Facebook
Капитал страны
Капитал Страны

26 ФЕВ, 21:19 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Дорога из Санкт-Петербурга в Москву. Как автомагистраль М-11 обеспечит развитие российских регионов?

28 Ноября 2019 9728 13 Тренды Экономика
Дорога из Санкт-Петербурга в Москву. Как автомагистраль М-11 обеспечит развитие российских регионов?

Вчера состоялось долгожданное открытие платной автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», которой по результатам народного голосования дали название «Нева». В торжественной церемонии принял участие Владимир Путин, отметивший, что в новейшей истории дорожного строительства России еще не было проекта подобного уровня и масштаба.

Мега-проект мегаполисов

Магистраль общей протяженностью 669 километров связала два крупнейших российских мегаполиса. Она проходит от МКАД до Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.

Строительство самой современной трассы России М-11 велось в несколько этапов с  2011 года. По данным «Автодора», общая стоимость строительства составила 520 млрд. рублей, в том числе  было  привлечено 148 млрд. рублей внебюджетных инвестиций.

 Теперь путь между крупнейшими мегаполисами России стал в два раза короче: 669 километров можно преодолеть за 5,5 часов. Эта трасса более безопасна и на всем ее протяжении будут работать аварийные комиссары. Расчетная скорость движения на новой автомагистрали составляет 110-130 км/час.

Стоимость проезда по М-11 «Нева» будет составлять от полутора до  двух тысяч рублей.

Согласно проекту, на трассе находится шестнадцать пунктов, на которых будет взиматься плата, а также шесть многофункциональных сервисных зон и полтора десятка контейнерных заправок.

Дублер федеральной трассы

По сути, как отмечает РИА Новости, новая платная дорога стала дублером федеральной трассы М-10 «Россия», которая практически исчерпала свою пропускную способность.

М-11 проходит через шесть регионов: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это Подмосковье, Тверская, а также Новгородская и Ленинградская области. 

Планируется, что М-10 будет ориентироваться на местное движение, а новая трасса будет принимать транзит, благодаря чему можно будет обеспечить высокую скорость передвижения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Народное название

На церемонии открытия Владимир Путин напомнил, что запуск автотрассы поможет развитию российских регионов, повысит их конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность, а также предоставит новые возможности для туристической отрасли.

Строительство трассы, как отметил президент России, можно назвать хорошим примером частно-государственного партнерства, участниками которого стали  государственные структуры и  частные российские компании, а также французские и турецкие строители.

Название новой трассы выбирали в процессе общественного голосования, и в итоге больше всего голосов набрал вариант «Нева».

«Так и назовем», — заключил Путин, поздравляя строителей с окончанием напряженной работы.

Слияние двух столиц

Как считает политолог, директор «Международного института новейших государств» Алексей Мартынов, этот проект задал высокую планку в дорожном строительстве всей России. Ведь таких дорог как «Нева» в России еще не было, ни по уровню комфорта, ни по скоростному качеству. 

«Такая магистраль у нас первая, и, конечно, ее открытие существенно отразится на жизни не только петербуржцев и москвичей, но и жителей прилегающих городов и регионов. Это та планка, до которой должны тянуться другие автопроекты», — цитируют «Невские новости» Мартынова,

Эксперт уверен в том, что М-11 станет серьезной альтернативой авиасообщению и поездам.

Благодаря новой скоростной трассе между двумя столицами будет увеличен поток туристов, что привлечет в бюджет дополнительные средства.

Об этом говорит политолог, политтехнолог, директор Института современного государственного развития Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников. Он напомнил, что еще со времен СССР много говорилось о так называемом сверхмегаполисе, который объединит Москву и Санкт-Петербург, а с открытием магистрали М-11, по его мнению, «к этому дело и пошло».

«Как известно, в будущем может появиться сверхскоростная железная дорога. Время движения от одной столицы до другой сократится до 1,5 часов. Таким образом, идет создание единого пространства жизни и работы. М-11, без сомнения, один из этапов слияния и, безусловно, важный этап и для Санкт-Петербурга, и для Москвы», — заключил эксперт.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
23:57, 09.02 1 0
Эксперт:

520 млрд государственных денег и 148 млрд частных. Но по счастливой случайности в бюджет денежки уже не вернутся. Что то мне подсказывает, что доход от взимаемой за проезд платы упадет в карман г. Ротенберга....

22:16, 03.02 1 0
ANATOLII MIKHAILOVICH SHKURATOV:

Такие дороги в России должны быть БЕСПЛАТНЫЕ. На них затрачены деньги из налогов и инвесторы.которые вкладываются в это строительство, тоже не из воздуха деньги добывают, а от труда людей. А когда регионы России будут связаны хорошими дорогами, тогда и инвесторы могут строить свои платные дороги с расчетом на прибыль. Хорошо, что МКАД Москвы не додумались сделать платной. а вот в Питере при гигантской загруженности города от транспорта ЗСД ПЛАТНЫЙ и проезд очень дорогой без особого выигрыша по времени.

00:14, 03.12 1 0
Наталья:

О каком развитии регионов идет речь? - дорога платная и все грузоперевозки бизнес осуществляет по бесплатной альтернативе. Зачем платить, когда можно бесплатно? - трасса идет по безлюдной местности (леса и болота) , за исключением Твери и развивать болота не может... Только безумец будет строить там что-то. Дорого и не окупится никогда. - ездили в Питер по этой дороге (я за рулем). Монотонность скоростного режима и скучной картинки за окном утомляет. На Сапсане, или на другом поезде гораздо комфортнее - скоростной режим почти не контролируется, а это просто опасно...Камеры есть, но штрафы не пришли, когда ради эксперимента превысили скорость пару раз... Больше не поеду, экономически не выгодно.

01.11.2020 0 1
рамштайн:

недавно решил побыстрому проскочить до солнечногорска от москвы,на легковом автомобиле- так с меня взяли 700 руб !!! 700 руб-,это для моей машины хватилобы даже в пробках более чем на 150 км ходу !!!

23.10.2020 0 0
Олег :

Ежегодно сожрет миллиарды рублей на перекладку асфальта как и все другие дороги ведь из железобетона у нас не строят не где будет воровать миллиарды рублей сотням чиновников

22.09.2020 2 0
Георгий:

Возмутительное вранье. Трассы нет ! В Тверской области безальтернативный съезд на М-10 . Северный объезд Твери похоронили?

28.08.2020 2 0
Юрий:

Богатые не будут 5-6 часов за рулем париться ,а у бедных нет денег на платные дороги.

Показать еще комметарии (6)

Статьи

Доллар снижает котировки. На фоне роста доллара падает стоимость рубля, нефти и золота

Доллар снижает котировки. На фоне роста доллара падает стоимость рубля, нефти и золота
Экономика

Зафиксировано рекордное замедление Гольфстрима. Ученые ожидают изменения погоды на планете

Зафиксировано рекордное замедление Гольфстрима. Ученые ожидают изменения погоды на планете
Наука и технологии 1

Безработных в России становится меньше. Власти фиксируют снижения уровня безработицы в стране

Безработных в России становится меньше. Власти фиксируют снижения уровня безработицы в стране
Экономика 1

Россияне одобряют появление в России корпоративных пенсий

Россияне одобряют появление в России корпоративных пенсий
Исследования 3

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

Специальные сок и хлеб для лечения анемии создали челябинские ученые

Специальные сок и хлеб для лечения анемии создали челябинские ученые

Первый в России завод по производству малеинового ангидрида строится в Тюменской области

Первый в России завод по производству малеинового ангидрида строится в Тюменской области
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter