Новые краски российских дорог. Зачем нужны желтые и синие полосы?
С начала лета на дрогах России появятся новые дорожные разметки в виде желтых и синих полос. Таким образом, начиная с первого июня, вступит в силу документ ГОСТ Р 51256–2018 «Технические средства организации дорожного движения», который ранее утвердили в Росстандарте.
Разноцветные полосы
Изменения в ГОСТе дорожной разметки будут заметны для всех участников дорожного движения, пишет «Коммерсант». Это будут два новых вида полос. Желтым цветом будут обозначаться зоны, на которых запрещается обгон, а полосы движения на перекрестках — синим. Благодаря этим обозначениям, водители не пропустят зону разворота или запрета выезда на перекресток. Как пояснили «Коммерсанту» разработчики нового стандарта, новую разметку старались делать максимально удобной.
Как пишет издание, в документе говорится о том, что, согласно стандарту, главные виды дорожной разметки, которые разделяют потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут иметь и белый и желтый цвета. Напомним, что до этого момента желтым маркировались только полосы, которые обозначали запрет на стоянку. Синего цвета могут быть прерывистые линии, которые используются для направления движения на перекрестках.
«Вафельница» и станция зарядки
Кроме этого, будут введены несколько новых знаков, которые будут наноситься на асфальт. В частности, речь идет о знаке, который будет обозначать станцию зарядки для электромобилей, а также разметка типа «вафельница». Это зона, на которую запрещается въезд при заторе на перекрестке. Кстати, именно эта разметка уже используется в российской столице как эксперимент, а новый ГОСТ ее просто легализует. Кроме этого, стандартом впервые предусмотрена стрелка, которая обозначает зону разворота, в старой версии ГОСТа ее не было (были только стрелки поворотные).
Стандарт, но не правила
Новый ГОСТ дорожной разметки, который был разработан по заказу Росавтодора, только стандартизирует виды разметки, но не регламентирует ее использование. Об этом в беседе с РИА Новости подчеркнул представитель агентства.
«Новый ГОСТ, который разрабатывался по заказу ФДА, просто стандартизирует виды разметки, не регламентируя применение. Применение типов разметки осуществляется по ныне действующему ГОСТу», – сказал собеседник агентства.
Что касается применения дорожной разметки, то они содержатся в другом стандарте: ГОСТ Р 52289-2004, и он в данный момент пока что находится в стадии переработки. «Заказчиком выступает Росавтодор, исполнителем – ФАУ РОСДОРНИИ», – объяснил собеседник.
Речь идет о том, что поправки в ГОСТ, которые вступают в силу с первого июня, только «стандартизируют виды дорожной разметки». Сами правила дорабатываются, и выйдут позднее. Когда именно это произойдет, пока не сообщается.
Что говорят в Федерации автовладельцев
В разговоре с RT руководитель ФАР (Федерация автовладельцев России) Сергей Канаев дал комментарий по поводу новых разметок синего и желтого цветов. Он напомнил, что такой разметкой уже давно пользуются в Европе, но ее назначение не всегда одинаковое.
«Что касается российских дорог и водителей, то здесь самая главная задача – дать максимум информации о том, что ждет автовладельцев впереди. Сама эта разница между желтым и синим цветами как раз очевидна, чтобы водители не запутались. Цвета контрастные», – отмечает Канаев. Он отметил, что желтый обозначает запрет, а синий обозначает момент, когда водитель приближается к определенному участку дороги, на котором стоит быть более внимательным. «То, что сделано в Росстандарте, будет востребовано водителями», – считает эксперт.
Написать комментарий