29 МАР, 09:51 МСК
USD (ЦБ)    92.5919
EUR (ЦБ)    100.2704


Живущие в сети. Как работодатели ищут и проверяют сотрудников в социальных сетях?

21 Мая 2019 9675 0 Экономика

По данным исследований, около половины всех российских компаний задействует социальные сети в качестве одного из основных инструментов для получения сведений о кандидатах и уже работающих сотрудниках.

Поиск

Социальные сети активно используются компаниями и частными предпринимателями не только для проверки сведений кандидатов, но и для поиска новых сотрудников. Согласно опросам, таковых работодателей на сегодняшний день 60%. Остальные 40% фирм предпочитают не использовать ресурсы социальных сетей для поиска сотрудников. За 3 года этот показатель вырос на 3%: в 2016 году ровно 50% компаний искали новых работников через данные ресурсы в сети. Более половины компаний (около 56%) вообще не следят за активностью работников в социальных сетях. Эти данные были получены в результате опроса, проведенного среди 500 менеджеров высшего звена в марте и апреле текущего года.

Проверки

17% компаний используют сведения из соцсетей для подбора работников. За последние 4 года таких работодателей стало практически в полтора раза больше: в 2013 году 23% и 33% на сегодняшний день.

Причем большинство компаний использует данный метод применительно ко всем кандидатам, вне зависимости от должности и особенностей резюме самого претендента на место. Около 21% работодателей использует социальные сети для получения сведений только о сотрудниках и кандидатах на места высшего звена. Примерно 16% компаний проверяет в соцсетях специалистов по продажам: кассиров, продавцов, менеджеров и др.

Офисный персонал попадают под такие проверки в 8% случаев. Работники, каким-либо образом связанные с материальной ответственностью, проверяются лишь в 5% компаниях. Самый низкий уровень проверок среди секретарей и начальников отделов – их данные проверяются в социальных сетях только 3% работодателей.

Остальные 23% опрошенных работодателей называли различные отдельные должности: SEO-оптимизаторы, сотрудники PR-отделов, операторы call-центров, маркетологи и др.

Доступ

Также сегодня наблюдается тенденция ограничения доступа к интернету среди сотрудников. 27% компаний блокируют выход в интернет своим работникам. Наряду с этим увеличилось количество предприятий, которые вводят понятие коммерческой тайны: в 2015 году таких работодателей было 25%, а в конце 2018 года уже 37%. Ограничивая доступ к интернету сотрудникам, компании делают это, в первую очередь, опасаясь разглашения коммерческой тайны. И 21% работодателей блокирует выход в интернет с рабочего места для того, чтобы не подставлять под удар свой имидж и брэнд.

18% компаний запрещают сотрудникам размещать в сети различные комментарии о работе и руководстве. В 20% фирм есть официальный запрет на распространение в интернете фотографий в рабочей форме предприятия или с его рабочих мест.

Вдобавок стоит отметить, что среди опрошенных компаний, готовы премировать сотрудников только 24%. Совсем отказываются выдавать премии 54% работодателей, а остальные – пока что воздерживаются от точного ответа на этот вопрос.

 

 

 

 

 

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more