19 МАР, 05:35 МСК
USD (ЦБ)    91.8700
EUR (ЦБ)    99.9718


Дорога из Санкт-Петербурга в Москву. Как автомагистраль М-11 обеспечит развитие российских регионов?

28 Ноября 2019 9650 13 Тренды Экономика
Дорога из Санкт-Петербурга в Москву. Как автомагистраль М-11 обеспечит развитие российских регионов?

Вчера состоялось долгожданное открытие платной автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург», которой по результатам народного голосования дали название «Нева». В торжественной церемонии принял участие Владимир Путин, отметивший, что в новейшей истории дорожного строительства России еще не было проекта подобного уровня и масштаба.

Мега-проект мегаполисов

Магистраль общей протяженностью 669 километров связала два крупнейших российских мегаполиса. Она проходит от МКАД до Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.

Строительство самой современной трассы России М-11 велось в несколько этапов с  2011 года. По данным «Автодора», общая стоимость строительства составила 520 млрд. рублей, в том числе  было  привлечено 148 млрд. рублей внебюджетных инвестиций.

 Теперь путь между крупнейшими мегаполисами России стал в два раза короче: 669 километров можно преодолеть за 5,5 часов. Эта трасса более безопасна и на всем ее протяжении будут работать аварийные комиссары. Расчетная скорость движения на новой автомагистрали составляет 110-130 км/час.

Стоимость проезда по М-11 «Нева» будет составлять от полутора до  двух тысяч рублей.

Согласно проекту, на трассе находится шестнадцать пунктов, на которых будет взиматься плата, а также шесть многофункциональных сервисных зон и полтора десятка контейнерных заправок.

Дублер федеральной трассы

По сути, как отмечает РИА Новости, новая платная дорога стала дублером федеральной трассы М-10 «Россия», которая практически исчерпала свою пропускную способность.

М-11 проходит через шесть регионов: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это Подмосковье, Тверская, а также Новгородская и Ленинградская области. 

Планируется, что М-10 будет ориентироваться на местное движение, а новая трасса будет принимать транзит, благодаря чему можно будет обеспечить высокую скорость передвижения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Народное название

На церемонии открытия Владимир Путин напомнил, что запуск автотрассы поможет развитию российских регионов, повысит их конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность, а также предоставит новые возможности для туристической отрасли.

Строительство трассы, как отметил президент России, можно назвать хорошим примером частно-государственного партнерства, участниками которого стали  государственные структуры и  частные российские компании, а также французские и турецкие строители.

Название новой трассы выбирали в процессе общественного голосования, и в итоге больше всего голосов набрал вариант «Нева».

«Так и назовем», — заключил Путин, поздравляя строителей с окончанием напряженной работы.

Слияние двух столиц

Как считает политолог, директор «Международного института новейших государств» Алексей Мартынов, этот проект задал высокую планку в дорожном строительстве всей России. Ведь таких дорог как «Нева» в России еще не было, ни по уровню комфорта, ни по скоростному качеству. 

«Такая магистраль у нас первая, и, конечно, ее открытие существенно отразится на жизни не только петербуржцев и москвичей, но и жителей прилегающих городов и регионов. Это та планка, до которой должны тянуться другие автопроекты», — цитируют «Невские новости» Мартынова,

Эксперт уверен в том, что М-11 станет серьезной альтернативой авиасообщению и поездам.

Благодаря новой скоростной трассе между двумя столицами будет увеличен поток туристов, что привлечет в бюджет дополнительные средства.

Об этом говорит политолог, политтехнолог, директор Института современного государственного развития Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников. Он напомнил, что еще со времен СССР много говорилось о так называемом сверхмегаполисе, который объединит Москву и Санкт-Петербург, а с открытием магистрали М-11, по его мнению, «к этому дело и пошло».

«Как известно, в будущем может появиться сверхскоростная железная дорога. Время движения от одной столицы до другой сократится до 1,5 часов. Таким образом, идет создание единого пространства жизни и работы. М-11, без сомнения, один из этапов слияния и, безусловно, важный этап и для Санкт-Петербурга, и для Москвы», — заключил эксперт.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Э
09.02.2021 5 0
Эксперт:

520 млрд государственных денег и 148 млрд частных. Но по счастливой случайности в бюджет денежки уже не вернутся. Что то мне подсказывает, что доход от взимаемой за проезд платы упадет в карман г. Ротенберга....

