Руководители предприятий Вологодской области посетили Китай
На днях завершилась бизнес-миссия предпринимателей Вологодской области в Китай. О ее результатах рассказала вице-президент Вологодской торгово-промышленной палаты Е.Н. Гаврилова.
– 4-6 сентября была организована деловая миссия предприятий Вологодской области на ежегодную выставку Экспо «Китай-Северо-Восточная Азия». Выставка проходила в городе Чаньчунь, провинция Цзилинь. Наш визит состоялся под эгидой Правительства Вологодской области. Возглавлял делегацию зам. губернатора А.В. Кожевников. Выбран Китай, потому что Вологодская область и наши предприятия заинтересованы в сотрудничестве с Китаем, поскольку эта страна сейчас стремительно развивается. Наш интерес заключается в поиске контактов с новыми партнерами для организации поставок промышленного оборудования, материалов, продвижения своей продукции. На данный момент бизнесменов также привлекает открытие совместных российско-китайских предприятий как на территории Вологодской области, так и на территории Китая. Есть очень интересные предложения и проекты. Как раз их мы и обсуждали в рамках нашей поездки с китайскими партнерами.
– Вы посетили выставку Экспо «Китай-Северо-Восточная Азия». Что на ней было представлено?
– Это была уже по счету IX выставка, которую провинция Цзилинь проводит ежегодно. Она является единственной, на которой принимают участие все 6 стран Северо-Восточной Азии. Город Чаньчунь позиционирует себя как центр Северо-Восточной Азии (далее – СВА). Мы увидели несколько залов: павильон стран, которые входят в СВА, павильон возрождения старых промышленных баз Северо-Востока Китая, павильон товаров Сянгана, павильон товаров Тайваня, павильон сотрудничества и инвестиций, павильон сферы услуг и новых отраслей промышленности, павильон пищевых продуктов, которые можно было дегустировать прямо на месте, и лекарств.
– В программе был заявлен форум торгово-экономического сотрудничества СВА на высшем уровне, День бизнеса России, круглый стол, конференции, презентации, деловые встречи и переговоры. На какие мероприятия стоит обратить внимание российскому и региональному бизнесу? И чем они могут быть интересны?
– Выставки – это в первую очередь знакомство с экспонатами, что само по себе интересно. Однако это не вся деловая программа. Китайская сторона предложила провести презентации, деловые встречи и круглые столы. Для нас был организован День бизнеса России, куда пригласили всех представителей СВА. В его рамках мы провели презентацию инвестиционного потенциала Вологодской области, тех проектов и площадок, куда мы можем пригласить предприятия и инвесторов поучаствовать в развитии нашей области. Конечно, была организована и презентация наших 10 предприятий, работающих в машиностроительной отрасли, лесоперерабатывающей, строительной, транспортной, финансовой сфере, а также сеть магазинов и хлебопекарен, которые приехали в Китай с предложениями о сотрудничестве и для ведения переговоров с потенциальными партнерами. Задолго до проведения этой деловой миссии для каждого предприятия мы подобрали партнеров, которые могут быть заинтересованы в сотрудничестве. Были проведены переговоры, получены первые контакты, переданы предложения с обеих сторон – с российской и китайской.
– Что было самым полезным для предпринимателей? Как прошли их переговоры с деловыми партнерами?
– Не буду говорить о каждом предприятии, поскольку у них есть свои секреты ведения бизнеса. Полезным был сам визит в Китай, поскольку если мы будем все время находиться на своей территории и не изучать то, что происходит в мире, конкурентов, новые технологии, не участвовать в переменах, то ни одно предприятие не сможет динамично развиваться. Во-первых, важен был поиск новых идей, новых технологий, сравнение китайского бизнеса с российским. Во-вторых, это поиск новых партнеров и контактов. Как я уже сказала, наши предприятия были заинтересованы в поставке стройматериалов, оборудования или, наоборот, в поставках своей продукции на рынок Китая. Есть несколько примеров того, что первые контакты и отношения сформировались с нашей помощью и помощью торгпредства. Думаю, мы реализуем эти проекты, и тогда уже будем говорить о первых серьезных результатах.
– Какое у Вас сложилось мнение о том, как китайцы ведут бизнес? В чем их отличие от наших российских предпринимателей?
– Я участвую в этой выставке второй раз. В Чаньчунь я приезжала 5 лет назад, и мне есть с чем сравнивать. Провинция, в которой мы были, по протяженности сравнима с Вологодской областью, но население в сто раз больше. Город развивается: активно идет строительство, появилось очень много новых зданий и сооружений, коммерческих зданий, магазинов, жилых домов, построены новые дороги, развязки. За прошедшие 5 лет был сделан значительный рывок. Открыты новые предприятия и продолжается рост китайского бизнеса. Китайцы мыслят очень масштабно и используют все имеющиеся ресурсы – не только свои, но и других стран.
– В чем секрет китайских бизнесменов? Почти во всех странах на прилавках мы видим китайские товары, страна процветает…
– Мы посетили 2 предприятия, которые находятся в г. Чаньчунь. Чаньчуньский-китайский российский технопарк. Очень интересный технопарк, созданный при поддержке Правительства провинции Цзилинь, Китайской академии наук совместно с филиалом РАН в Сибири. Это мощная организация, включающая в себя несколько лабораторий, 40 предприятий, успешно действующих на территории технопарка. Китайские предприниматели ищут идеи, берут их в разработку, если есть поддержка правительства, используют все имеющиеся ресурсы и реализовывают проект. Нужно сказать, что проводятся научные и лабораторные исследования, а потом идея коммерциализируется. Таким образом, на основе инновационной идеи создается предприятие. Предприятие размещают на территории технопарка, помогают ему развиваться, ищут для него партнеров. Предприятие быстро вырастает и становится частью большой инновационной структуры технопарка.
– На Ваш взгляд, насколько важны бизнес-миссии для наших предпринимателей?
– Мы проводили исследование и анализировали бизнес-миссии за последние 2 года, которые организовывали. Ответы предпринимателей об их заинтересованности в бизнес-миссиях были очень разными. Поиск партнеров и контактов не всегда на первом месте. Многие считают, что для того, чтобы расти и развиваться, необходимо посещать разные стороны, смотреть на работу своих конкурентов, новые технологии. В первую очередь предприниматели едут за идеями и новыми контактами.
18 Ноя: | |
18 Май: | |
22 Мар: |
27 Июл: | |
30 Июн: | |
29 Июн: |
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
21 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий