал страны" то и так, как мы, живущие здесь видим и понимаем. Но вы сами то? Вам то врать всем тут не надоело? Или в ответ на каждый ваше сообщение надо напоминать, как и в чем вы врете? Вам то своему внуку самому не будет стыдно показать, что на русском сайте вы хаяли Россию (которую вы якобы любите) и признавали себя патриотом США? И все-таки, так мы и не дождались от вас подтверждений или доказательства передачи Таганрогской обл. в обмен на Крымскую область. Признайте свое вранье - вам легче станет!

А
28.02.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Александр Аркаша. Пошто дурите народ, русофобы.? За 5 чекистских долларов, или даже за 3? Всё давно известно, и США в этом точно не виноваты - виноваты чекистские предатели России, Всё, что произошло с СССР - это реализация программы Андропова. Возможно, в США она была известна - или разведка, или сами чекисты полелились: с времён Капибского кридиса между КГБ и ЦРУ юыла договорённость об обмене важными идеями правительств, чтобы сдуру не развязали ядерную войну. Беловежские соглашения готовили чекисты и Ельцин с Гайдаром. Чекисты были заинтересованы в развале СССР: -устанение опасной для московских (центральных) чекистов конкуренции национальных элит республик; - ликвидация диктата КПСС над КГБ; - вся власть в России только КГБ; -делёжка советской собственности в пользу избранным чекистам и их ставленникам. Нужно было согласие США на смещение Горбачёва. Переговоры с США через ЦРУ вели чекисты из внешней разведки. США поставили условие:: атомное оружие остаётся только у России, но не у новых государств. В "Полит.ру" потом Гайдар сказал, что это было главной проблемой в Беловежской Пуще. Когда договорились, Ельцин позвонил Бушу (тот всю ночь ждал этого звонка. После гарантий Буша Ельцин позвонил Горбачёву.Вероятно, Буш требовал, чтобы Горбачёва не трогали и выпустили на Запад. В США поручили курировать российские реформы Гавардскому университету, выделили деньги. От США реформами руководил Андрей Шлейфер из Гарварда,от России - Чубайс. Чубайсу заплатили якобы за публикацию книги. Шлейфе "провинился" стал участвовать в российской приватизации, за что в США наказали Гарвардский университет. Была выбрана такая программа "реформ", при которой Россия не могла быть конкурентом США и Европе: строительство в России капитализма 19-го века, а не современной рыночной смешаной экономики. Многие специалисты, в том числе - Нобелевские лауреаты ( америкнские тоже) критиковали "реформы", доказывали, что они противоречат теориям и практике современной экономики, но в России "либерасты" во главе с Гайдаром отмели всю критику, и сделали то, что им приказали - прежде всего чекисты. Экономическая программа по Андропову в России была решена: построен "олигархический капитализм", советская собственность досталась чекистам и тем, кто был назначен ими. Одновременно был установлен МРОТ ниже прожиточного минимума даже для самого работника, резко снижены зарплаты, подняты цены, разогнана инфляция. Новые владельцы предприятий получили возможность устанавливать мизерные зарплаты, т.е. получать от труда работников прибавочную стоимость в сотни процентов. Хотя предприятия работали хуже, чем в СССР, это мгновенно создало миллиардные состояния олигархов. Одновременно чекисты заполнили все государственные должности в России, пик был достигнут уже при Ельцине. Оставалось получит оффициальную власть. И нескольких чекистских кандидатов на "преемника" они выбрали Путина. Получив власть , Путин доложил Лубянке: " Ваше задание выполнено - власть взята!!!". США всячески поддерживали Путина ("честные глаза", "перезагрузка", денежная помощь в период кризиса, "восьмёрка", "двадцатка", согласие с выгодными России нефтяными ценами (при этом внутри США бензин подорожал вдвое, но не разрешили построить нефтепровод из Канады, или разморозить свои месторождения нефти. Путину простили даже войну с Грузией. Но Путин нарушил договорённости о незыблемости границ Украины, что резко снизило авторитет Обамы и демократической партии США. Это поставило под угрозу выборы президента в 2016 году: демократической партии стал грозить провал. Обаме было поручено осторожно вводить санкции против Путина и его команды. Несмотря на то, что ныне в США в Конгрессе республиканское большинство и он требует военной помощи Украине и жёсткой политики против агрессивного Путина, Обаме пока удаётся "спасать" Путина от возмездия. Всё это известно в России, многократно опубликовано в рунете. Но российские русофобы ( и Вы в том числе)делают вид, что эьлшл не знают. Врут, предавая свою страну. Как ни странно, но Россия ведёт наглую антиамериканскую и антиобамовскую политику, помогая в США врагам России "сломать" Обаму. Вы - тоже ... Не думаю,что это от глупости: в России есть антироссийские силы, которые снова хотят погреть руки у огня. "Другие чекисты?? Не вам ли они платят?

