15 лет лидерства на рынке входных дверей
В преддверии ежегодных Форума и Премии Investment Leaders мы поговорили с и.о. финансового директора группы компаний «Феррони» Олегом Князьковым об успехах компании, инвестициях и планах на будущее.
«Феррони» в августе разместила свой уже второй облигационный выпуск. Почему вы выбрали именно такой инструмент привлечения средств и как вы думаете, успешна ли компания на публичном рынке?
Нельзя сказать, что мы выбирали облигации в качестве основного способа привлечения средств. Скорее, мы используем облигации наряду с кредитами, лизингом. Это нормальная практика. Облигации — удобный инструмент, который позволяет привлекать деньги по рыночной ставке и комфортно обслуживать долг.
Вообще, наш опыт на бирже я оцениваю, как очень положительный, первый и второй выпуски нам удалось разместить в короткий срок. Второе размещение мы проводили не в самый простой момент – в августе 2022 года, тем не менее инвесторы за пару дней выкупили все бумаги. Это значит, что мы хорошо себя зарекомендовали в профессиональном сообществе. Кстати говоря, имидж был одной из наших целей при регистрации инвестиционной программы. Мы стали достаточно большой группой, которой необходимо было формировать репутацию открытой, растущей и успешной компании. Я считаю, мы с этим справились на 100%. В этом году мы опубликовали свой первый публичный годовой отчет, так как стремимся быть более открытыми с инвестиционным сообществом.
Для каких целей вы привлекали средства?
В целом, в рамках облигаций мы привлекали не целевое финансирование, а пополняли оборотные средства. В текущих условиях приходится достаточно быстро и гибко направлять их на финансирование тех направлений, которые считаем перспективными. Мы вкладываем средства в развитие сети складов в России, так как мы развиваем собственную торговую сеть, а также повышаем локализацию нашего производства, наша цель – стать полностью независимыми от импорта. Это касается как готовой продукции, так и комплектующих, которые мы успешно замещаем.
Как выросла компания с момента вашего выхода на публичный рынок капитала? Какие у вас дальнейшие планы?
Мы запустили на плановые мощности наш завод Тольятти, теперь он может выпускать до 6 000 дверей в сутки, да и в целом мы увеличили наше производство, а соответственно и выучку, она превысила 16 млрд за прошлый год. Параллельно мы запустили собственное R&D направление, производство собственных электронных замков. Собственно, из этого и вытекают наши дальнейшие планы: продолжать развивать свое наукоемкое производство, проводить исследования и улучшать свою продукцию.
Другим нашим перспективным направлением является повышение экспорта, на данный момент мы – самый крупный производитель входных дверей в восточной Европе, но мы рассматриваем и новые рынки: Азию, Ближний Восток и другие.
В прошлом году вы стали лауреатом Премии Investment Leaders в номинации «Размещение дебютанта», какие ожидания в этом году?
Любая премия, в первую очередь для нас – это возможность заявить о себе и получить экспертную оценку. Конечно, цель и в этом году – стать лучшими в своей номинации – нам есть чем гордиться, в этом году мы сделали самое быстрое размещение облигаций. Также участие в премии дает нам возможность знакомства и установления партнерских отношений с другими крупными игроками рынка, возможность развиваться и расти, становясь лучшими в своей сфере. Мы ждем только положительных результатов от участия в премии в этом году.
Написать комментарий