Правительство так и не решилось запретить экспорт бензина, чтобы снизить цены
Правительство в конце июля давало три дня нефтяникам на то, чтобы снизить цены на автомобильное топливо в оптовом звене. В противном случае Минэнерго обещало запретить вывоз топлива из России в Европу. Более двух недель после этого угроза висела в воздухе, а цены на бензин и дизель продолжали расти. Наконец вице-премьер Александр Новак провел совещание с нефтяными компаниями и вместо ожидаемого запрета на экспорт всего лишь дал компаниям рекомендации.
Пустые угрозы правительства
- Вице-премьер Александр Новак провел совещание с нефтяными компаниями почти через две недели после того, как министр энергетики Николай Шульгинов дал нефтяникам три дня на то, чтобы остановить рост цен. В противном случае министр угрожал ввести запрет на экспорт бензина из России. Цены на бирже продолжили расти. Тем не менее, по словам источника ТАСС, «жестких решений принято не было».
- Вместо реализации ультиматума или выставления требований Новак рекомендовал нефтяным компаниям, ответственным за рост цен, увеличить предложение, «обеспечить равномерность и регулярность» поставок. Новак не заключил с нефтяниками никаких соглашений и не договорился о заморозке цен. Итог встречи – полная победа нефтяных лоббистов.
- Между тем ситуация выглядит следующим образом: цены на автомобильное топливо безудержно растут и за последний месяц 14 раз обновили исторические рекорды. Тот же Новак подчеркивал, что спрос на топливо растет и правительству «необходимо обеспечить в полном объеме внутренний рынок». До этого власти из кармана налогоплательщиков пообещали нефтяникам заплатить дополнительно 350 млрд руб. по демпферному механизму, чтобы цены на бензин были стабильными (даже не низкими!).
- На 9 августа биржевая цена бензина Аи-92 составляла 57,29 тыс. руб. за тонну (рост на 0,7% за день), а Аи-95 стоил 58,73 тыс. руб. за тонну (снижение на 0,2% за день). Дизель символически подешевел на 0,2% – до 51,24 тыс. руб. за тонну. Но более говорящими будут другие цифры: с начала года Аи-92 подорожал на 21%, а Аи-95 – на 20%.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- Цены растут в том числе из-за ограниченного предложения на внутреннем рынке. По оценке аналитиков «Петромаркет», запрет на экспорт увеличил бы предложение на 120-350 тыс. тонн, что равняется 4-11%. Это снизило бы цену на бирже на 6-7 тыс. руб. за тонну.
Написать комментарий
А где у нас депутаты?! Почему они молчат?Все наши оппозиционные партии КПРФ, ЛДПР и СР постоянно твердят нам, что в ГД невозможно провести ни один законопроект в интересах большинства народа, так как «Единая Россия» обладает там абсолютным большинством. Возникает тогда вопрос, а что вы там все делаете? Даром получаете такие большие зарплаты за счет нас, кстати, уважаемые налогоплательщики. Если вам ничего не дают сделать, тогда саботируйте заседания ГД, в конце концов, сложите с себя депутатские полномочия и создайте в стране конституционный кризис. Может тогда партия власти и сама власть задумается, что так больше жит нельзя. Это, на мой взгляд, будет честнее и дешевле.
"Цены растут в том числе из-за ограниченного предложения на внутреннем рынке"? А почему оно ограничено? Думаю не из-за экспорта, а потому, что большая часть НПЗ построена в советские времена и работает на пределе своих возможностей. Но высокие цены в целом устраивают крупнейших производителей, поэтому никто и не вкладывает деньги в новое строительство, чтобы не сбить тенденцию к росту.
вам лапшу на уши вешают. На Володарке 92 отпускают по 60800 за тонну. А это 45 рублей литр. 57,29 это региональные индексы, простыми словами без доставки. Бла бла, бла бла бла. сплошная профанация, а потому что в доле.
То же ляпнули не подумав - запретить кому, самим себе, а барыши...лучше народ обдирать...
изначально, про ультиматум одних чинуш, другим-это для дураков. это люди партии работающие на интересы системы, имя которой-монополия. хотели в СССР- получите.
это не нефтяные лоббисты, это государственная монополия и ее интересы под видом рынка. там очень мало интересов трудящихся, ибо не о них речь вообще.