Исследователи выявили закономерности в столкновениях птиц и самолетов
Стоимость столкновения птиц с самолетами во всем мире оценивается в 1,2 млрд долларов в год. Но информация о перемещении птиц в течение года может помочь избежать повреждения самолета и риска для пассажиров.
Ученые из Корнельской лаборатории орнитологии искали закономерности в данных о столкновениях с птицами в трех аэропортах Нью-Йорка. Их выводы были опубликованы в Журнале прикладной экологии.
«Из всех столкновений с птицами, зарегистрированных в аэропортах Кеннеди, Ньюарк и Ла-Гуардия за шестилетний период, наибольшее количество произошло во время миграции, особенно осенью, возможно, из-за многих неопытных молодых птиц, родившихся ранее в этом году», - объясняет ведущий автор Сесилия Нильссон. «Девяносто процентов столкновений были связаны с мигрирующими видами. Наша модель предсказывает, что риск разрушительных ударов в периоды с очень высокой интенсивностью миграции увеличивается на целых 400–700%».
Авторы исследования использовали радар наблюдения за погодой с двух близлежащих станций, чтобы узнать, когда миграция была наиболее интенсивной в исследуемых аэропортах. Данные лаборатории онлайн-наблюдения за птицами eBird помогли определить, какие виды обитают возле аэропортов в течение года. Третий источник информации - бесценный набор данных с подробными записями о столкновениях с птицами, который ведется Управлением портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, которое управляет этими тремя аэропортами. Виды, которые чаще всего наносили ущерб, получали оценку опасности.
«Ущерб, нанесенный столкновением с птицей, во многом зависит от веса пораженной птицы и от способности этого вида передвигаться стаями», - говорит Нильссон. «Когда пролетают крупные птицы, риск нанесения вреда наиболее высок».
К видам с высокими показателями опасности относятся канадские гуси, большие голубые цапли, кряквы и стервятники-индюки, причем канадский гусь является видом, который с наибольшей вероятностью причинит ущерб. Но наибольшее количество столкновений с птицами в трех аэропортах произошло с певчей птицей среднего размера - американской малиновкой.
Коммерческие самолеты наиболее уязвимы для столкновения с птицами во время взлета и посадки, когда птицы и самолеты разделяют воздушное пространство; военные самолеты также подвержены риску на малых высотах, поскольку они летают низко и быстро во время учений. На крейсерской высоте самолеты обычно слишком высоки, чтобы встретить большинство летающих птиц, пишет NewsWise.
«Важно понимать, что время и видовой состав перемещений птиц будет отличаться для каждого места», - отмечает Нильссон. «Но и данные eBird, и данные радаров - это континентальные наборы данных, поэтому метод, использованный в нашем исследовании, может быть применен к другим аэропортам для экономии времени, денег и, возможно, жизней людей».
Написать комментарий