23 ДЕК, 00:17 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


«Facebook» и «Instagram»: двойная интеграция

11 Апреля 2012 9707 1 Экономика
«Facebook» и «Instagram»: двойная интеграция

Две социальные сети – «Facebook» и «Instagram» – осуществили слияние. Аналитики спорят о целесообразности такой сделки. Для чего потребовалось это слияние, если не сказать поглощение? Зачем самой большой социальной сети фотоприложение за $1 млрд.? И как сложится монетизация нового сетевого виртуального конгломерата?

 

Новость о выходе «Facebook» на IPO (первое публичное размещение акций) в мае этого года была знаком оформившегося нового рынка. Впервые социальную сеть решили оценить с точки зрения вложений и превратить Интернет-сервисы в доходные предприятия. Предварительная оценка «Facebook» в преддверии мая колеблется от $75 до 100 млрд. Скептически настроенные аналитики с самого начала остерегали от переоценки платформы и пытались вникнуть в логику ее дальнейшей монетизации. Потому как известно, что посетители социальных сетей выходят в сеть не за тем, чтобы совершать покупки или активно тратить деньги. Их мотивы кардинально иные.

Вопрос, какой бизнес может процветать на том же «Facebook», стал буквально камнем преткновения. Не исключено, что на наших глазах раздувается очередной финансовый пузырь на новом рынке и, в конечном счете, изрядно накаченный общественным оптимизмом, он лопнет. Но «Facebook» ведет слишком уверенную игру, предпочитая сегодня делать все, чтобы в будущем занимать доминирующую позицию на рынке. Покупка быстро растущей социальной сети «Instagram», о которой не пишет разве что ленивый, четко дает это понять. По сути, «Instagram» в текущем своем состоянии стала самым дорогим стартапом за всю историю венчурных инвестиций в IT-сферу.

Безусловно, сегодня каждая новая социальная платформа предлагает своим пользователям нечто уникальное. В случае с «Instagram» уникальность свелась к оригинальным фотоснимкам, которые позволяло делать мобильное приложение для iPhone с последующим размещением на специальном сервисе программы для оценки и обсуждения фотографий. Дело в том, что программа «Instagram», изначально написанная под операционную систему iOS, принадлежащую компании Apple, вышла почти одновременно с выпуском iPhone-4 и была адаптирована под его технические характеристики. Далее модное приложение развивалось как закрытый клуб, состоящий из обладателей продукции Apple. За счет этого оно аккумулировало к марту текущего года 27 млн. пользователей при колоссальных темпах роста (еще в июне 2011 года число зарегистрированных пользователей «Instagram» было 5 млн.).

Впечатляющий рывок приложение показало сразу после запуска, за два месяц – к декабрю 2010 года – взяв планку в миллион пользователей. Уже с 30-миллионной аудиторией «Instagram» могло претендовать на самостоятельность и стать полноценной социальной сетью с большим потенциалом. Поэтому некоторые абсолютно убеждены в том, что «Facebook» таким образом расправился с угрозой перед выходом на майское IPO. Компания «Instagram» без какой-либо бизнес-модели, доходов и с персоналом всего лишь из 13 человек две недели назад смогла привлечь из венчурных фондов инвестиции в размере $47 млн. Вследствие чего компания была оценена в $500 млн., а инвестиции благодаря сделке с «Facebook» вернулись через две недели.

Но не столько растущее количество пользователей позволило получить инвестирование от фондов Andreessen Horowitz, Baseline Ventures и Benchmark Capital, сколько выход версии приложения для оперативной системы Android от Google, которая занимает половину рынка мобильных устройств по всему миру. Привилегии закрытого клуба на базе Apple должны были распространиться на каждого второго пользователя мобильного устройства. С небольшими трудностями и недоработками так и произошло 3 апреля, что дало повод думать о готовой платформе для социальной сети в перспективе с сотнями миллионов пользователей. Но главное преимущество «Instagram» оказалось в том, что приложению не нужно интегрироваться со смартфонами, потому что оно напротив, вшито в них. Чего не скажешь о «Facebook», специалисты которого испытывают сложности в интеграции с мобильными устройствами.

Если посмотреть с этой точки зрения, покупка «Instagram» за $1 млрд., оплаченная наличными и частично акциями компании, не просто самая крупнейшая по тратам сделка «Facebook» – это приобретение благополучного будущего в чистом виде. Марк Цукерберг прокомментировал покупку «Instagram» в том смысле, что у «Facebook» давно были проблемы по созданию более удобного для пользователей фото-сервиса, который бы позволил выкладывать фотографии прямо с мобильного телефона и обсуждать их после выкладки. Вместе с приложением он приобрел команду, которая может довести до ума его собственные проекты. В своем сообщении на «Facebook» Цукерберг назвал «разным опытом» создание снимков на мобильных устройствах и их размещение в социальной сети.

Как пишет The Economist, «сделка оказалась настолько крупной, что совладельцы «Instagram» Кевин Систром и Майк Криегер решили, что им во всех смыслах будет лучше двигаться с Марком Цукербергом, нежели в одиночку». «Мы вместе с «Facebook» будем развивать «Instagram»: строить социальную сеть, добавлять новые функции и улучшать качество мобильных снимков», – сказал Кевин Систром по поводу слияния, которое также называют поглощением. Цукерберг в свою очередь заявил, что сервис продолжит жить своей отдельной жизнью. Тем не менее, за несколько недель до IPO «Facebook» должен будет доказать, что приложение «Instagram» стоило заплаченных за него денег. Потому что рано или поздно снова поднимется вопрос о монетизации, а это вопрос не только Марку Цукербергу, но и всему новому рынку виртуальных сервисов.

Александр Мельников

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
12.04.2012 0 0
Андрей:

При переходе на ваш сайт из Яндекса или Фэйсбука, не исключено, что и с других ссылок идет переброс на сайт-обманку с предложением ввести номер телефона и т.п.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more