05 АВГ, 10:53 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960
Международный авиационно-космический салон


Нагоняй от прокурора. Юрий Чайка заявил о серьезных проблемах с безопасностью в российской авиаотрасли

30 Мая 2019 8796 0 События и факты

Генеральный прокурор России Юрий Чайка, выступая во время «правительственного часа» в Государственной думе, заявил, что катастрофа, которая произошла с самолетом Sukhoi Superjet-100 5 мая в аэропорту в «Шереметьево», продемонстрировала серьезные проблемы в российской авиаотрасли. Более того, по словам прокурора, уже несколько лет Генпрокуратура безуспешно добивается от госорганов и авиапредприятий решения ряда серьезных вопросов.

«Формальный контроль»

Жуткая трагедия, которая разыгралась в столичном аэропорту Шереметьево пятого мая с лайнером АК «Аэрофлот» Sukhoi Superjet-100, снова продемонстрировала «серьезные проблемы в авиационной отрасли» - с таким заявлением в Госдуме выступил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. В своем выступлении он также отметил, что решения данных проблем Генпрокуратура уже в течение многих лет требует от профильных ведомств и авиакомпаний.

«Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально. Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации судов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности», — подчеркнул прокурор.

По словам Чайки, эксперты ведомства провели проверку гражданской авиации, по итогам которой выяснилось, что в конструкции более 400 самолетов были внесены изменения «без проведения необходимых исследований и проведения сертификационных работ». О таких результатах проверки, которая была проведена еще до гибели SSJ100 в Шереметьево, сообщали источники РБК.

Проблема национального  масштаба

Генеральный прокурор заявил, что государственная программа обеспечения безопасности полетов не отвечает международным требованиям. Также не выполнены обязательства, которые предусматриваются Конвенцией о международной гражданской авиации. «До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года», - резюмирует Чайка.

Прокурор сообщил еще об одной проблеме: выяснилось, что в Минтрансе до сих пор так и не были разработаны нормативы сертификации авиатехники, ее производителей и подготовки персонала. Более того, не были утверждены необходимые правила наземного и технического обслуживания самолетов, а также требования к их летной годности и стандарты профессиональных программ подготовки авиаспециалистов.

Юрий Чайка настаивает: в Росавиации не принимают необходимых мер, направленных на пресечение эксплуатации самолетов, которые не отвечают требованиям безопасности.

Если говорить о кадровых проблемах, то, по информации прокурора, начиная с 2017 года по итогам прокурорских проверок от полетов было отстранено 550 пилотов. Кроме этого была остановлена работа двух авиационных учебных центров и аннулировано 160 летных свидетельств.

Трагедия, которая заставляет задуматься

Пятого мая из столичного аэропорта «Шереметьево» в Мурманск вылетел лайнер SSJ 100 АК «Аэрофлот». Однако сразу после вылета он был вынужден вернуться обратно в Москву, совершив аварийную посадку. После того, как произошло соприкосновение самолета с посадочной полосой, он загорелся. В результате пожара погиб 41 человек (всего на борту было 78 человек). Одна из версий трагедии говорит об ошибке экипажа. Однако это не единственный фактор, который мог стать причиной катастрофы: поступает много информации, связанной с проблемами в обслуживании и эксплуатации самолетов SSJ 100 по всей России.



 

 

 

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Москва переманивает рожениц из регионов». Рождаемость в столице подскочила на 148%

«Москва переманивает рожениц из регионов». Рождаемость в столице подскочила на 148%
Политика

Росстат: В нищете живет каждый четвертый ребенок в России

Росстат: В нищете живет каждый четвертый ребенок в России
Экономика 4

Минфин собрался скупить в ФНБ более 4 млрд долларов за месяц

Минфин собрался скупить в ФНБ более 4 млрд долларов за месяц
Экономика 3

Чубайс предупредил власти о смене мировой элиты. Его пригласили в группу по «адаптации» России к вызову

Чубайс предупредил власти о смене мировой элиты. Его пригласили в группу по «адаптации» России к вызову
Экономика 11

Узнай, страна!

Виноградарство с особенностью

Виноградарство с особенностью

«Сегежская упаковка» наращивает объемы производства с заботой об экологии

«Сегежская упаковка» наращивает объемы производства с заботой об экологии
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter