Владимир Бланк о модернизации строительной сферы в Ненецком автономном округе
Какие меры принять, чтобы региональный бюджет реально работал, а не звенел громкой цифирью отчетов? По мнению заместителя главы Администрации Ненецкого округа по вопросам инфраструктурного развития Владимира Бланка, выход есть.
- В чем причина такой ситуации?
- Их несколько. Первая – сложность применения на территории субъекта федерального законодательства о контрактной системе, ориентированного на конкурентную среду. В условиях Крайнего Севера, где слабая конкуренция, рыночные механизмы буксуют. Это привело к увеличению количества недобросовестных предпринимателей, которые исчезали вместе с авансом, полученным по контракту.
Вторая – системные ошибки в управлении строительным процессом региона. В результате, аппарат управления как округа, так и муниципалитетов оказался не готов к ежегодному освоению до 3 млрд рублей на строительную отрасль.
Третья - неразвитость строительного сектора в округе в силу его небольших размеров и территориальной удаленности.
- Какие меры нужно принять, чтобы в корне изменить ситуацию?
- Нужно доработать, а в каких-то случаях создать заново нормативно-правовые документы в области строительства и проектирования. В качестве примера могу сказать, у нас не установлено в качестве обязательного требования наличие инженерных систем водоотведения. Также в правилах благоустройства, эксплуатации дорог, территорий муниципальных образований не отражена обязательность вывоза снега в течение зимы. И таких недоработок множество.
Предполагаем изменить систему управления строительным процессом, четко разделив полномочия между муниципалитетами. Введем централизованный строительный контроль, эти функции будут возложены на КУ НАО «Центрстройзаказчик».
Для повышения эффективности строек главы муниципальных образований будут привлечены к реализации части контрольных функций, в частности, им предстоит подписывать акты приема работ и владеть определенными полномочиями по контролю строительства.
Предполагаем повысить требования к исполнителям государственного муниципального заказа, для этого изменим существующие нормативные документы при формировании государственного заказа. Чтобы обезопасить округ от недобросовестных поставщиков, в госконтрактах будем предусматривать банковские гарантии, в том числе возврата аванса и выполнения условий контракта. Безусловно, это несколько повысит стоимость строительства, но с учетом реалий сегодняшнего дня, думаю, это оправдано.
Кроме того, исходя из практики других северных регионов, сформируем набор типовых проектов в области жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры, здравоохранения, культуры, образования. Это упростит процесс строительства, позволит снизить затраты на проектирование и даст на выходе жилье хорошего качества.
- Владимир Викторович, как можно разрешить ситуацию с неимоверным количеством подрядчиков, работающих на одной территории? Сегодня в Индиге их четыре, столько же заказчиков. И никто не может строить, потому что транспортные расходы «съели» финансы.
- Предполагаем со второй половины года значительно укрупнить объемы лотов, выставляемых на торги, чтоб при строительстве в одном населенном пункте привлекался бы преимущественно один подрядчик. Работы по ремонту, возведению небольших объектов необходимо передавать на исполнение муниципальным образованиям.
Также считаем необходимым изменить подход к формированию государственных программ. На уровне муниципалитетов должны быть только два документа: территориальное планирование и на его основе – программа развития территорий на несколько лет вперед. На уровне округа эти муниципальные программы будут объединены в государственную программу, которая соответствует необходимым федеральным требованиям.
- Одной из основных причин получения некачественного строительства является проблема ошибок в проектировании.
- Развитие собственных мощностей по проектированию - стратегическая для нас задача. Обратите внимание, большинство проектов делается не у нас, и выполняется крайне плохо, без учета климатических особенностей Севера. Хотим восстановить проектные мощности, которые существовали в свое время у «Нарьян-Марстроя». Окружная столица в основном спроектирована специалистами этого предприятия и это сделано хорошо.
Также главой региона принято решение о разделении Управления строительства и ЖКХ НАО на два государственных органа. Один из которых – Управление строительства НАО - будет заниматься исключительно строительством. А Управление ЖКХ возьмет на себя вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Считаю, что комплекс этих мер позволит изменить ситуацию, которая есть на сегодняшний день в строительной отрасли субъекта.
- Что власти округа будут делать с объектами незавершенного строительства?
- Проводить жесткую претензионно-договорную работу с лицами, не исполняющими государственный контракт: применять штрафные санкции, обращаться в суд, взаимодействовать с правоохранительными органами. Все должны четко понимать, что воровать у бюджета нехорошо, и небезопасно. В отношении каждого объекта в рамках государственных программ пересмотрим целесообразность продолжения строительства, его параметров, необходимость изменения подрядчика и так далее.
- Глава региона неоднократно заявлял, что основная задача – переселить людей из ветхого и аварийного жилья.
- Региону для переселения граждан из фонда с высокой степенью износа требуется в ближайшие пять лет построить 300 – 350 тыс квадратных метров жилья. Сегодня только официально признанного ветхого фонда в регионе - 170 тыс кв.м. Если к этому прибавить дома с 50%-ым износом, будет в три раза больше! Например, дом на Авиаторов 10 с формальной точки зрения является пригодным для жилья, однако реально он устарел по всем показателям, и жить там явно некомфортно: отсутствует система канализации, нет водоснабжения. И таких примеров много. Чтобы ситуацию изменить, нужно количество возводимого в субъекте жилья увеличить примерно в два раза. Сейчас округ строит в год 30-35 тыс квадратов, а требуется - 70-80 тысяч. Чтобы обеспечить такой уровень, нужны производственные мощности, квалифицированные специалисты и так далее.
Надеемся привлечь ресурсы частного капитала. На встречах с предпринимателями мы говорили о проектах государственного частного партнерства. Значительная их часть – инфраструктурного характера. Например, производство асфальта, газобетонных блоков, быстровозводимых зданий и конструкций, производство товарного бетона и железобетонных изделий и другие.
- По вашим оценкам, насколько реально готовы предприниматели включиться в этот процесс?
- Если региональные власти создадут нормальный инвестиционный климат в регионе, что очень важно, мы сможем привлечь существенную часть инвестиций, потому что Ненецкий округ может приносить бизнесменам хороший доход. Для деловых кругов нужны четкие правила игры, и мы намерены их создать. Госпрограммы должны быть открыты и понятны, что позволит предпринимателям планировать бизнес-процесс, исходя из того, что они понимают потребности государства на ближайшие годы. И последнее – как воздух нужна нормально функционирующая административная машина. Сегодня в Ненецком округе земельный участок можно оформлять бесконечно долго. А получение разрешений даже на государственное строительство иногда длится значительно дольше, чем полярная ночь или зима.
4 Май: | |
12 Авг: | |
3 Авг: |
18 Ноя: | |
27 Июл: | |
30 Июн: |
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
21 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий