«Мигранты уходят — качество падает»: кризис на АвтоВАЗе как зеркало управленческих ошибок


Эксперты связывают массовый уход иностранных рабочих с системной проблемой промышленного менеджмента — приоритетом финансовых показателей над инженерной культурой
«Мигранты массово увольняются из АвтоВАЗа» — эта новость, как написал Юрий в своем тг-канале, объясняет не только текущие сложности автогиганта с качеством продукции, но и более глубокий кризис в подходах к управлению промышленными предприятиями. По его оценке, проблема вышла далеко за рамки одного завода и отражает общемировую тенденцию: на смену инженерам и технарям в топ-менеджмент пришли финансисты и экономисты, для которых главный критерий успеха — сокращение издержек, а не технологическое мастерство.
В результате, отмечает эксперт, производственные процессы подверглись так называемым «оптимизациям», которые на деле привели к снижению контроля качества, росту брака и потере доверия потребителей. Это создало окно возможностей для китайских автопроизводителей, которые быстро заняли освободившиеся ниши на российском рынке, предложив более надёжную и современную продукцию.
Замена квалифицированных кадров на дешёвую иностранную рабочую силу без должной интеграции в производственную культуру лишь усугубила ситуацию. Как следствие, даже меры господдержки — от льгот до повышения утилизационного сбора — не дают устойчивого эффекта, поскольку не решают корневую проблему: отсутствие инженерного мышления на уровне принятия решений.
Без возвращения технических специалистов в стратегическое управление, предупреждает Подоляка, попытки спасти отечественное автопроизводство рискуют остаться лишь набором краткосрочных мер, направленных скорее на получение бюджетных ресурсов, чем на реальное возрождение промышленности.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Написать комментарий