А
28.02.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Аркаша Так ничего не поняли. Тут не поможешь - русский ум. Этот "ум" не понимает ничего - ни про демократию, ни про либерализм, ни про фашизм, ни даже про скудость этого самого русского ума. Здесь он представлен во всей своей омерзительности : Игорь, Вы, Наблюдатель... Рунет всех вас не забудет - останетесь надолго. Жаль Россию ей придётся очень много лет очищать русский ум от той скверны, которую внесла продажная чекистская нечисть - и очистится ли? Или придётся придумывать новый русский язык? Вам лично гарантирую:Вы никогда не посмеете сказать внукам, что "Аркаша" в "Капитале страны" - их дед: "Деда! Неужели ты был такой дурак?"

А
28.02.2015 0 0
Аркаша:

А.Оксанов из США. "Вякать" про вас - уж больно много чести. Черт - он и в Америке черт! Много БУКВ это для вас - лжедемократов-либерастов.

А
28.02.2015 0 0
Алексей:

Венгрия древняя цивилизация. Кому - либо на Венгрию пенять недопустимо.

А
26.02.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Аркаша Повторяю библейское: "Сказать: "Я" может и тать в ночи". Вот и Вы - тать в ночи. Я понимаю, что Вам лень поискать аргументы перед тем, как вякать про меня. Помогаю: Вам не найти ни одного моего поста с одобрямсом Обамы. Для меня это невозможно. Именно Обама нанёс громадный вред как внутри США, так и мировому положению США. Не исключено, что намеренно: Обама последовтель американского продолжателя идей Троцкого, гораздо более беспринципного - Сола Алинского.В отличие от Троцкого Алинский призывал опираться на любые силы в обществе, лишь бы добиться власти. Обама опирается на наимеее трудоактивное и образованное население, реально работая в интересах богатейшей демократической олигархии США. Его демографическая политика и предоставление гражданства США нелегальным имммигрантам преследуют цель полностью изменить соотношение сил в обществе и создать однопартийную постоянную власть демократической партократии в США. Своего рода диктат "советской партократии" (тот самый, который автоматически приводит к диктатуре партии, потом ЦК, потом фюрера нации - Сталин, Гитлер, Мао, Путин). У Обамы есть шанс стать самым худшим президентом в истории США. И только Путин сумел разбудить в Обаме нечто мужское. Нынешняя "жесткость" США в отношении Путина - это вынужденная попытка Обамы повысить рейтинг демократической партии - иначе ёё ждёт полный провал на выборах 2016 года. Обама активно "играл" на стороне России, наглость Путина заставила даже Обаму занять антироссийскую позицию. В России просто не понимают, какого союзника они потеряли. Впрочем, и Сталин не понимал, как он играет на Рузвельта: ведь именно Сталин "сделал" Рузвельта - создал Гитлера, развязал Вторую мировую войну, вывел США из изоляциогистской политики, помог Рузвельту наладить производство вооружений, оправдал участие США в войне против Гитлера. Рузвельту оставалось только пожинать плоды сталинских усилий - и он сделал это мастерски: создал атомную бомбу, выждал благоприятного момента для вступления США в войну, малыми потерями в войне обеспечил США мировое господство. Теперь Путин таскает каштагы из огня для США: США уже увеличили свой вес в НАТО и в Европе (именно страхом перед этим и вызвана "мюнхенско-минская" политика Германии и Франции). Теперь в интересах США затянуть украинский процесс до выборов нового президента США, дать Путину глубже влезть в войну и противопоставление России всему миру - потом США снова возвратят себе прежнюю роль. Не исключено и то, что США "торгуются" с Китаем, готовя новый, уже антипутинский союз (такое настолько банально, что упустить этот шанс было бы преступлением и для Китая, и для США). Если бы я был "подъюбочником Обамы" и врагом России, я вёл бы себя в рунете совсем иначе, даже поддерживал бы крымнаш и прочее, как делают российские "оппозиционеры". Но я не хочу исчезновения России с карты мира, вполне достаточно исчезновения СССР по воле чекистов и демшизы. Никаким "аркашам" не понять то, что намеренно готовит России Путин и его хунта. В России даже не верят в то, что Беловежская пуща была торгом КГБ СССР с ЦРУ США. США продиктовали условия своего согласия с Беловежьем: атомное оружие остаётся только у России, Россия будет вести экономическую политику, которая не позволит ей конкурировать с США, за это США позволят России стать правопреемницей СССР, сохранить место в Совете Безопасности, помогут экономически. Путин нарушил обязательства России не трогать установленных границ. Обама мог бы простить, но в США есть силы, которые понимают ситуацию и ценят американские обязательства. Именно это и было неожиданностью для Путина: он считал, что Обама покроет его крымскую и луганскую авантюры. Обама покрыл бы, но это могло стоить власти не только ему, но и демократам. Вот в чём подноготная американской политики в отношении России. Понятно и нежелание помогать Украине оружием: конфликт ещё не созрел, быстрая победа Украины не выгодна ни США, ни НАТО, ни даже Германии и Франции - Путину надо дать завязнуть поглубже. Санкции, падение рубля, бегство капитала, падение цен на нефть - всё это работает против России. Не хочу банальных аналогий, но именно на подобном попался Сталин: ему не мешали вооружаться (зная реальную военную силу СССР: её показала финская война). Не мешали и Гитлеру планировать удар по СССР; даже война с Японией была в интересах США - иначе было невозможно раскачать антивоенное общество. Сталину дали увязнуть, потом дали победить, навязав ( к его удовольствию) строптивую Восточную Европу. Сталин не только клюнул, но и несколько переиграл, развязывая холодную войну, в которой СССР был гарантирован проигрыш. Дальнейшее было делом политической игры: ставка на Андроповский проект и чекистов с демшизой сработала отлично: СССР рухнул, Россия резко ослабла, Восточная Европа вошла в НАТО. Путин продолжил сталинский вариант уничтожения России - ныне от России остались жалкие ошмётки. По сути всё это - битва Запада против татаро-монгольского наследия Востока. Российские предатели подставили Россию в качестве жертвы, хотя у России были шансы на союз с Западом и процветание. Всё это - Большая История, от большевиков, вытолкнувших Россию из цивилизации, и далее - Сто лет одиночества. Баран, которого гонят на бойню, тоже не понимает, и даже хорохорится по пути...

