Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
27 НОЯ, 08:46 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

27 НОЯ, 08:46 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Дмитрий Савельев: «Экономическое сотрудничество России и Азербайджана идет по нарастающей»

19 Августа 2019 7320 0 Интервью и комментарии
Дмитрий Савельев: «Экономическое сотрудничество России и Азербайджана идет по нарастающей»

Депутат Госдумы, руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан оценил ход реализации "дорожных карт", разработка которых в прошлом году была инициирована президентами Владимиром Путиным и Ильхамом Алиевым. Дмитрий Савельев также назвал перспективные направления российско-азербайджанской кооперации.

«Генеральное направление наших партнёрских отношений с Азербайджаном – это поиск общих подходов к модернизации национальных экономик и совместной диверсификации производства. Лишь когда мы создадим «новую экономику», стоимость продукции которой будет значительно рентабельней экспорта сырья, можно будет утверждать, что госбюджеты России и Азербайджана уже не зависят от колебания цен на мировом рынке энергоносителей», - заявил руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев.

Как отметил российский парламентарий, даже в нефтегазовой сфере, в которой наши страны традиционно сильны, переработка сырья даёт значительную добавочную стоимость. Как пример удачной кооперации в нефтехимии Дмитрий Савельев назвал запуск в этом году в Азербайджане сразу трех заводов – SOCAR Polymer, SOCAR Karbamid и Diamed Co. Только в первый Газпромбанк инвестировал около 500 млн долларов. Еще один пример удачного российско-азербайджанского партнёрства – фармацевтический комплекс «Хайят Фарм», в который российская «Р-Фарм» и азербайджанская «Вита-А» инвестировали более 70 млн евро.

А успехи в энергетической и транспортной сфере уже давно вышли за рамки двустороннего сотрудничества. Депутат напомнил о подписании соглашения по объединению энергосистем России, Азербайджана и Ирана. «Это откроет новые возможности для создания кластеров промышленного производства вдоль транспортного коридора «Север-Юг» и, как следствие, даст очередной толчок развитию экономической кооперации», - сообщил Дмитрий Савельев.

Он также полагает, что транспортная инфраструктура Азербайджана даёт огромные транзитные возможности всем заинтересованным сторонам, в первую очередь – России, которая сможет в ближайшие два года увеличить объём грузоперевозок по железной дороге до 500 тыс. тонн благодаря маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Таким образом российская экономика сможет сделать очередные успешные шаги в направлении диверсификации маршрутов доставки товаров в Европу.

Между тем ежегодно растет и товарооборот между самими Россией и Азербайджаном. «Наша страна преимущественно поставляет в Азербайджан продукцию машиностроения, а на нашем продуктовом рынке по-прежнему высоко котируется азербайджанская сельхозпродукция, - комментирует Дмитрий Савельев. – Особый акцент в этом году азербайджанцы делают на поставку своих знаменитых вин: планируется открытие двух винных домов. Что любопытно, Азербайджан готов закупать российское молоко: более жаркий климат, чем у нас, препятствует молочному производству, так что республике выгоднее импортировать молочные продукты, нежели выпускать их самостоятельно. Потенциально это открывает широкую сферу деятельности для региональных российских производителей».

Межрегиональное российско-азербайджанское сотрудничество по-прежнему остается главным трендом стратегического партнерства наших стран. Дмитрий Савельев подчеркивает, что ежегодному приросту новых российских экспортеров в Азербайджан активно способствует азербайджанские бизнес-миссии: «Примечательно, что межрегиональное сотрудничество не ограничивается одним-двумя направлениями, а охватывает широкий диапазон возможных точек соприкосновения, и это в очередной раз доказывает, что наши страны с течением времени связывает всё большее число нитей взаимной кооперации, создающих инновационную «новую экономику», - уверен депутат.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Северный поток-2» хоронят. Из проекта вышел важный партнер

«Северный поток-2» хоронят. Из проекта вышел важный партнер
Экономика 1

Россияне перешли на хлеб из-за падения доходов. В Кремле не верят

Россияне перешли на хлеб из-за падения доходов. В Кремле не верят
Экономика 1

Путин перевел больницы и школы на отечественную ОС «Аврора»

Путин перевел больницы и школы на отечественную ОС «Аврора»
Экономика 1

Сербия вынудила «Газпром» еще больше заплатить Украине

Сербия вынудила «Газпром» еще больше заплатить Украине
Экономика

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

Уникальное для России производство трубопроводной арматуры наладили в Волгоградской области

Уникальное для России производство трубопроводной арматуры наладили в Волгоградской области

Компания Haval начала строить завод двигателей в Тульской области

Компания Haval начала строить завод двигателей в Тульской области
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter