«Стоимость и так колоссальная». Расширение БАМа и Транссиба подорожало из-за металла
Проект РЖД по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 720 млрд руб. может подорожать еще на 40 млрд. Об этом предупредил заместитель главы железнодорожной монополии Андрей Макаров, передает РБК. Главной причиной он назвал удорожание материалов, в частности металла на 30%. Модернизация проводится для вывоза большего количества сырья из Сибири в порты Дальнего Востока.
Дорожает все, даже модернизация
- Стоимость модернизации Восточного полигона вместе с расширением Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба может вырасти на 40 млрд руб., до 760 млрд. Об этом заявил замгендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖД Строй» Андрей Макаров, пишет РБК. Он сослался на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы.
- Причиной подорожания мегапроекта Макаров назвал рост цен на стройматериалы, в том числе на металл. Он уже подорожал на 30% за несколько месяцев, а цветные металлы – еще больше. По словам Макарова, в РЖД не хотят допустить «галопирующего роста» стоимости проекта. «Она и так колоссальная – 720 млрд руб.», – подчеркнул он.
- До этого стало известно, что из-за ухудшения финансового положения железнодорожной госкорпорации и сокращения инвестиций до 2025 года к строительству БАМа и Транссиба привлекут в качестве трудовых ресурсов российских военных.
- По данным Национального объединения строителей, цены на металл сильно выросли в декабре и стабилизировались в январе-феврале. Но с марта они снова растут. Металлургические компании объясняют подорожание продукции мировыми ценами. Правительство в связи с этим задумалось о регулировании стоимости металлов на внутреннем рынке. Власти могут установить индикативные цены на металлопродукцию или повысить налоги на металлургов, чтобы компенсировать строителям затраты.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- Президент Владимир Путин разрешил ранее РЖД получить 10 млрд долларов из Фонда национального благосостояния на расширение восточного участка БАМа. БАМ и Транссиб планируется расширить со 144 до 180 млн тонн в год. При этом 70% загрузки железной дороги приходится на экспорт угля в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Написать комментарий
очередной вывоз сырья за копейки