A
03.02.2021 4 0
ANATOLII MIKHAILOVICH SHKURATOV:

Такие дороги в России должны быть БЕСПЛАТНЫЕ. На них затрачены деньги из налогов и инвесторы.которые вкладываются в это строительство, тоже не из воздуха деньги добывают, а от труда людей. А когда регионы России будут связаны хорошими дорогами, тогда и инвесторы могут строить свои платные дороги с расчетом на прибыль. Хорошо, что МКАД Москвы не додумались сделать платной. а вот в Питере при гигантской загруженности города от транспорта ЗСД ПЛАТНЫЙ и проезд очень дорогой без особого выигрыша по времени.

Н
03.12.2020 2 0
Наталья:

О каком развитии регионов идет речь? - дорога платная и все грузоперевозки бизнес осуществляет по бесплатной альтернативе. Зачем платить, когда можно бесплатно? - трасса идет по безлюдной местности (леса и болота) , за исключением Твери и развивать болота не может... Только безумец будет строить там что-то. Дорого и не окупится никогда. - ездили в Питер по этой дороге (я за рулем). Монотонность скоростного режима и скучной картинки за окном утомляет. На Сапсане, или на другом поезде гораздо комфортнее - скоростной режим почти не контролируется, а это просто опасно...Камеры есть, но штрафы не пришли, когда ради эксперимента превысили скорость пару раз... Больше не поеду, экономически не выгодно.

Р
01.11.2020 0 1
рамштайн:

недавно решил побыстрому проскочить до солнечногорска от москвы,на легковом автомобиле- так с меня взяли 700 руб !!! 700 руб-,это для моей машины хватилобы даже в пробках более чем на 150 км ходу !!!

О
23.10.2020 0 0
Олег :

Ежегодно сожрет миллиарды рублей на перекладку асфальта как и все другие дороги ведь из железобетона у нас не строят не где будет воровать миллиарды рублей сотням чиновников

Г
22.09.2020 2 0
Георгий:

Возмутительное вранье. Трассы нет ! В Тверской области безальтернативный съезд на М-10 . Северный объезд Твери похоронили?

Ю
28.08.2020 4 0
Юрий:

Богатые не будут 5-6 часов за рулем париться ,а у бедных нет денег на платные дороги.

P
07.08.2020 4 0
Promo:

Про такое скажут: не имеет коммерческого успеха...... Нельзя в нищей стране устраивать платные дороги.

М
31.07.2020 10 0
Михаил Борисович Левин:

Я ездил по этой трассе. С европейскими платными дорогами сравниться не может. Да и с бесплатными автобанами тоже. Узкая - всего две полосы в каждую сторону. Качество укладки покрытия низкое - чуть лучше, чем МКАД. Значит, будут регулярно ремонтировать, что понизит пропускную способность очень сильно: всего ведь два ряда. уже сейчас на каких-то участках один ряд занят под ремонтные работы, что очень тормозит движение. Покрытие местами волнистое, повороты местами слишком крутые. В общем, посредственная работа. Вокруг Твери - старый объезд 50 км, идёт через населённые пункты. Конечно, это лучше, чем древняя трёхрядная трасса, но щёки надувать рановато. Если это высокая планка, то какие же низкие? И плата выше европейских норм раза в полтора-два. В общем, посредственно и дорого.

Г
26.07.2020 8 0
Георгий:

А я думаю что подобные торжества преждевременны. Ровно до тех пор пока не будет построен Северный объезд Твери. Пока это всего лишь два куска недостроенной трассы М-11 ( с безальтернативным переходом на М-10 в Тверской области)

Д
09.07.2020 19 1
Доброжелатель:

Я думаю, что это забота не о простых гражданах России, а это коммерческий проект для набивания карманов отдельных лиц.

В
23.06.2020 20 2
Василий:

660 000 рублей за погонный метр дороги. 440 000 наших народных, 220 000 он "типа своих добавил" теперь собрался веками стричь за проезд с людей. Дорога строится из нашего с вами песка, и щебня (ШЛАКА), и асфальта - и все настроено так, чтобы украсть побольше. Только теперь уже просто украсть - мало. Теперь нужно каждый день с этого еще драть драть и драть с людей. Это полный без просветный беспредел. Нет экономической модели организации строительства , нет под нее законов для нас с вами. Одно воровство. Эта дорога не несет улучшений для нас с вами. Мы будем платить в магазине за товары провезенные по ней. Т.е. за наши деньги нам ухудшает жизнь всякое ворье Ротенберговское, с беспрецедентной наглостью подающее это за благо для нас.

Д
15.01.2020 16 2
Дед :

Надо строить такие дороги в Сибири. Прежде всего в южной с тем, чтобы стимулировать там экономическое развитие и предотвратить неизбежное в будущем заселение и захват этих территорий Китаем при нынешнем вымирании народа. Нежели тратить миллиарды на арабcких диктаторов и ненужные военные базы, которые в случае военного конфликта с Западом будут уничтожены мгновенно.

Показать еще комметарии (6)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more