А
25.02.2015 0 0
Аркаша:

А.Оксанов. Вы мягко говоря "обамовский подъюбочник"...

А
24.02.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Прежде, чем советовать мне, Вам самому надо научиться уважать правду. Пока же Вы просто играете роль путинского подъюбочника. Вы посмотрите на карту нынешней России! Она Вам ничего не напоминаает? Конечно, не напоминает, потому что хуже карты не было. Ныне Россию можно сравнить с СССР осенью 1941 года. Но и тогда положение СССр не было столь жутким: население неоккупированной части страны было больше, чем ныне в России; много важнейшего для страны смогли вывезти из Украины; главное - у СССР была мощная поддержка США, создавался антигитлеровский союз. Ныне у России нет ничего похожего: всё окружение враждебно России, Украина - враг. Я понимаю, что Вам плевать на Россию, но зачем делать этот так публично? И не надо про Лермонтова: если бы ныне кто-то написал те пожелания властям России, что написал Лермонтов, то такого точно отравили бы чаем. А Вы ставите Лермонтову в укор то, что он служил на Кавказе - подловато это. Либерасты мне не кореша - почитайте мои посты. Именно они очень неплохо помогли чекистам расколоть СССР и захватить власть в России. Вероятно, в те времена Вы ходили пешком под стол, а мои единомышленники именно тогда предрекали нынешний российский фашизм. Вы историю изучали? Взгляните на историю России-СССР 20-го века: была ли у неё хоть одна военная победа, начиная с русско-японской войны? А победа в Отечественной была ли победой российской военной доктрины? Нет! До начала 1945 года не назвать ни одной советской военной операции, которая была бы успешна, благодаря гениальности военного командования. Побеждала численность на фронте и труд в тылу. Военные спецы только помогали врагу уничтожать красноармейцев. Вот она - правда. Но после войны бездарные генералы заменили правду ложью и прекрасно прожили свои годы. Потом на лжи о войне стали спекулировпать те, кто вообще не нюхал войны. Отравили ложью всю страну, вместо того, чтобы учиться на правде. После войны СССР не одержал ни одной военной победы, это продолжила и Россия. Так не пора ли, наконец понять, что война для России - всегда проигрыш, а мирная политика всегда удачна. И вот снова Россия лезет в военную петлю. Не научила Чечня, не научила слабая Грузия, так ныне не учит тоже слабая Украина. Вероятно, России хочется получить разгром от сильных . Можно сколь угодно разно относиться к Путину, но о стране думать не мешает. Вы, и Вам подобные, стремитесь погубить свою страну, - лишь бы поизгаляться. Будете вякать до своей гибели. Даже просто предположить не можете, что во главе страны находится хунта предателей, которые сначала старались развалить СССР, чтобы им не делить власть и собственность с элитами республик, а ныне делают всё, чтобы заработать себе уютные местечки на островах в океане.

Ю
24.02.2015 0 0
Юрий:

Для Аркадия Оксанова. Да-а! Про Лермонтова Вы по моему зря упомянули.Как известно М.Ю. участвовал,как бы сказали Ваши кореша либерасты,в анексии Кавказа.

В
20.02.2015 0 0
вячеслав:

Сказанному "в лоб" ,приходится верить...У РФ есть только мелкие козыри,а крупные были Горби бездарно про-с...раны...А раны страны, от действий правителей,достаются нищему большинству .Пряники-венграм,нам сухари,но не ропщем,терпим...Может нам памятник поставят...ПОТОМКИ!Получается,крепче сталинского правления,единства не будет...уже!

М
20.02.2015 0 0
Митч:

Для Алга и прочих одноклеточных либерастов... ТовариСЧи, вы не в состоянии ни опровергнуть приводимую мною аргументацию, ни сказать что-либо, заслуживающее внимания. Видно что ваши методички давно не обновлялись. Бегите за печеньками в посольство! Учитывая убогий уровень вашего образования и кругозора, не претендуйте на серьёзное отношение к вашей писанине. Орбан и Путин ведут взаимовыгодный бизнес для Венгрии и России. Глупое лепетание что кто-то кого-то будет доить, лишний раз показывает убогость прозападных либерастов и отсутствие у них вменяемой контраргументации. Меня это вполне устраивает. :)

А
20.02.2015 0 0
Алга:

Для Митча и прочих ольгинских троллей. Наверно, тридцатка рублями хорошая зарплата для ляпальщика по клавиатуре под присмотром кураторов из ФСБ. Каждое утро свежая методичка - как писать и на какую тему писать. Главное - думать не нужно. Не думать - это самая большая беда народа России. Если бы народ - думать, то страна жила бы совсем по-другому. А Орбан нормальный политик, сегодня он есть, завтра нет, почему бы не подоить Путина, пока дают? На политику Венгрии Орбан все-равно не влияет, а 1956 год венгры будут помнить всегда

М
19.02.2015 0 0
Митч:

Для Аркадий Оксанов. "Мельников не погрешил против неё." Угу. Он на правде выспался. Вся статья Мельникова - набор штампов, шулерства и откровенной лжи. Пример: его утверждение что лозунги проплаченных НКОшников якобы поддеоживает вся Венгрия - откровенная и наглая ложь. Вы прежде чем жалеть кого-либо, научитесь не врать и не потакать лжи. Полезно...

А
19.02.2015 0 0
Аркадий Оксанов:

Вано Извините, но "пролаяли" Вы. Есть любовь к своей стране, есть патриотизм, не есть и такая "мелочь", как правда. Мельников не погрешил против неё. Если Вы знакомы с русской классикой, то должны знать и о том, что ни Пушкин, ни Лермонотов, ни многие другие писатели, почему -то не стснялись критиковать Россию. Хотя им, как патриотам России, было не по себе, когда Россию критиковали другие. "Государственная позиция" - вовсе не абсолютная истина. Человек должен иметь своё мнение. А честный человек не должен бояться, что его мнение не понравится некоему Вано. Советские сталинское единогласие очень дорого обошлось народам. Но тот, кто застал те времена, знает, что единоласия вовсе не было. Хотя тогда были и такие, как Вы, Вано, которые публичнго вещали о любви к вождю. Если Вы написали своё искренне, Вас надо жалеть. И понимать, что потом Вам будет стыдно перед внуками за Ваши слова.

В
19.02.2015 0 0
Вано:

Статья изобилует мелкими уколами и ненавистью к России. Автору стоит переехать работать в Прибалтику. Там его позиция "лающей моськи" укладывалась бы в государственную позицию любой из стран. Не стоило бы автору писать о политике столь эмоционально и так слабо аргументировано

Е
19.02.2015 0 0
Е. Сазонов:

Автор, ты не капитал страны, ты шакал страны... Впрочем, может и капитал... только какой страны... Уж не России точно... Госдеп нормально платит???? Регулярно??? Надо же, и не давятся своими сребрениками...

М
19.02.2015 0 0
Митч:

"Демонстрацию организовывало НКО Human Platform." Посмотрим что за зверь такой невиданный... HUMAN PLATFORM NATION-WIDE ORGANIZATION DEVELOPMENT AND NETWORKING Hungary PROJECT FACTS Project objective: Democratic values, including human rights, promoted Project promoter: Krétakör Foundation Project number: HU05-0083 Target group(s): Non governmental organisation, Status: In Progress Project duration: 23 months (2013.09.02 - 2015.09.01) Project cost: € 138,416 From EEA Grants: € 119,840 The project is carried out in: Hungary Ну что - нормальные проплаченные из-за границы майдановцы венгерского розлива. Ничего нового. Но причём тут народ Венгрии?

Показать еще комметарии (18)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more